01:15 10.10.2015 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

"Вы просите санкций? Их есть у меня!", или Киевская власть в роли унтер-офицерской вдовы


Попытки киевской власти задушить «костлявой рукой санкций» российского «агрессора» в рамках реализации указа президента от 16 сентября 2015 г. «О применении персональных специальных экономических и иных ограничительных мер (санкций)» в отношении целого ряда физических и юридических лиц закономерно привели к введению ответных мер со стороны Москвы.

Эти меры столь же закономерно повлекли за собой причинение экономического ущерба самой Украине, в результате чего инициаторы антироссийской «санкционной войны» оказались в роли высекшей саму себя унтер-офицерской вдовы из бессмертного гоголевского «Ревизора», при этом принявшись задаваться исконным еще со времен «древних укров» вопросом: «Тю, а нас за що?».

«Пусть в эту страну не идут, не идут поезда». Компания «Российские железные дороги» ввела запрет на использование на территории России вагонов украинской госкомпании «Укррефтранс», сообщает 1 октября 2015 г. агентство «РБК».

Компания «Укррефтранс» принадлежит министерству инфраструктуры Украины и специализируется на перевозке грузов в вагонах-рефрижераторах, вагонах-термосах, крытых вагонах и на железнодорожных платформах, а также сдаче подвижного состава в аренду.

Запрет, в соответствии с уведомлением Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ и телеграммой РЖД, вступает в силу с 30 октября 2015 г. С этого момента эксплуатация на территории России вагонов «Укррефтранса» должна быть прекращена, а сами вагоны «по обращению собственника» отправлены на станции приписки.

Причина запрета в телеграмме РЖД не указывается, однако решение о его введении было принято после того, как российским вагонам запретили появляться на Украине.

Как сообщалось, 29 сентября 2015 г.Государственная администрация железнодорожного транспорта («Укрзализныця») перестала принимать к перевозке грузы в вагонах, принадлежащих российской «Первой грузовой компании» (ПГК) и ее дочернему предприятию - «Первой грузовой компании в Украине», и осуществлять погрузку в эти вагоны.

В сообщении «Укрзализныцы» отмечалось, что ограничения были введены в соответствии с решением Совета национальной безопасности и обороны Украины от 2 сентября 2015 г. о включении ПГК в санкционный список, которое ввел в действие своим вышеупомянутым указом президент Петр Порошенко.

Включенные в черный список ПГК и ее «дочка» обвинялись в том, что их деятельность создает угрозу национальным интересам, безопасности и территориальной целостности Украины, препятствует ее экономическому развитию, способствует террористам и нарушает права и свободы украинцев. В связи с этим указ предписывает ввести против ПГК и «ПГК в Украине» ограничительную меру в виде «полного прекращения транзита ресурсов и перевозок по территории Украины».

По расчетам украинского журналиста Юрия Лукашина, изложенным 2 октября 2015 г. в блоге на сайте «Корреспондент», если Россия запретит весь транзит украинского грузового ж/д-транспорта (точнее вагонов) по территории РФ, то только прямые потери украинского сектора железнодорожных перевозок составят не менее $1 млрд.

Как отмечает автор, именно столько в 2014 г. украинские ж/д-перевозчики заработали на экспорте услуг железнодорожных перевозок (прежде всего, по перевозке товаров из Европы и частично из Украины в РФ, а также из РФ в Европу).

Кроме того, это мощнейший удар по украинскому товарному экспорту не только в РФ (до сих пор крупнейший рынок сбыта украинских товаров), но и на рынки среднеазиатских стран СНГ (еще один крупнейший, после РФ, покупатель украинских товаров), а также стран Кавказа.

Так, объем товарного экспорта в Казахстан из Украины, который до сих пор целиком шел на украинских вагонах через территорию РФ – $1 млрд., в Туркменистан – более 400 млн., в Узбекистан (более 300 млн.), в Азербайджан (более 600 млн.), в Армению и Грузию (более 300 млн.).

Но что еще более «весело» – будет стремительно падать экспорт на такие стратегические или очень крупные до сих пор для Украины рынки, как, например, Китай (2,6 млрд. украинского экспорта за 2014 г.) и Иран (700 млн.), куда экспорт шел как минимум на 2/3 железнодорожным транспортом через ту же Россию и далее через страны Средней Азии.

Как отмечает журналист, обходных маршрутов просто не существует. Очень многие товарные группы переориентировать на морской транспорт, чтобы затем пустить товарные потоки через весь Индийский океан – это из области фантастики.

А значит, чтобы что-то продавать на этих важнейших для Украины рынках, украинским экспортерам придется вести до границы с РФ свои грузы (российским грузовым вагонам в Украину тоже доступ закрыт), далее оплачивать их перегрузку в российские грузовые вагоны и затем на них транспортировать грузы через РФ как в саму РФ, так и во все вышеперечисленные страны. Что называется, мальчик назло бабушке сам себе отморозил уши...

При этом автор отмечает, что для россиян от этих новых норм ущерб тоже будет. Но он не сопоставим с ущербом, который сама себе нанесла Украина. Разница в пропорциях раз эдак в 100, так как известно, что еще в 2014 г. около 90% сухопутного транзита грузов, что ранее шел через Украину, РФ переориентировала на Белоруссию и другие страны.

Таким образом, украинский экспорт в этих странах станет чрезвычайно дорогим, т.е. неконкурентоспособным. Очень вырастут транспортные издержки. А тот, что продолжит поставляться в указанные страны, будет поставляться уже на российских, а не на украинских вагонах. Тем самым «гений» Яценюка снова берет новые высоты. Пан премьер просто вынул из украинской экономики еще около 1 млрд. долларов и подарил их российским железнодорожным грузоперевозчикам, резюмирует автор.

«В который раз лечу Москва - Одесса, опять не выпускают самолет». Минтранс РФ дал Росавиации указание направить авиакомпаниям Украины уведомление о прекращении использования воздушного пространства России с 25 октября 2015 г. Об этом сообщили 28 сентября 2015 г. агентству ТАСС в пресс-службе Минтранса.

«В соответствии с поручением премьер-министра России Дмитрия Медведева Минтранс России дал указание Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации) направить авиакомпаниям Украины, совершающим или планирующим совершать перелеты в пункты назначения на территории Российской Федерации, уведомления о прекращении использования воздушного пространства России с 25 октября», - сообщили в пресс-службе.

Данная мера станет ответом на решение Украины, которая 28 сентября в одностороннем порядке в нарушение существующих норм и положений о воздушном сообщении оповестила ряд российских авиаперевозчиков о том, что с начала зимней навигации, а именно с 25 октября, вводит запрет на выполнение авиаперелетов между Россией и Украиной, отметили в Минтрансе.

Ранее Украина уведомила российские авиакомпании о запрете полетов в страну с 25 октября в соответствии с решением Совета национальной безопасности и обороны страны и указом главы украинского государства. В санкционные списки Киева попали «Аэрофлот» и еще около 20 российских авиакомпаний. Согласно опубликованному на сайте президента Украины документу, российским перевозчикам частично или полностью запрещены полеты, перевозки и транзит на территории Украины.

В «черном списке» не только крупнейший российский перевозчик «Аэрофлот» (летает в Киев и Одессу), но и три его «дочки» - авиакомпании «Россия», «Донавиа», «Оренбургские авиалинии». В этом же перечне вторая по величине авиакомпания России «Трансаэро», совсем недавно перешедшая под операционное управление «Аэрофлота».

В документе также фигурируют такие крупные перевозчики, как S7 («Сибирь», занимает третье место по объемам перевозок) и «Уральские авиалинии» (пятое место по объемам перевозок). Кроме того, в списке значатся «Глобус», «Вим-Авиа», «Когалымавиа», «Газпромавиа» и Red Wings. Все эти перевозчики входят в первую тридцатку крупнейших авиакомпаний России. В санкционный список также попал специальный летный отряд «Россия», который занимается перевозкой первых лиц страны и 224-й летный отряд Минобороны РФ.

По расчетам экспертов, опрошенных 25 сентября 2015 г. агентством «ЛигаБизнесИнформ» еще до введения ответных санкций со стороны России, цена запрета на полеты российских авиакомпаний на Украине составит от $50 млн. до $100 млн. в год.

По оценкам экс-главы Госавиаслужбы Дениса Антонюка, госкомпания «Украэрорух» недосчитается порядка $8-10 млн. в год из-за снижения сборов за аэронавигационное обслуживание российских авиакомпаний.

В авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) посчитали, что в случае введения ответных санкций со стороны РФ она потеряет более $35 млн. дохода в год из которых $19,6 млн. от выполнения рейсов, $5,8 млн. в год от рейсов маршрутной сети МАУ и по $850 000 ежемесячно от простоя трех воздушных судов, задействованных для выполнения рейсов.

При этом убытки от запрета самолетам МАУ использовать воздушное пространство РФ (введен в прошлом году) для транзита при выполнении рейсов в Казахстан, Узбекистан, Китай, Таиланд, уже составляют $6,4 млн. в год.

Глава совета директоров аэропорта Киев (Жуляны) Денис Костржевский сообщил, что Жуляны потеряют 30% дохода в случае прекращения полетов Трансаэро (совершает два рейса в день по маршруту Киев - Москва) - это около 90 млн. грн в год.

Также взаимный запрет полетов ударит по авиакомпании «Днеправиа», которая не так давно восстановила полеты в Москву. «Мы рассчитывали перевозить на двух рейсах порядка 5 000 пассажиров. В случае введения ответных санкций со стороны России наши доходы снизятся на 30% - это для нас очень существенный объем - на грани смерти», - говорит Сергей Посылаев.

«Для авиакомпаний и аэропортов - громадные экономические потери, - соглашается директор компании «Стиль Авиа» Евгений Хайнацкий. - Рейсов не будет, перевозчики, которые могли бы забрать пассажиров до РФ, ограничены частотами и не смогут увеличить количество рейсов (например, Белавиа имеет всего 14 частот полетов на Киев. Turkish Airlines также выбирает все частоты). Авиасообщение будет обеспечиваться по грузинскому сценарию - через транзитные порты. Выиграют от этого только зарубежные перевозчики - Белавиа (Беларусь), LOT (Польша), Turkish Airlines , Air Baltic (Латвия) и другие авиакомпании третьих стран. Оценить финансовые потери для экономики сложно - это миллионы долларов».

Однако получив встречные санкции с российской стороны, глава правительства Арсений Яценюк тут же сделал удивленные кроличьи глазки и начал задаваться неизменным «дневнеукраинским» вопросом: 30 сентября 2015 г. премьер объявил ответные санкции России против украинских авиакомпаний «безосновательными» и противоречащими «принципу взаимности».

В ходе заседания правительства он отметил, что Украина ввела санкции против России в связи «с захватом Крыма, Донецка и Луганска», сообщает Интерфакс-Украина.

«Но наши северные соседи начали безосновательно угрожать и вводить ответные меры против украинских авиакомпаний. Хочу подчеркнуть, что в международных отношениях ключевой принцип - это принцип взаимности. Если россияне думают, что они будут таким образом уничтожать наши авиакомпании, у них ничего не должно получиться», - добавил премьер. Ну, просто феерический идиот, извиняюсь, «державный дияч».

«Боль, какая сладкая была». Киевская власть развязала антироссийскую «санкционную войну» на фоне обвального падения взаимного товарооборота: за I полугодие 2015 г. Украина сократила экспорт товаров в Россию на 59%, импорт из России - на 61,5%, отрицательное сальдо внешней торговли Украины с Россией составило $711 млн. 529,2 тыс.

Соответствующие данные приводит 8 сентября 2015 г. деловая газета «Бизнес» со ссылкой на Государственную службу статистики.

При этом далеко не лучшим образом обстоят дела на столь вожделенном для майданных властей европейском рынке, куда отечественные производители получили право беспошлинно поставлять до 31 декабря 2015 г. свою продукцию, который так и не стал полноценной заменой российскому рынку.

По данным Государственной службы статистики, за I полугодие 2015 г. Украина сократила экспорт товаров в Европейский Союз на 35,6%, импорт – на 25,7%, отрицательное сальдо внешней торговли Украины с ЕС составило $1 327,1 млн.

Вместе с тем, как заявил 29 сентября 2015 г. премьер России Дмитрий Медведев, вступление в силу с 1 января 2016 г. экономической части Соглашения об ассоциации Украины с Евросоюзом, предусматривающей создание зоны свободной торговли, повлечет прямые экономические последствия для Киева.

«Уже больше года назад я сказал, что подписал постановление правительства, в соответствии с которым, если в силу вступают определенные обстоятельства, а именно прямая имплементация европейского права на территории Украины, и начинают действовать решения ЕС на ее территории, то мы считаем необходимым применить соответствующие приложения к соглашению о зоне свободной торговли в СНГ», - приводит его слова Интерфакс.

Речь идет о том, чтобы приостановить преференциальный режим и перейти с ними на обычный торговый режим – «режим наиболее благоприятствуемой нации».

«Это не ущербный режим и даже не режим санкций, который наши партнеры недавно начали внедрять по отношению к России. Но этот режим, конечно, будет иметь вполне серьезные экономические последствия», - отметил Д. Медведев.

Он подчеркнул, что сомневается в возможности договориться с Украиной до конца текущего года по снятию «озабоченностей, которые есть у Москвы» в связи с началом действия экономической части соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.

Как известно, Украина подписала Соглашение о зоне свободной торговле в рамках СНГ с Россией, Беларусью, Казахстаном, Арменией, Таджикистаном, Молдовой и Кыргызстаном на проходившем 18 октября 2011 г. саммите глав правительств Содружества в Санкт-Петербурге, после чего 30 июля 2012 г. его ратифицировала Верховная Рада.

Статья 18 Соглашения позволяет государствам-участникам налаживать свободную торговлю с другими странами и объединениями.

Вместе с тем пункт 4 статьи 18 определяет: «В случае если участие одной из Сторон в соглашении, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, существенным образом негативно влияет на взаимную торговлю участников настоящего Договора, по предложению любой заинтересованной Стороны, Стороны проводят консультации с целью выработки и принятия мер, направленных на восстановление взаимной торговли».

В то же время в Дополнении N6 к Соглашению сказано: «В случае если участие одной из сторон в соглашении, предусмотренном пунктом 1 статьи 18, ведет к росту импорта из такой стороны в таких объемах, которые наносят ущерб или угрожают нанести ущерб промышленности Таможенного союза, то государства–участники Таможенного союза без ущерба для применения статей 8 и 9 настоящего Договора после проведения соответствующих консультаций сторонами, оставляют за собой право ввести пошлины в отношении импорта соответствующих товаров из такой первой Стороны в размере ставки режима наибольшего благоприятствования».

Следовательно, после начала работы зоны свободной торговли между Украиной и ЕС страны Таможенного (Евразийского) союза получат полное право обкладывать наши товары пошлинами на общих основаниях, как и любые товары из третьих стран, на исполнение собственноручно подписанного Киевом документа, что приведет к дальнейшему вытеснению отечественной продукции с этого рынка.

А к тому времени украинским переговорщикам, занятым составлением «черных списков» российских физических и юридических лиц и отказывающимся синхронизировать переговоры об имплементации экономической части Соглашения об ассоциации с ЕС со странами СНГ, в первую очередь, – со странами Евразийского союза, предстоит вернуть России кредит в $3 млрд.

Поэтому наблюдая за деятельностью майданных властей лишний раз убеждаешься в том, что на самом деле именно они угрожают «национальным интересам» и препятствуют «экономическому развитию» нашей страны, в связи с чем впору уже учредить звание «Заслуженный мазохист Украины», вручая его чиновникам, испытывающим извращенное удовольствие от причинения вреда собственному государству.

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме