19:38 23.07.2015 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

В.Марченко: Диктатура префектизации вместо демократической децентрализации


Весь мир (по крайней мере, в публичных речах своих представителей) пытается потушить украинский очаг Третьей мировой войны. Выработан механизм соглашения, утверждённый 12 февраля с.г. в Минске (Минск-2) руководителями Украины, России, Германии и Франции. Внутригосударственный конфликт, войну Центра с Юго-Востоком страны предложено прекратить политическим урегулированием, через конституционную реформу, в которой гарантировать децентрализацию власти и наделить особым статусом жителей тех районов Луганской и Донецкой областей, которые объявили себя ЛНР и ДНР. На этот компромисс пошли и жители мятежных регионов, согласившись на "территориальную целостность Украины".

Особенно хочу отметить, что Минск-2 прошёл без прямого участия США и в этой связи принципы особого статуса для ЛНР и ДНР (ещё раз подчеркну!) в составе Украины выписаны руководителями крупнейших государств Евросоюза – Президентом Франции Олландом и Канцлером Германии Меркель. Порошенко и Путин завизировали подготовленные тексты.

Прогрессивная социалистическая партия Украины официально поддержала план урегулирования конфликта, выработанного в Минске. Мы горды тем, что вслед за нами, уже 17 февраля 2015г. Совет Безопасности ООН единогласно утвердил этот план своим решением. А это значит, что Меморандум и приложение к нему перешли из статуса публичных договоренностей в статус нормы международного права. К сожалению, на этот факт на Украине ни в парламенте, ни в Администрации президента, ни в экспертном сообществе, ни в украинских СМИ не обращают внимание. В отношении соблюдения Конституции Украины, норм международного права украинская власть продолжает проявлять дикость, майданную махновщину, вызывающе демонстрировать цинизм и  вседозволенность.

Такое же отношение и к самому Соглашению Минск-2, утвержденному Резолюцией Совета Безопасности ООН. Вместо кропотливой реализации его в подготовке конституционной реформы, налицо демонстративный фарс лжи, нигилизма и манипуляции. О том, что проголосованный парламентом Украины 16 июля с.г. проект изменений Конституции не соответствует ни духу, ни букве Минских соглашений, о том, что объявленная децентрализация фактически устанавливает диктатуру, выстраивает в Конституции диктаторскую пирамиду власти во главе с президентом, блестяще показала лидер нашей партии Н.Витренко в своём выступлении 22.07.2015г. на сайте ПСПУ ("Диктатура вместо децентрализации. Война вместо Минского урегулирования").

Не повторяя её оценок и аргументов, хочу отметить несколько проблем в связи с тем, что Конституционный Суд Украины (КСУ) начал проверку на "конституционность", проголосованного Верховной Радой Украины проекта Конституции. Понимаю, что независимого Конституционного Суда на Украине нет (7 судей под уголовным преследованием) и глава КСУ Виктор Шишкин уже срочно подал в отставку. Выскажу свои оценки о причинах неконституционности, рассматриваемых изменений в Конституцию Украины. Оценю проект изменений через ст.ст. 3, 5, 8, 9, 21, 22, 46, 48, 55, 64, 69, 140 нашей Конституции.

Считаю, что проголосованный и рассматриваемый КСУ проект о децентрализации власти неконституционен, и нарушает вышеназванные статьи Конституции Украины. Остановлюсь на базовой новации, так называемой "децентрализации власти" - системе префектов, введенных вместо местных государственных администраций. Только название европейское, а полномочия диктаторские, подобные нацистским и фашистским режимам.

Процитирую принципы назначения и полномочия, для того чтобы подтвердить свои оценки: Ст.118 "Исполнительную власть в районах и областях, в Киеве и Севастополе осуществляют префекты....... Префекта назначает на должность и увольняет с должности по представлению Кабинета министров Украины Президент Украины..... Префект во время осуществления своих полномочий ответственен перед Президентом Украины, подотчетный и подконтролен Кабинету Министров Украины..... Префект на основании и в порядке, который определен законом, издаёт акты, которые являются обязательными на соответствующей территории. Акты префектов, изданных для осуществления полномочий,... могут быть отменены Президентом Украины... Действия актов местного самоуправления по мотивам их несоответствия Конституции или законам Украины останавливает префект одновременным обращением в суд". Вот полномочия выстроенной пирамиды префектов во главе с президентом.

На Евромайдане орали о демократии и европейских ценностях. Клеймили диктатуру, в основе которой были полномочия президента и местных государственных администраций. Обещали парламентскую республику и децентрализацию власти, а сделали диктаторскую префектизацию всей страны и растаптывание духа и буквы Минских соглашений. Почему этот, новый режим, определённый всевластием пирамиды префектов, диктаторский? Почему он противоречит Минским соглашениям и несовместим с народовластием и каким-либо особым статусом отдельных районов Донецкой и Луганской областей?

Усиление полномочий президента и создание института перфектов растаптывает политические права граждан всей Украины, а не только отдельных регионов Луганской и Донецкой областей. Политические права граждан, реализуемые непосредственно и опосредствованно через выбранных своих представителей, гарантированы вышеназванными нормами Конституции, а также такими нормами международного права, как Всеобщая Декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Европейская Конвенция по правам человека, Европейская Хартия местного самоуправления. Самые главные политические права граждан реализуются через ими избранных своих представителей в местные органы власти. Но над ними, над их представителями, поставили палачей-префектов, которые своими мечами полномочий готовы порубить в капусту любые решения местных органов власти, если они им не понравятся, или будут противоречить политической линии президента. Рубить будут безжалостно, потому что изменения в Конституцию не предлагают судебной ответственности префектов за свои действия. Какое там местное самоуправление или особый статус для ЛНР и ДНР? Всё к президентскому ногтю! Всё под контроль диктатуре префектов, централизованный снизу доверху! Кстати, поскольку и исполнительная власть в руках префектов (местное самоуправление в таких условиях превращается в мыльный пузырь с написанными обязательствами), то на конституционном уровне вводится мощнейшая коррупционная система для передела собственности и обеспечение административным ресурсом необходимых результатов выборов. Конечно, эти изменения противоречат нормам международного права (ещё раз подчеркну, после соответствующего решения Совбеза ООН, нормами международного права стали Минские соглашения от 12.02.2015), препятствуют мирному урегулированию военного конфликта на Юго-Востоке Украины, а это значит курс на продолжение войны.

Полномочия префектов и президента сокращают права органов местного самоуправления и политические права граждан, значит противоречат ст. 3, 5, 21, 22, 68, 140 Конституции Украины. Они противоречат названным нормам международного права, а значит, нарушают ст.9 Конституции Украины. Государство отказывается от своих социально-экономических обязательств, а значит, идет нарушение ст.ст. 46, 47, 48, 49 Конституции Украины. В стране выстраивается, по моему мнению, система диктатуры, подобная фашистской Италии, нацистской Германии, для обеспечения внешнего управления Украины.

Кто же следил за тем, чтобы эта диктаторская система была проголосована в зале Верховной Рады Украины и аплодировал решению? Не европейцы, а зам. госсекретаря США Нуланд и посол США на Украине Пайетт. Аплодировали, сидя на балконе украинского парламента.

Печально... Позорный спектакль с конституционной реформой, который ведет к трагедии народа и государства. Как член Конституционной комиссии Верховного Совета Украины 1 и 2 созывов осуждаю и презираю разыгранный конституционный фарс. Кричу о грядущей беде. Под этим законом не видел ни одной подписи специалиста в конституционном праве и не верю, что кто-либо из серьёзных ученых позитивно оценит этот бред, эту систему диктатуры префектов-наёмников.

В. Марченко,

зам. Председателя ПСПУ,

народный депутат Украины 1, 2 и 3 созывов,

Член Конституционной комиссии

Верховного Совета Украины 1 и 2 созывов

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме