20:30 03.02.2015 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

В.Марченко: Декларация мира. К миру через правду, справедливость и нормы международного права


Весь мир: ученые, политики, политологи, государственные деятели и простые граждане (прежде всего, Украины) пытаются разобраться в сущности происходящего в нашей стране, найти рецепт, выработать предложения по мирному урегулированию военного конфликта, точнее, гражданской войны, прекращению братоубийства и уничтожения предприятий, жизнеобеспечивающей инфраструктуры и жилого фонда жителей Донбасса - Юго-Востока Украины.

В термин "весь мир" я вложил понятие всех тех, кто заинтересован в том, чтобы в любой точке земли люди жили в мире и дружбе, в спокойствии и радости. Всех тех, кто желает и себе, и своему народу, каждому человеку на планете Земля, всем странам и народам того же, чего и себе. Прежде всего, мира, правды и справедливости. Я не предлагаю свои оценки, выводы и предложения тем ястребам на международной арене и их марионеточным руководителям в странах, фактически продавших свой суверенитет за "политическую крышу" властителям мира. Я не раскрываю свои взгляды на происходящее тем, кто с выпученными глазами вошел в нацистские, фашистские, националистические организации и тупо отморозил себе мозги, стер моральные и нравственные рамки и готов убивать других граждан своей страны в экстазе воплей и речевок своего стада, зараженного человеконенавистнической идеологией.

Мои рассуждения для тех, кто не разучился думать, хочет разобраться и выработать для себя, своего народа, для страны платформу мира, согласия, развития. Те, кто потирает руки от счастья "успехов" при проведении АТО в Донбассе в виде разрушенных домов, убитых женщин, стариков и детей, для меня нравственно чужды, а юридически они являются пособниками преступников, виновниками гражданской войны. Это благодаря им война набирает все большие масштабы, приносит все больше жертв, ведет к разрушению экономики и уничтожению государства Украина. Война входит в каждый дом, в каждую семью. Только одних охватывает страх за судьбу сына, мужа, отца, дочери - которых поголовно забирают на фронт бесконечными волнами мобилизации, а другие (более двух миллионов наших сограждан) покинули страну, став беженцами. Третьи, жители Донбасса остались в пекле войны, стали мишенями для пуль, снарядов, мин, ракет и остаются в живых только по воле случая. Сегодня снаряд попал к соседям, осколками и пулями убило соседей. Это сегодня. Все понимают - завтра очередь может стать его. Чудовищным усилением проблем стала политика физического уничтожения жителей Юго-Востока Украины посредством экономической, социальной, финансовой и территориальной блокад. По официальному решению украинских властей, граждан, проживающих в зоне АТО, лишили пенсий, социальных выплат, зарплат бюджетников. Им перекрыли возможность выехать, передать продукты питания и лекарства родственникам, перечислить своим родным и близким какую-то сумму денег для выживания. Фактически этим львиную часть Донбасса (это части Донецкой и Луганской областей) превратили в невиданный ранее в мире концлагерь с целью физического истребления населения. Европейское сообщество трусливо и подло созерцает за происходящим в нашей стране. Остальную часть Украины понуждают к политической и силовой консолидации с целью выполнения этого зловещего плана, определенного для "концлагеря Донбасс".

Происходящее в стране каждый день, каждую минуту мучает и меня. Надеюсь, мои оценки и доказательства под них пригодятся тем, кто хочет мира и сохранения целостности страны. Надеюсь они попадут на стол полномочных делегаций переговорщиков в Минске. Честно говоря, буду рад и конструктивной критике.

Перед рассмотрением украинских проблем, хочу высказаться по более общим вопросам, без понимания которых украинский кризис неразрешим.

Главный вопрос. Выиграет ли войну НАТО против России и Китая, или даже против одной России? Вопрос связан с Украиной в том, что ее, нашу страну, США используют в качестве детонатора войны, в которую они хотят втянуть как минимум НАТОвские страны Евросоюза. Мотивы США известны. Имея внешний долг в 18 триллионов долларов и в этой связи взрывоопасную экономическую и политическую ситуацию, для них спасительна затяжная Третья мировая война на Евразийском континенте. Война, с целью взаимоуничтожения выросших и развивающихся конкурентов в лице Евросоюза, России и Китая. Господству доллара и, соответственно, долларовому грабежу мира приходит конец. Как и близится конец неоколониальной эпохе США и Британской империи. Механизм их  самозащиты прост и проверен дважды в ХХ веке. Это Мировая война на Евразийском континенте. Как в І-й, так и во ІІ-й США неимоверно усиливали свое могущество. Сейчас ситуация изменилась. В России, Китае, да и в странах Евросоюза все понимают, что поджигателем ІІІ-й мировой являются США. Инструментом - украинские неонацисты, захватившие власть с помощью революции Евромайдана.

Кроме множества фактов, бесспорным доказательством этой политической двухходовки стало публичное признание президента США Б.Обамы 02.02.2015 в интервью телеканалу СNN в том, что после бегства президента Виктора Януковича США выступили посредником в переходе власти в Украине. Но вот захотят ли новой войны на своей территории народы Евросоюза и их политические лидеры - это большой вопрос. Военные базы США утыканы по всей Европе - от Италии до Германии. Но не факт, что это поможет втянуть эти страны в войну с Россией. Почему? Жизнь дороже, во-первых, а во-вторых победа с выгодой, покрывающей потери не ведется. Да и США вместе со странами НАТО нынешнюю Россию не победят. В отличии от І и ІІ мировых войн, территория США и всех стран Евросоюза уязвима перед ядерным возмездием России. Утверждаю об этом как офицер, служивший в ракетных войсках стратегического назначения. Кроме того, даже в условиях гипотетического предположения, что НАТО удастся победить в военном противостоянии, то управлять Россией через своих наместников не получится. Ведь США так и не победили Кубу, Афганистан, Северную Корею, Ирак. Ну, а народы России, впитавшие в свою кровь и плоть память подвига отцов и дедов, не победить. Даже в случае дворцового переворота прозападной "пятой колонны" либералов и олигархов, покорить народы России не удастся. Тем более, что у России есть мощные союзники в лице Китая, Ирана, Сирии и многих латиноамериканских стран. А это усиление уже не по зубам НАТО. Кроме того, усиление давления на Россию может привести к прекращению поставок нефти и газа странам НАТО. А это для них крах! Политические режимы, служащие агрессивным планам США, будут немедленно сметены. И это будет уже другая Европа. И Россия, а не США станет у нее партнером.

В таких условиях Украина в планах США - это террорист-смертник. Следовательно, перспектив на выживание и сохранение государственности наша страна просто не имеет. Кроме того, Украина уже сейчас потеряла не менее 25% своей экономики. Разрушенную Украину годами и десятилетиями не будет содержать за счет своих налогоплательщиков ни Евросоюз, ни США. Им едва хватает содержать 8-миллионную Грецию. А здесь 43 миллиона, которых нужно накормить, напоить и дать работу, восстановить разрушенную войной инфраструктуру, жилищный фонд, построить предприятия под требования евростандартов (по моим оценкам, это более 350 млрд евро). ФРГ своих единокровных братьев из ГДР не вывела на свой уровень экономического развития за 30 лет совместной жизни. А здесь 43 миллиона чужеродцев. Да еще в условиях надвигающейся глубочайшей волны очередного экономического кризиса!

Поэтому, предложение по мирному урегулированию N1: самостоятельность, защита государственных, а не американских или британских интересов. Лучше жить скромно, но в мире и дружбе, чем быть пушечным мясом и умирать за чужие интересы. Есть ли документ, который обязывает действовать именно так, а не иначе? Да, есть. Их два. Это Декларация о государственном суверенитете УССР от 16 июля 1990 года и Закон Украины "О правопреемственности". Напомню, что Декларация - это единственный легитимный документ на Украине, дважды (17 марта 1991 и 1 декабря 1991 года) поддержанный на всеукраинских референдумах.

Остановлюсь на этом вопросе. Знаю, что "парад суверенитетов" - это спецоперация Запада по развалу СССР. Операция успешная. Проведенная механизмом манипуляции, одурманивания масс. Но правда заключается в том, что и юридически, и фактически союзные республики в составе СССР были равноправными и независимыми государствами. Для Украины этот факт (как и для Белоруссии) подтверждается тем, что УССР как независимое государство стала одним из учредителей ООН в 1945 году. Страна имела свою Конституцию, правительство, территорию, местное самоуправление, имела право заключать международные соглашения и пользовалась этим правом. В соответствии с Конвенцией Монтевидео, УССР имела все признаки независимого государства и поэтому наряду с другими государствами (такими как Франция, Англия, Испания, США, Греция и др.) стала учредителем ООН. Поэтому провозглашать суверенитет для независимого государства - это юридический нонсенс и политический трюк. Если бы тогда в 1991 году хитровывернутые кравчуки и им подобные поставили на референдум честный вопрос "Согласны ли Вы с выходом Украины из СССР?" - то они бы референдум проиграли. Около 80% граждан Украины проголосовали за сохранение Союза, обновленного, но Союза. В этой связи Декларация стала документом, который формализовал независимый статус в данной конкретной исторической и политической ситуации. Особая важность этого документа сейчас, как документа, имеющего высшую юридическую силу, обязательную для выполнения всеми. Из этого же документа вытекает несколько пунктов для переговорного процесса:

1. Украина безъядерное, нейтральное в военном отношении государство.

2. Принципы Декларации есть основа нового Союзного договора.

Именно норма Декларации (разд.IX) о том, что Украина провозгласила себя безъядерным и в будущем нейтральным государством позволила другим странам (от США до России) признать ее независимость. Все! Никакого НАТО, никакого Евросоюза! Хватит врать своему народу и вместо него, против его воли, против результатов референдумов, попирая Декларацию о государственном суверенитете, втягивать Украину в Евросоюз и НАТО, и называть Россию агрессором. Именно это причина раскола на Украине. Причина потери Крыма и войны против Донбасса. Следовательно, реализуя Декларацию нужно вносить пункт:

Украина  - нейтральное в военном отношении государство;

         - вступает в Союзное государство с Россией и другими странами (бывшими республиками СССР) на принципах Декларации о государственном суверенитете Украины.

Далее, предложение по мирному урегулированию N 2. Приняв в 1990-м Декларацию под овации и напор "Народного Руха Украины", страну массово заполнили листовки с лозунгами: "Відірвемось - заживемо", "Москалі з`їли наше сало". Кроме листовок, в центральных СМИ начался процесс возвеличивания украинской нации и циничное унижение других, прежде всего, русских. Начался процесс реабилитации гитлеровских пособников из ОУН-УПА. Это моментально почувствовали на себе неукраинцы. Начавшийся процесс дискриминации по национальному признаку породил мощное движение в Крыму и проведение референдума. Для сохранения целостности Украины, Верховный Совет УССР принимает два документа 1 ноября 1991 г. "Декларацию прав национальностей Украины" N1771-XII и Закон Украины "О национальных меньшинствах в Украине" N2494- XII от 25 июня 1992 года.

Текст Декларации привожу полностью:

"Д Е К Л А Р А Ц И Я

 

прав национальностей Украины

 

(Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1991, N 53, ст.799)

 

Верховная Рада Украины, исходя из Декларации о государственном суверенитете Украины, Акта провозглашения независимости Украины, руководствуясь Всеобщей декларацией прав человека и ратифицированными Украина международными пактами о правах и свободах личности, стремясь утверждение в независимой, демократической Украине священных принципов свободы, гуманизма, социальной справедливости, равноправия всех этнических групп народа Украины, принимая во внимание, что на территории Украины проживают граждане более 100 национальностей, которые вместе с Украинской составляют пятидесятидвухмиллионный народ Украины, принимает эту Декларацию прав национальностей Украины:

 

Статья 1

Украинское государство гарантирует всем народам, национальным группам, гражданам, проживающим на ее территории, равные политические, экономические, социальные и культурные права.

Представители народов и национальных групп избираются на равных правах в органы государственной власти всех уровней, занимают любые должности в органах управления, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Дискриминация по национальному признаку запрещается и наказывается по закону.

 

Статья 2

Украинское государство гарантирует всем национальностям право на сохранение их традиционного расселения и обеспечивает существование национально-административных единиц, берет на себя обязанность создавать надлежащие условия для развития всех национальных языков и культур.

 

Статья 3

Украинское государство гарантирует всем народам и национальным группам право свободного пользования родными языками во всех сферах общественной жизни, включая образование, производство, получение и распространения информации.

Верховная Рада Украины толкует статью 3 Закона "О языках в Украинская ССР" таким образом, что в пределах административно-территориальных единиц, где компактно проживает определенная национальность, может функционировать ее язык наравне с государственным языком.

Украинское государство обеспечивает право своим гражданам свободного использование русского языка. В регионах, где компактно проживает несколько национальных групп, наравне с государственным украинским языком может функционировать язык, приемлемый для всего населения данной местности.

 

Статья 4

Всем гражданам Украины каждой национальности гарантируется право исповедовать свою религию, использовать свою национальную символику, отмечать свои национальные праздники, участвовать в традиционных обрядах своих народов.

 

Статья 5

Памятники истории и культуры народов и национальных групп на территории Украины охраняются законом.

 

Статья 6

Украинское государство гарантирует всем национальностям право создавать свои культурные центры, общества, землячества, объединение. Эти организации могут осуществлять деятельность, направленную на развитие национальной культуры, проводить в установленном законом порядке массовые мероприятия, содействовать созданию национальных газет, журналов, издательств, музеев, художественных коллективов, театров, киностудий.

 

Статья 7

Национальные культурные центры и общества, представители национальных меньшинств право на свободные контакты со своей исторической родиной.

 

  Верховная Рада Украины

 

  м. Киев, 1 ноября 1991

N 1771-XII"

Именно принятие этой Декларации, раскрутка ее политиками и СМИ позволило успокоить русско-культурное население, привлечь его к участию и голосованию за Акт провозглашения независимости Украины, вынесенный на Всеукраинский референдум 1 декабря 1991 года. Но нормы Декларации не являются нормами права. И для успокоения неукраинского населения был принят Закон Украины "О национальных меньшинствах в Украине". Закон подспудно разделил народ Украины на титульную нацию и национальные меньшинства. Этим он и заложил проблему, которая взорвала общество и привела к нынешним территориальным потерям и кровавой братоубийственной войне. Но, тем не менее, национальные меньшинства по нему получили следующие гарантии:

"Статья 1. Украина гарантирует гражданам республики независимо от их национального происхождения равные политические, социальные, экономические и культурные права и свободы, поддерживает развитие национального самосознания и самовыражения.

Все граждане Украины пользуются защитой государства на равных основаниях.

При обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинств, государство исходит из того, что они являются неотъемлемой частью общепризнанных прав человека.

 

Статья 6. Государство гарантирует всем национальным меньшинствам права на национально-культурную автономию: пользование и обучение на родном языке или изучение родного языка в государственных учебных заведениях или через национальные культурные общества, развитие национальных культурных традиций, использование национальной символики, празднование национальных праздников, исповедание своей религии, удовлетворение потребностей в литературе, искусстве, средствах массовой информации, создание национальных культурных и учебных заведений и любую другую деятельность, которая не противоречит действующему законодательству.

Памятники истории и культуры национальных меньшинств на территории Украина охраняются законом.

 

Статья 15. Граждане, принадлежащие к национальным меньшинствам, национальные общественные объединения имеют право в установленном в Украина порядке свободно устанавливать и поддерживать связи с лицами своей национальности и их общественными объединениями по пределами Украины, получать от них помощь для удовлетворения языковых, культурных, духовных потребностей, принимать участие в деятельности международных неправительственных организаций.

 

Статья 18. Любое прямое или косвенное ограничение прав и свобод граждан по национальному признаку запрещается и карается законом".

Вот на каких принципах и какими нормами закона гарантировались права  национальных меньшинств. А что сейчас? Евромайдан - национальная революция, суть которой открыто декларировалась - "Украина для украинцев", "Украина превыше всего", "Москалей на ножи", "Слава нации - смерть врагам". Как это понимать? Обманом? И соответствует ли такая идеология нормам и принципам международного права? Нет. Категорически нет. Перечислю некоторые из них, которые вменяют в обязательства государству пресекать и запрещать деятельность таких партий и движений, которые порождают сепаратизм, становятся его первопричиной и ведут к братоубийственной войне. Итак, идеи "украинской национальной революции Евромайдана" запрещает Устав ООН, "Нюрнбергские принципы" (1946), Всеобщая декларация прав человека (1948), Конвенция о предупреждении преступлений геноцида и наказания за него (1948), Международная конвенция по ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966), Дурбанская декларация о ликвидации всех форм расовой дискриминации (2001), Европейская конвенция по защите прав человека и основных свобод" (1950), Римская декларация об агрессивном национализме, расизме, шовинизме, ксенофобии и антисемитизме (1993), Хартия европейской безопасности (1999), Стратегия по противодействию угрозам безопасности и стабильности в ХХІ веке (2003) и др.

Исходя из вышесказанного, моим предложениям N2 в "Декларацию мира" должны войти Декларация прав национальностей Украины (1991), Закон Украины "О национальных меньшинствах в Украине" (1992), нормы и принципы международного права.

Предложение N3 по проблеме ОУН-УПА. Это та проблема, которую нужно вскрыть, дать честные и правдивые оценки по ней.

Евромайдан прошёл под символами, лозунгами и идеологией ОУН-УПА. Под портретами их вождей – Бандеры, Коновальца, Шухевича. И последующей героизацией на государственном уровне этих структур, как "борцов за независимость Украины". Нужно задать себе вопрос: такая насильственная бандеризация страны ведёт к расколу, сепаратизму или к демократическому объединению? Понимаю, что эту тему мало кто знает глубоко и профессионально. Как к ней отнестись? Предлагаю дать ей оценку через нормы и принципы международного права, ключевыми в которых являются Устав и Приговор Нюрнбергского Международного Военного Трибунала. Так и записать в Декларацию мира: отношение к ОУН-УПА определяется Уставом и Приговором Военного Трибунала. Из этих документов абсолютно ясна суть пособников гитлеровского нацизма (см.6 Устава) и их полная ответственность за все преступления нацистов. На Нюрнбергском Трибунале, Суде Народов, было  доказано, что ОУН была на службе гитлеровской Германии, а Коновалец, Мельник, Бандера, Шухевич, Ярый были агентами Абвера. Понимаю, что для современных откровенных бандеровцев и обманутых  ими людей это вызовет шок. Но нужно выбирать: или сохранение целостной страны и мирное развитие, или война до последнего украинца с потерей суверенитета и распадом страны. Выбор за каждым. Слишком велика проблема и трагичны последствия.

Ещё проблема. Что же происходит на Юго-Востоке Украины и каков юридический статус самопровозглашенных ДНР, ЛНР? Это террористические организации или сепаратистское течение? Процитирую мнение одного из ведущих теоретиков и практиков международного права Василия Сиренко, доктора юридических наук, профессора, члена-корреспондента Национальной академии правовых наук Украины, народного депутата Украины 3 и 4 созывов из статьи "Первый шаг к реальному миру в Украине":

"В Украине идет война. Настоящая горячая война с калеченьем людей и их гибелью. С точки зрения ценности человеческой жизни любая война является дурной и бессмысленной, и война на Востоке Украины - не исключение. Ее необходимо немедленно и навсегда прекратить.

Но чтобы прекратить войну, надо знать ее природу, ее сущностные характеристики. Думаю, что наши политики, политологи и журналисты запредельно увлеклись пиаром, агитацией, манипуляцией сознанием людей, чтобы оправдать свое поведение и не вдумываться в сущность войны на Донбассе. По их мнению, ее ведут террористы и сепаратисты, а отсюда и Антитеррористическая операция (АТО) со стороны Украины.

 

Сомневаюсь в правильности такого подхода. Недавно радио "Вести" озвучило данные социологических исследований на территориях, занятых сепаратистами, согласно которым три четверти граждан данных территорий считают, что в феврале минувшего года в Киеве произошел государственный переворот - неконституционный и незаконный. Кстати, и Президент Украины в своем внеочередном послании к Верховной Раде Украины признал, что в Киеве в начале 2014 года была не мирная безобидная демонстрация, такой себе "майдан" с плясками и песнями, а грозная "Революція гідності - героїчне повстання проти тиранії". Но если в Киеве произошел, по мнению жителей Донбасса, прозападный проамериканський переворот, то почему на Востоке Украины не могло иметь место сопротивление ему? Они считают, что реакцией на этот переворот стало восстание на Донбассе и решение отделиться от Украины в виде народных республик в Луганске и Донецке. Восстание приобрело открытый вооруженный характер и позже трансформировалось в типичное сепаратистское движение, примеров которому - множество и в других странах. Да, это типичное сепаратистское восстание, которое обычно либо подавляется, как это было в США, либо прекращается с помощью переговорного процесса в силу достижения компромисса через взаимные уступки конфликтующих сторон. Однако возникает резонный вопрос: если сепаратизм здесь налицо, то при чем тогда терроризм?

...Известно, что понятие "терроризм" происходит от латинского terror - страх, насилие, применяемое к противникам, вплоть до физического уничтожения, через жестокость, запугивание. Можно говорить также и о политике насилия, запугивания. Однако насилие, запугивание и жестокость разрушения демонстрируют обе стороны конфликта.

Но это не главный, не определяющий принцип данной войны. Это открытый вооруженный конфликт, а террор обычно совершается из подполья, его центры законспирированы, его удары неожиданны и внезапны. А здесь все открыто, вплоть до проведения выборов и референдумов. Поэтому признание терроризма, если даже согласиться с его присутствием, нельзя считать ведущим и определяющим, а тем более применять такие вопиюще нелепые определения, как "террористические войска". Ведущим и определяющим признаком здесь является чистый сепаратизм, то есть попытка сецессии, выхода из единого государства. Такой подход, по моему мнению, не только методологически правильно определяет сущность данной войны как социального явления, но и предопределяет поиск путей и средств выхода из конфликта. Объявив изначально, что на Донбассе власть захватили террористы, руководство Украины, подчиняясь обычной международной практике не вести переговоры с террористами, отрезало себе путь к любым, даже самым прагматичным контактам с восставшим Донбассом. Думаю, это неправильный подход. Он исходит из того, что ведущим явлением, ведущим признаком восставших является терроризм. Но это глубоко ошибочное мнение, построенное на том, что второстепенный признак признан ведущим. Именно сепаратизм и сепаратисты, сепаратистские настроения - главная причина войны на Донбассе. Конечно, надо учитывать и то обстоятельство, что в Киеве к власти пришли прозападные, проамериканские космополитические силы, которые на Востоке Украины далеко не все приветствуют.

 

Нельзя не принимать во внимание и то, что большинство населения и на Востоке, и на Западе Украины войны уже не хотят. Значит, надо искать компромиссы между сторонами конфликта. И если с террористами не стоит садиться за стол переговоров, то с сепаратистами это делать и можно, и необходимо, поскольку здесь вполне реален поиск взаимных уступок и взаимоприемлемых решений.

Кстати, надо учесть и то обстоятельство, что ущерб, увечья и лишение жизни вследствие актов терроризма государство обязано полностью возмещать. Это международная практика. Ведь государство, согласно Конституции, обязано обеспечивать безопасность жизни и имущества своих граждан. Поэтому всякие разговоры о том, что Донбасс должен восстанавливать сам себя, суть не что иное со стороны власти, как грубый цинизм и дикость. А поэтому мы будем свидетелями сотен тысяч обращений в Европейский Суд по правам человека о возмещении ущерба вследствие террористических актов. А поэтому, господа, как говорится, танцуйте от печки, от правильной методологии, от продуманной теории, а не от поверхностных суждений о сущности явлений."...

Я полностью согласен с оценками В.Сиренко. В этой связи деятельность нынешнего президента, правительства и Верховной Рады Украины глубоко ошибочна. Они превратились в инструмент зомбирования, постоянного зомбирования населения Украины, в источник ненависти друг к другу. А раз они порождают страх для населения, то с точки зрения норм международного права, стали сами проявлять признаки террористических организаций. Ведь нужно понять зачем эта пропагандистская машина вбивает в головы термины "террористы", "агрессоры"? Мой ответ: для того, чтобы убедить граждан безмолвно терпеть нужду, лишения и унижения, соглашаться на всеобщую мобилизацию, стереть моральные нормы человеческих отношений, воспитать убийц. И дать в руки им оружие, чтобы нести смерть своим и чужим.

На этом пути мира не будет. Радость тех, кто гордится разрушенными домами и предприятиями на Донбассе, убитыми там людьми может оказаться очень плачевной. Желание втянуть в войну  с Россией страны НАТО может привести к тому, что трагедия Донецка, Луганска, Горловки, Славянска может в ещё большем масштабе прийти в Киев, Львов, Ровно, Полтаву, Винницу.

Я этого не хочу. Мир и целостность страны требуют мудрости, взвешенности, правды, справедливости и самостоятельности в мышлении. На пути служения интересам США, деятельности министров-иностранцев и разжигания пожара войны, - позитивных перспектив не существует даже теоретически.

Свои предложения и их обоснование для стола переговоров я изложил. Будь-то в Минске или в Париже обозначенные мною проблемы невозможно отбросить, умолчать и оставить без решения. Плохой мир лучше любой войны. Пусть повезет нашему народу, пусть скорее закончится война, и мы быстрее залечим раны физические, духовные и моральные.

В.Марченко,

народный депутат Украины 1, 2 и 3 созывов,

член Конституционной комиссии Верховной Рады Украины,

заместитель Председателя ПСПУ

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме