21:45 23.10.2015 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

"Зеленые человечки" и "голубые каски" в искаженной картине мира президента Порошенко


18 октября 2015 г. в интервью американскому телеканалу CNN Петр Порошенко осудил военную операцию России в Сирии, после чего в интервью украинским телеканалам допустил ввод миротворцев ООН на Донбасс, тем самым противопоставив собственное «авторитетное» мнение существующим нормам международного права, исключительно которыми и регламентированы эти вопросы.

Столь вызывающий правовой нигилизм недопустим для выпускника факультета международных отношений и международного права Киевского университета имени Тараса Шевченко, бывшего министра иностранных дел и действующего президента, который представляет государство в международных отношениях и осуществляет руководство его внешнеполитической деятельностью на исполнение норм статьи 106 Конституции Украины.

Сирия. Президент П. Порошенко негативно отозвался о военной операции России в Сирии, сравнив ее с действиями РФ в Крыму и на Донбассе, при этом назвав поведение России безответственным, сообщает «Апостроф».

«Я считаю, что поведение России в Сирии абсолютно безответственно - то, что она начала эту операцию. Потому что это происходит в рамках одной и той же логики, которую мы озвучили еще в том году: сначала был Крым, потом был Донбасс, затем Сирия, четвертым, не знаю, может, будет Афганистан. И никто не знает, где в следующий момент могут появиться российские «зеленые человечки», - сказал президент.

Безусловно, нужно быть большим оригиналом, чтобы ставить в один ряд военную операцию России в Сирии и события на Крымском полуострове и Донбассе в силу вполне очевидных обстоятельств.

Так, на момент начала протестного движения против майданного режима, в Крыму уже находились российские военные на законных основаниях: собственноручно подписанных украинской стороной двухсторонних соглашений о базировании Черноморского флота РФ, которые были заключены в 1997 г. в Киеве сроком на 20 лет – до 2017 г. и пролонгированы в 2010 г. в Харькове сроком на 25 лет – до 2042 г.

Более того, открою «страшную военную тайну»: российские «зеленые человечки» появились на полуострове еще в 1783 г. после бескровного присоединения Крыма к России на основании Манифеста императрицы Екатерины II, когда Украины на политической карте мира как таковой не существовало, и с тех пор никогда оттуда не уходили.

Вместе с тем, согласно собственноручно подписанным майданными властями Минским соглашениям, Россия не является стороной вооруженного конфликта на Донбассе, будучи посредником при урегулировании внутриполитической ситуации в нашей стране в рамках Трехсторонней контактной группы и гарантом выполнения достигнутых договоренностей в рамках «Нормандской четверки».

В то же время Воздушно-космические силы (ВКС) России прибыли в Сирию на основании обращения официального Дамаска, попросившего Москву об оказании военной помощи в борьбе против терзающих эту ближневосточную страну террористических банд, крупнейшей из которых является группировка «Исламское государство».

Чего никак не скажешь об американцах, которым украинский президент жаловался на российских военных, чья авиация в 2014 г. начала утюжить позиции радикальных исламистов на сирийской территории со своими союзниками по антиигиловской коалиции без соответствующего международного мандата – санкции Дамаска или Совета Безопасности ООН – что позволяет квалифицировать такие действия как военную агрессию.

При этом можно вспомнить, как в 2013 г. президент США Барак Обама собирался бомбить позиции сирийских правительственных войск без санкции Совбеза ООН, голословно обвинив власти страны в организации химической атаки против оппозиции в пригороде Дамаска, однако эти планы были сорваны благодаря вмешательству России, предложившей вывезти химическое оружие за пределы государства.

Однако это никак не мешает украинскому президенту закрывать глаза на правовой беспредел своих американских союзников в Сирии, при этом подвергая нещадной критике российские власти, чьи действия с точки зрения норм международного права являются юридически безупречными, тем самым демонстрируя свою приверженность «двойным стандартам».

Ведь когда США незаконно бомбят ИГИЛ, то П. Порошенко им мысленно рукоплещет, а когда это законно делает Россия, то президент готов чуть не выйти на улицу с табличкой Je suis ISIS в поддержку «безвинных жертв российской агрессии против истинных мусульман», коими себя считают члены этого преступного сообщества, «в простонародье именуемого шайкой», по выражению Глеба Жеглова, устраивая зверские публичные казни всех несогласных.

Быть может, хозяин Банковой всерьез полагает, что российская авиация бомбит «не тех террористов», о чем неизменно трубят укроСМИ, обвиняя Москву в нанесении ударов по т.н. «умеренной вооруженной оппозиции», что само по себе оксюморон типа «горячий лед», не объясняя, в чем между ними разница: надо полагать, «умеренные» исламисты перерезают горло слева направо, а «радикальные» - справа налево.

Тогда пускай Петр Алексеевич поможет ВПК России наладить производство нового типа бомб, которые будут наносить умеренный ущерб «умеренной оппозиции» и радикальный ущерб «радикальной оппозиции», что и будет личным вкладом «президента мира» в борьбу с международным терроризмом.

И это действительно лучше, чем бесконечно воевать на Донбассе под обанкротившимся лозунгом «АТО – за несколько часов» против собственного народа, который не принял киевский майданный переворот и идеологию «украинского интегрального национализма», представляющую собой разновидность фашизма, возведенную организаторами путча в ранг официальной.

Только вот какая незадача: еще в 2014 г. на заседании Совета национальной безопасности и обороны глава государства запретил Украине сотрудничество с Россией в сфере военно-промышленного комплекса, поэтому ВКС РФ продолжат методично стирать с лица земли террористов всех мастей, поскольку российские пилоты, извиняюсь за выражение, в сортах дерьма не разбираются.

Донбасс. Украина может вернуться к вопросу введения миротворцев международного миротворческого контингента ООН на Донбасс в случае невыполнения Минских соглашений - как непостоянному члену Совбеза ООН, стране это сделать будет легче, заявил президент П. Порошенко, сообщает РИА «Новости».

«Для стабилизации ситуации я не исключаю, особенно если пункты Минских соглашений не будут имплементированы в соответствии с согласованным графиком, мы можем возвратиться к необходимости предложения введения в Украину миротворческих подразделений ООН. Решение о миротворцах принимает Совет Безопасности ООН, аргументировано отстаивать свою позицию более эффективно, будучи членом (Совбеза) ООН», - сказал он.

Итак, «мы здобулы»: если раньше майданные власти позиционировали официальный Киев в статусе «ассоциированного члена Евросоюза», то сейчас они добавили в копилку своих «дипломатических пэрэмог» еще и получение статуса непостоянного члена Совбеза ООН на 2016-2017 гг., хотя Украина уже трижды обладала таким статусом – в 1948-1949 гг., в 1984-1985 гг. и в 2000-2001 гг. - и никто по этому поводу праздничных салютов не устраивал.

Но коль уж правящие власти обзавелись таким статусом, то им, как говорится, «сам Балога велел» помнить о том, что 17 февраля 2015 г. Совет Безопасности ООН в резолюции по Украине одобрил Комплекс мер по выполнению Минских соглашений от 12 февраля 2015 г., тем самым превратив достигнутые в столице Беларуси договоренности в нормы международного права.

При этом Совбез ООН призвал Киев имплементировать Минские соглашения и подчеркнул, что разрешение ситуации на Донбассе может быть достигнуто исключительно через мирное урегулирование.

2 октября 2015 г. по результатам заседания «Нормандской четверки» в Париже высшие должностные лица Франции, Германии, России и Украины договорились о продлении сроков имплементации Минских соглашений на 2016 г.

Из этого следует, что П. Порошенко обязан выполнять принятые обязательства, реализация которых возможна только по согласованию с самопровозглашенными республиками Донбасса, вместо того, чтобы фактически анонсировать будущий срыв существующих договоренностей.

Вместе с тем, наблюдая с каким упорством президент продвигает идею размещения «голубых касок» ООН в зоне конфликта на Донбассе, возникает закономерный вопрос: зачем ему это нужно вообще?

Надо полагать, это обусловлено тем, что для Банковой ключевым остается сценарий, озвученный еще в 2014 г. во время подписания Минска-1 главой пропрезидентской фракции Юрием Луценко, который призвал использовать периоды перемирия для милитаризации Украины с целью последующего разгрома республик Донбасса по примеру Хорватии, которая в 1995 г. уничтожила непризнанную Республику Сербскую Краину при поддержке НАТО и попустительстве миротворцев ООН.

В ходе наступления хорватские военные подвергли обстрелу наблюдательные пункты ООН, убив и ранив нескольких миротворцев из Дании, Чехии, Непала, которые пропустили атакующих сквозь свои позиции, а также захватили в плен некоторых миротворцев, впоследствии используя их в качестве «живого щита» против сербских войск.

В то же время французские миротворцы сначала обеспечили коридор для хорватов, а затем оказали вооруженное сопротивление контратакующим сербам, что привело к жертвам среди военнослужащих Сербской Краины, причем никакого осуждения действий хорватской армии со стороны «западного сообщества» после этого не последовало.

Можно вспомнить и гражданскую войну в Боснии и Герцеговине, в ходе которой местные исламисты превратили т.н. «демилитаризованные зоны под защитой ООН» в плацдармы для наступления на позиции военных Республики Сербской, но стоило боснийским сербам перейти в контратаку, как антисербски настроенная западная пресса начинала вопить о «преступной агрессии» против «миротворческих сил».

В этой связи существует вероятность того, что майданные власти планируют сорвать Минские соглашения и потребовать привлечь в зону конфликта миротворцев ООН в надежде, что это даст возможность:

во-первых, атаковать из-за их спин ополченцев, контратаки которых на позиции украинских военных будут поданы в западных СМИ как «акты агрессии против миротворческого контингента», как это было в Боснии,

во-вторых, перейти в полномасштабное наступление против самопровозглашенных республик Донбасса при их невмешательстве в вооруженный конфликт и «заговоре молчания» западных СМИ вокруг таких противоправных действий, как это было в Хорватии.

Другое дело, что такие планы наверняка будут сорваны Россией, которая, обладая статусом постоянного члена Совбеза ООН с правом вето, либо заблокирует инициативы Киева, либо же поддержит их при условии ввода в зону конфликта своих военнослужащих, а также военных из дружественных стран, входящих в общие интеграционные объединения (ОДКБ, ШОС, БРИКС).

Однако против такого возможного хода развития событий уже неоднократно выступали киевские чиновники, заявляя о недопустимости включения российских военных в состав международной миротворческой миссии под эгидой ООН, что фактически лишний раз подтверждает нацеленность майданных властей на реализацию вышеупомянутого «балканского сценария».

Потому президенту П. Порошенко нужно либо более тщательно готовить тексты своих выступлений по вопросам международного права, либо более тщательно контролировать своих спичрайтеров, которые «немножко по-дебильному» пишут ему тексты выступлений.

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме