13:00 01.06.2016 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Предвыборные маневры Порошенко, или "Полицейская миссия ОБСЕ прыдэ - порядок навэдэ!"


В президентской канцелярии настаивают, что выборы на неподконтрольной части Донбасса могут состояться исключительно после введения в зону конфликта полицейской миссии ОБСЕ, заявили ставленник президента на посту замминистра по вопросам оккупированных территорий Георгий Тука и непосредственно глава государства Петр Порошенко.

Как следует из слов авторов «хитрого плана» по-киевски, новосозданная вооруженная структура должна будет фактически оккупировать самопровозглашенные республики на период избирательной кампании, лишив их правосубъекности, что позволит майданному режиму обеспечить нужные результаты голосования своим выдвиженцам, после чего на «реинтегрированной» таким вот способом территории развернуть кампанию массового террора в отношении политических оппонентов.

27 мая 2016 г. в интервью газете «Зеркало недели» заместитель министра по вопросам оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Г. Тука поддержал предложение президента П. Порошенко о развертывании полицейской миссии ОБСЕ, заявив, что такой шаг «подразумевает взятие под контроль границы, обеспечение правопорядка и постепенную передачу региона под контроль Украины».

По его словам, дальнейшие события будут развиваться следующим образом: «На ком нет крови, должны вернуться к мирной жизни или быть интегрированы в местные силовые структуры. Остальных мы либо судим, либо вытесняем на территорию России, либо уничтожаем силами специальных подразделений».

Отвечая на вопрос издания о том, «Как вы себе представляете процесс выявления того, на ком нет крови, а на ком - есть? В Северной Ирландии все бойцы ИРА были амнистированы, а их руководители избраны в парламент», президентский назначенец заявил: «Что касается всеобщей амнистии, то лично я сейчас эмоционально не готов пойти на такой шаг. Вместе с тем я не хочу зарекаться, что не изменю свою точку зрения в случае, если того потребует развитие ситуации. Если будут веские аргументы. Но на сегодня - я противник всеобщей амнистии».

В свою очередь, выступая 28 мая 2016 г. на мероприятиях по случаю Дня пограничника, президент П. Порошенко заявил, что выборы на Донбассе могут быть проведены только после внедрения вооруженной полицейской международной миссии ОБСЕ, раскрыв собственное видение ее функциональных обязанностей в мятежном регионе.

«Полицейская миссия ОБСЕ станет на линии соприкосновения, возьмет под охрану к выводу в Российскую Федерацию склады с отведенным оружием и поставит на всех пунктах пропуска свои постоянно действующие патрули для того, чтобы исключить прибытие новых подразделений российских войск, поставки амуниции, вооружения, возвращение боевиков-наемников», - заявил президент.

«Только тогда по украинскому законодательству, с международными наблюдателями, с участием украинских партий, кандидатов, при твердых мероприятиях по обеспечению безопасности каждого, кто участвует в кампании, и кто идет голосовать, с допуском украинских СМИ мы проведем выборы, которые четко соответствуют стандартам ОБСЕ. Ничего другого не будет», - добавил он.

Таким образом, озвученный Администрацией президента «гениальный стратегический замысел» фактически направлен на то, чтобы «замкнуть в котле» самопровозглашенные республики Донбасса при помощи подвластной Западу полицейской миссии ОБСЕ, руками которой Киев стремится взять под контроль буферную зону на линии соприкосновения противоборствующих сторон, гражданскую и военную инфраструктуру на территории ЛДНР и неподконтрольный участок государственной границы с Россией.

Очевидно, что в рамках как раз такого подхода к разрешению конфликтной ситуации на Донбассе президент П. Порошенко ранее уже инициировал принятие Верховной Радой обращения в Совет Безопасности ООН и Совет Евросоюза с просьбой о развертывании миротворческой миссии на Востоке Украины.

Соответствующий проект постановления «Об одобрении обращения от имени Украины к Совету безопасности Организации Объединенных Наций и Совету Европейского союза о развертывании на территории Украины международной операции по поддержанию мира и безопасности» был утвержден 17 марта 2015 г.

Законопроект был принят на исполнение решения Совета национальной безопасности и обороны «Об обращении к Организации Объединенных Наций и Европейскому Союзу в отношении развертывания на территории Украины международной операции по поддержанию мира и безопасности» от 18 февраля 2015 г., которое 2 марта 2015 г. ввел в действие президент П. Порошенко.

С помощью иностранного миротворческого контингента засевшие на Печерских холмах «ястребы» наверняка планировали добиться реализации на неподконтрольном Донбассе столь вожделенного для них «хорватского сценария» военного разгрома непризнанной Республики Сербской Краины, осуществленного Загребом в августе 1995 г. при прямой поддержке НАТО и попустительстве «голубых касок» ООН.

Достаточно вспомнить, что в ходе сухопутного наступления, поддержанного авиацией НАТО, хорватские военные подвергли обстрелу наблюдательные пункты ООН, убив и ранив нескольких миротворцев из Дании, Чехии, Непала, которые пропустили атакующих сквозь свои позиции. При этом военнослужащие хорватской армии также захватили в плен некоторых миротворцев, впоследствии используя их в качестве «живого щита» против сербских войск.

В то же время французские миротворцы сначала обеспечили коридор для хорватов, а затем оказали вооруженное сопротивление контратакующим сербам, что привело к жертвам среди военнослужащих Сербской Краины, причем никакого осуждения действий хорватской армии по «восстановлению территориальной целостности» методами террора со стороны «западного сообщества» после этого не последовало.

Однако не менее очевидно и то, что все эти «хитрые планы» майданных полководцев, вызывающие в памяти успокоительное обещание главаря банды «Черная кошка» Горбатого из советского фильма «Место встречи изменить нельзя» внедренному в преступную среду агенту угрозыска Шарапову: «Ты не бойся - мы тебя не больно зарежем», абсолютно понятны и другим участникам урегулирования ситуации на Востоке.

Как известно, первой 24 мая 2016 г. о якобы уже достигнутой договоренности по поводу ввода на Донбасс полицейской миссии ОБСЕ бодро отрапортовала пресс-служба президента П. Порошенко после телефонных переговоров лидеров стран «нормандской четверки». «Руководители Украины, Франции, Германии и России выразили поддержку развертывания полицейской миссии ОБСЕ на Донбассе и начала консультаций по этому вопросу», - говорилось в сообщении.

Однако в ответ в тот же день пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков опроверг данное заявление: по его словам, лидеры «нормандской четверки» обсуждают вопрос вооружения действующей мониторинговой миссии ОБСЕ в Донбассе, а не создание новой полицейской миссии, которая сможет находиться только на линии разграничения и только с согласия военно-политического руководства ЛДНР.

«Это мониторинговая миссия на Донбассе, в нашем понимании это не полицейская миссия. Действительно, эта тема обсуждается. Она обсуждается уже не первый день. Там есть вопрос вооружения этой миссии. Теоретически, ее можно вооружить, но состав этой миссии – она состоит из людей, которые не являются военнослужащими, и там вопрос, собственно, как они будут использовать эти вооружения. И также достаточно большое количество других вопросов в этой связи возникают. Поэтому, наверняка, обсуждения будут продолжаться», – цитирует его РИА «Новости».

Как пояснил пресс-секретарь главы российского государства, в данном случае речь идет о линии разграничения. «Здесь важно также собственно согласие ополченцев, важно согласие представителей Донбасса. И перед тем, как формализовывать какое-то общее понимание, нужно достичь этого понимания в плане конфигурации миссии», – сказал Д. Песков.

По его словам, в этом вопросе много нюансов и работа по их конкретизации будет продолжена.

«Речь идет о линии разграничения, о линии, которая проходит между силами ополченцев и вооруженными силами Украины», – добавил он, отвечая на вопрос о возможности контроля на границе.

«Там в минских договоренностях все написано насчет контроля на границе. И очередность тоже прописана, поэтому здесь собственно нечего обсуждать. Там подписи стоят и Украины, всей нормандской четверки подписи стоят, что касается контроля на границе», – подчеркнул Д. Песков.

Как известно, согласно Комплексу мер по выполнению Минских соглашений от 12 февраля 2015 г. восстановление контроля над государственной границей со стороны официального Киева должно начаться только после всеобъемлющего политического урегулирования.

Этот процесс, который должен происходить исключительно во взаимодействии с Донецком и Луганском, включает в себя: всеобщую амнистию донбасских ополченцев; внесение изменений в Конституцию Украины, включительно с принятием постоянно действующего законодательства об «особом статусе» мятежного Донбасса в составе украинского государства; проведениеместных выборов.

И только после выполнения всех вышеперечисленных обязательств киевские власти получат право претендовать на восстановление контроля над границей, при этом в Комплексе мер ни слова не сказано о том, что для имплементации Минских соглашений необходимо отправлять на Донбасс миротворческий контингент ООН, ЕС или же полицейскую миссию ОБСЕ.

Причем для реализации президентского желания нужно заручиться поддержкой всех 57 государств-участников организации, на что 25 мая 2016 г. закономерно указал заместитель миссии ОБСЕ на Украине Александр Хуг, сообщает «Интерфакс-Украина».

«Это решение (о вводе полицейской миссии на Донбасс - ред.) должно быть принято всеми 57 странами-участницами ОБСЕ, и это решение должно быть принято в постоянном совете ОБСЕ», - заявил он, при этом отметив, что «ОБСЕ остается безоружной гражданской миссией, чтобы что-то изменить, нужно изменить мандат нашей миссии или ввести новую миссию».

Накануне, 20 мая 2016 г., генсек ОБСЕ Ламберто Заньер допустил возможность направления полицейской миссии для помощи в проведении выборов на подконтрольных ополченцам территориях Донбасса, однако при согласии всех сторон. По его словам, если все стороны поддержат инициативу, в регион могут быть направлены несколько сотен человек, которые будут «поддерживать закон и порядок» во время голосования, цитирует его РИА «Новости».

Не удивительно, что инициативы президента П. Порошенко восприняли в штыки руководители ДНР Александр Захарченко и ЛНР Игорь Плотницкий, чьи подписи стоят под Минскими соглашениями наряду с подписью представителя Украины в трехсторонней Контактной группе Леонида Кучмы, с которыми главныймайданный «генератор идей» отнюдь не согласовывал собственный план «электорального блицкрига».

10 мая 2016 г. глава самопровозглашенной Донецкой народной республики А. Захарченко заявил, что считает недопустимым создание и развертывание на Донбассе вооруженной полицейской миссии ОБСЕ. «Считаю недопустимым создание и развертывание в Донбассе вооруженной полицейской миссии, за которое так ратует Киев, причем без согласия не только с нами, но и с ОБСЕ», – приводит его слова российская газета «Взгляд».

11 мая 2016 г. глава самопровозглашенной Луганской народной республики И. Плотницкий также заявил, что выступает против развертывания на Донбассе вооруженной полицейской миссии ОБСЕ. «Президенту Порошенко и его команде необходимо как можно скорее и навсегда забыть о мысли, что Луганская Народная Республика согласится на ввод полицейской миссии на свою территорию для якобы обеспечения безопасности во время проведения местных выборов», - цитирует его российское издание.

Понятно, что для практической реализации предложения П. Порошенко необходимо будет пройти «семь кругов ада» бюрократических процедур – начиная от принятия консолидированного решения всеми странами-членами организации об учреждении полицейской миссии ОБСЕ и заканчивая созданием нормативно-правовой, материально-технической и финансово-экономической базы для обеспечения ее деятельности.

Но даже если это действительно когда-либо произойдет, то полицейскую миссию направят на Донбасс только в случае получения согласия на ее развертывание от политического руководства ЛДНР, которое, конечно же, выдвинет собственные условия относительно порядка ее функционирования на подконтрольной территории, исключающие сценарий разгрома самопровозглашенных республик под прикрытием новосозданной вооруженной структуры ОБСЕ.

Поэтому очередную инициативу П. Порошенко следует рассматривать как новый этап политических маневров президентской канцелярии в условиях давления со стороны «нормандской четверки» относительно необходимости организации местных выборов на согласованных с ЛДНР условиях, проведение которых возможно в комплексе с реализацией остальных пунктов Минских соглашений (всеобщая амнистия, постоянно действующий «особый статус», конституционная реформа).

В этой ситуации представители Банковой не придумали ничего лучшего, чем начать носиться с очередной «грандиозной идеей», вызывая в памяти известного персонажа с писаной торбой, заявляя о том, что, мол, непременным условием проведения выборов является размещение не предусмотренной Минскими соглашениями полицейской миссии ОБСЕ.

Вместе с тем для полноты картины «говорящим головам» президентского лагеря следовало бы развить «полет творческой мысли» и громогласно раструбить на весь белый свет о том, что выборы на неподконтрольной Киеву части Донбасса должны состояться исключительно после высадки на Марсе первого майданного космонавта и обнаружения на красной планете следов жизни «древних укров».

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме