16:31 29.07.2016 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Всеукраинский крестный ход как вызов религии любви идеологии ненависти


27 июля 2016 г. участники Всеукраинского крестного хода мира, любви и молитвы за Украину, который начался 3 июля из Святогорской лавры на Востоке и 9 июля из Почаевской лавры на Западе, встретились на Европейской площади в Киеве, после чего провели молебен на Владимирской горке и отправились в Киево-Печерскую лавру для участия в праздничных мероприятиях по случаю Дня Крещения Руси и 1000-летия древнерусского монашества на Святой Горе Афон.

И хотя организованная канонической Церковью грандиозная духовная акция, в которой по данным Центра информации УПЦ участвовало 100 тыс. верующих, носила неполитический характер, однако вполне очевидно, что тем самым церковный народ призвал власти прекратить братоубийственную войну на Донбассе на исполнение слов Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия: «Если у отца и матери есть десять детей, и они начинают воевать друг против друга, то отец никогда не скажет, чтобы старший убил младшего. Он скажет: «Помиритесь, простите друг друга».

Всеукраинский крестный ход фактически превратился в общенародную антивоенную демонстрацию, призванную вразумить правящую «партию войны», захватившую власть в результате майданного переворота 2014 г. и превратившую гражданский конфликт на Донбассе в инструмент удержания контроля над Украиной в условиях сползания страны в экономическую пропасть по причине собственной неспособности к управлению государством.

При этом в качестве теоретической базы для обоснования собственной «незаменимости» у руля власти было использовано идейное наследие украинских «интегральных националистов», выступающих за установление режима моноэтнической диктатуры фашистского типа под лозунгом «Одна нация - один язык - одна церковь», который представляет собой очевидный аналог нацистского лозунга «Один народ - один рейх - один фюрер», фактически возведя его в ранг официальной доктрины в нарушение норм ч. 2 ст. 15 Конституции, которыми определено: «Никакая идеология не может признаваться государством как обязательная».

Практическая реализация данной доктрины привела к распаду государства, сопряженному с кровопролитной гражданской войной на Донбассе, политическому террору против инакомыслящих, что выразилось в умышленных убийствах и странных самоубийствах видных журналистов и политиков, захвату храмов канонической Церкви сторонниками непризнанного Вселенским Православием т.н. «киевского патриархата» и т.д.

Именно в рамках этой концепции участники Крестного хода сразу же превратились в объект нападок для правых радикалов, за которыми явно торчат уши правящего режима, который, будучи не в силах сорвать беспрецедентное по своим масштабам мирное шествие прихожан «расово неправильной» с его точки зрения Церкви (в том числе, опасаясь негативной международной реакции), решил задействовать для организации серии провокаций карманных «ктобольшедаст-националистов».

Так, 23 июля представители праворадикальных организаций «ОУН» и «Правый сектор» установили блокпосты на Житомирской трассе и на въезде в Борисполь, чтобы заблокировать продвижение православных, однако 25 июля верующие в плотном кольце правоохранителей прошли через блокпост в Борисполе под крики националистов «Геть московских холуев!» и градом из яиц.

26 июля представители «Автомайдана» в Одессе заблокировали движение автобусов, которые направлялись с паломниками в Киев, угрожая «заживо сжечь» паломников, а водителей автобусов – убить, если те продолжат путь. Причем это происходило в присутствии полиции, которая на этот раз не стала препятствовать противоправным действиям пресловутых «активистов», хотя при желании силовики способны обеспечить безопасность участников массовых мероприятий.

26 июля правоохранители сообщили об обнаружении на пути следования Крестного хода по Житомирской и Бориспольской трассах боевых гранат и муляжей взрывчатки, после чего вечером участники восточной колонны в целях безопасности отправились в Киев на автобусах, а западной колонны - направились в сторону столичного Академгородка, где остались на ночлег в Храме святителя Феодосия Черниговского.

К травле участников «идеологически неверного» Крестного хода также подключились «говорящие головы» майданной власти.

Например, 4 июля на своей странице в Facebook провластный политолог Юрий Романенко предложил сообщить через СМИ о том, что участников Крестного хода будут распинать на крестах.

«Московские попы пытаются организовать крестный ход из ЛДНР на Киев. Правильнее сказать, что не московские попы, а Кремль при поддержке московских попов. Как мы должны действовать? Во-первых, по всем каналам нужно сказать, что за линией фронта все участники крестового хода будут распяты на крестах. Во-вторых, заранее расставить кресты на обочинах. Эффект будет сногсшибательный», - типа «пошутил» этот скоморох правящего режима.

11 июля на заседании согласительного совета глав фракций и комитетов парламента спикер Верховной Рады Андрей Парубий заявил, что располагает информацией о подготовке некими «провокаторами с символикой страны-агрессора» беспорядков во время Крестного хода в Киеве.

«В Киев, кроме действительно верующих, стягиваются провокаторы с запретной экстремистской символикой и символикой страны-агрессора», - заранее вывел на чистую воду «кремлевских диверсантов» печально известный «спикер со справкой», который славится чтением мыслей на расстоянии президента России Владимира Путина.

16 июля на брифинге в Киеве глава Службы безопасности Украины Василий Грицак заявил о существующем риске дестабилизации ситуации на Украине в связи с проведением Крестного хода.

«Риск откровенно есть. Тем силам, которые не желают Украине добра, нужен Франц Фердинанд, который послужил первопричиной начала Первой мировой войны», - заявил руководитель СБУ, мысленно награждая себя бесчисленными государственными наградами за будущую поимку Гаврилы Принципа наших дней, затесавшегося в ряды православных верующих.

23 июля в эфире телеканала «112 Украина» Генеральный прокурор Юрий Луценко посоветовал участникам Крестного хода канонической Церкви отправляться в Москву, при этом призвав верующих принять участие в запланированном на 28 июля Крестном ходе «расово правильного» раскольнического «киевского патриархата».

«Логичнее было бы автобусы туристического агентства господина Ахметова направить в Москву и там имитировать крестный ход», - заявил пресловутый «Терминатор», при этом добавив, что «путешествие по тем краям, где князь Владимир никогда себе не представлял, что они будут христианскими, было бы для них полезнее, чем путешествие по столице (Украины)».

Он также обратился к «патриотическим» организациям, которые намерены противостоять шествию, и призвал проявить свою украинскую позицию, приняв участие в Крестном ходе, инициированном самочинным «патриархом» Филаретом, «заодно показав, что в Украине есть мощная Украинская церковь».

Совершенно очевидно, что попытки майданного режима и его обслуги навесить на каноническую Церковь ярлык некого «чужеродного элемента» не выдерживают никакой критики, поскольку именно УПЦ является Церковью Святого равноапостольного князя Владимира, который после принятия в 988 г. от Константинопольского патриархата православного христианства превратил Киев из политического в духовный центр Древнерусского государства.

Этот статус Киев сохраняет до своего падения под ударами монголо-татар в 1240 г., после чего значительное число жителей разгромленного монгольскими захватчиками Приднепровья перемещается на территорию Суздальской Руси.

Об этом свидетельствует перенос кафедры митрополита Русской Православной Церкви из Киева на суздальские земли: в 1299 г. - во Владимир-на-Клязьме, затем в 1326 г. – в Москву, которую основал в 1147 г. суздальский князь Юрий Долгорукий, отец Андрея Боголюбского.

Ю. Долгорукий впоследствии в 1149-1151 гг. носил титул великого князя Киевского и умер в 1157 г. в Киеве, где и был погребен в Церкви Спаса на Берестове, расположенной возле Киево-Печерской лавры.

При этом даже после переноса резиденции предстоятеля Русской Церкви в Москву, он официально сохраняет за собой титул Митрополита Киевского и всея Руси, что продолжается до 1448 г., когда Русская Церковь провозглашает автокефалию (право на церковное самоуправление) от Константинопольского патриархата.

Поводом для такого шага послужили действия Митрополита Киевского и всея Руси Исидора, который поддержал Ферраро-Флорентийский собор 1438-1445 г., ознаменовавший унию Константинопольского патриархата с Католической церковью.

В этих условиях Русская Церковь без согласования с Константинопольским патриархом-униатом, который находился в подчинении Ватикану до падения Константинополя в 1453 г., низложила митрополита Исидора и объявила автокефалию.

Новым предстоятелем Церкви избирается епископ Рязанский и Муромский Иона, который становится последним митрополитом в Москве, который носит титул Митрополита Киевского и всея Руси. После смерти Ионы в 1461 г. его преемники на кафедре уже именовались Митрополитами Московскими и всея Руси.

В 1458 г. изгнанный из Москвы митрополит Исидор передал власть над Киевской Митрополией своему ученику Григорию (Болгарину), которого Константинопольский патриарх-униат Григорий IV Мамма в нарушение церковных канонов посвятил в Митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси.

Таким образом, юрисдикция Константинопольского Патриархата утвердилась в этих землях без согласия РПЦ и, следовательно, в неканоничный способ. При этом за расколом Русской Церкви на две митрополии – Московскую и Киевскую - стояли польский король Казимир IV и Римский папа Калликст III, которые отторгли русские епархии у митрополита Ионы, чтобы навязать Флорентийскую унию Киевской Митрополии, однако эти планы провалились, поскольку русское население сохранило верность Православию.

В 1589 г. Константинопольский Патриарх Иеремия II учредил патриаршество Русской Церкви, поставив первым Патриархом Московским и всея Руси Иова, после чего в 1686 г. Вселенский Патриарх Дионисий IV и Священный Синод Константинопольской Церкви издали Томос о воссоединении Киевской Митрополии Константинопольского Патриархата и Московского Патриархата.

После распада Российской империи проходивший в 1917-1918 гг. в Москве Поместный Собор Русской Православной Церкви постановил, чтобы епархии в пределах Украины образовали церковную область «с особыми преимуществами на началах автономии», или Украинский экзархат Московской Патриархии, возглавляемый митрополитом Киевским и Галицким, Патриаршим экзархом Украины.

Автономия была в 1921 г. ликвидирована по указу святителя Патриарха Московского и всея Руси Тихона, но Украинский экзархат продолжал существовать как особая единица в составе РПЦ. В 1990 г. Архиерейский Собор РПЦ в Москве по просьбе украинского духовенства преобразовал Украинский Экзархат в Украинскую Православную Церковь и предоставил ей статус самоуправляемой с правами широкой автономии в составе Московского Патриархата.

Следовательно, исключительно УПЦ является исконной Церковью нашего православного народа на землях исторической Руси, будучи вот уже более тысячи лет его духовной опорой во всех посылаемых Провидением испытаниях, и поэтому власть имущие обязаны услышать Ее призыв к единству с целью прекращения кровавой смуты, в корне противоречащей интересам нашего народа, которому нужен мир на родной земле, а никак не бесконечная война «до последнего украинца» для удержания власти майданным режимом.

P.S., или «Президент мира» не услышал Крестный ход мира. 28 июля президент Петр Порошенко на официальных мероприятиях по случаю Дня Крещения Руси завел старую пластинку о мифической «российской агрессии» и необходимости создания т.н. «единой поместной церкви».

«Два с половиной года назад Москва развязала войну против Златоверхого Киева. Никогда не принимал паллиативные формы как-то абстрактный «вооруженный конфликт» или «вооруженное противостояние». Это оценки с чужого, неукраинского голоса. То, что происходит на Востоке, называется «нашествием чужестранцев», - вещал президент в нарушение Минских соглашений, согласно которым события на Донбассе признаны внутренним гражданским конфликтом безо всякой «внешней агрессии».

«Константинопольская церковь для нас была и будет церковью-матерью, к которой мы обращались и будем обращаться за помощью. Православная церковь в Украине крайне нуждается в неотложном внимании со стороны Вселенского Константинопольского престола. Он единственный, кто способен помочь православным Украины объединиться и урегулировать канонический статус Украинской церкви в структуре мирового православия», - потребовал президент от Константинопольского патриархата прямого вмешательства в дела Русской Православной Церкви, чья каноническая территория включает в себя Украину, наплевав на нормы церковного права.

К сожалению, самопровозглашенный «президент мира» так и не услышал участников Крестного хода мира, решив продолжить прыжки на старых граблях, нагнетая массовый милитаристский психоз и провоцируя новый церковный раскол, что чревато очередными потрясениями для нашего народа, чем лишний раз подтвердил, что история учит только тому, что ничему не учит.

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме