20:30 13.12.2017 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Предложения для новой мировой финансовой архитектуры


Движение к Политическому форуму высокого уровня 2017 года (см. Примечание) и встреча министров по вопросам искоренения нищеты и содействия процветанию в меняющемся мире под эгидой Экономического и Социального Совета ООН, направленного на реализацию SDG [SustainableDevelopmentGoals – Целей Устойчивого Развития], согласованных в 2015 году.

 

Мы – группа ученых, экспертов, практиков и членов гражданского общества, которые также имеют практический опыт в международной и региональной политике, собрались на трехдневную конференцию по содействию достижению согласованных целей устойчивого развития (SDG). Поскольку мы признали, что доминирующий в настоящее время финансовый порядок, «мировая финансовая архитектура», является центром наибольшего разочарования в области устойчивого развития, мы выбрали в качестве ключевого вопроса для нашей встречи: является ли нынешняя мировая финансовая архитектура препятствием для достижения Целей Устойчивого Развития – и какие изменения необходимы?

Поэтому мы сосредоточили наши обсуждения на Цели N17, особенно на подцели 17.4, и пришли к следующим выводам:

Нынешняя общая ситуация характеризуется растущей международной задолженностью всех государств, особенно развивающихся стран, и чрезмерной нагрузкой на обслуживание долга. Последнее препятствует экономическому, социальному и экологическому развитию.

Предлагаемые меры, такие как лучший сбор налогов и других доходов и увеличение официальной помощи в целях развития(ОПР), не могут быть эффективными, поскольку нельзя вылить воду из пустых стаканов. Предложения, содержащиеся в подцели 17.4, увековечивают нынешнее неустойчивое финансовое положение, предоставляя только рекомендации относительно некоторых сокращений растущего бремени.

Но для того, чтобы ослабить удушающую финансовую цепочку и принести пространство для маневра для достижения Целей Устойчивого Развития, неизбежно необходимо фундаментальные изменения в нынешней мировой финансовой системе.

Эти изменения должны включать:

а) новую гибкую систему обменного курса, помогающую странам, находящимся в неподходящих режимах фиксированного валютного курса, например, в еврозоне и в Африке, восстановить валютный суверенитет и позволить обменным курсам отражать паритет покупательной способности, который должен быть достигнут через Соглашение о Всемирной валюте(WCA), которое предусматривает введение свободно плавающих обменных курсов и других валют.

b) реструктуризацию МВФ в Институт помощи, основанный на демократическом и общечеловеческом аспекте, и в качестве секретариата (WCA.

c) реорганизация Группы Всемирного банка в эффdективный Банк Развития, способствующий благосостоянию, который не налагает безусловную свободную торговлю, приватизацию государственной собственности и общин, отмену социальных услуг и других государственных расходов на общее благо в соответствии с так называемым Вашингтонским консенсус.

d) в этих учреждениях все государства должны иметь равные права голоса, чтобы избежать того, чтобы крупные и мощные государства доминировали над системой, что привело к новому неравенству и политике косвенной власти.

e) Соглашение о сокращении мирового долга, которое является предварительным условием успешного мирового устойчивого развития, поскольку все долги соответствуют финансовым активам (долговым требованиям), которые выросли до необеспеченных размеров и требуют перегружать долговые услуги.

f) пересмотр системы эмиссии денег от центральных банков к местным общинам, с тем чтобы дать им возможность самостоятельно определять денежно-кредитную политику, иметь доступ к беспроцентным деньгам для надлежащего развития и осуществлять кредитный контроль в производственных целях. Это может быть достигнуто за счет создания новых некоммерческих банков в местных районах, таких как банки сообщества, и введения местных, банков, поддерживаемых местными банками, выпущенных местными властями в городах и регионах.

g) мировой порядок торговли должен быть реформирован путем предоставления защиты развивающимся странам, защиты детской промышленности и введения «принципа судьбы» для всех операций. Это означает, что свободный доступ к конкретному рынку будет предоставлен только в том случае, если экспортер / импортер может доказать, что товар или услуга созданы в соответствии с социальными и экологическими условиями (стандартами), равными или по крайней мере похожими на те, которые применяются в стране судьбы. Для установления честной конкуренции следует использовать выплаты за выравнивание. Но эти сборы не должны подпитывать национальные бюджеты (вызывая протекционизм), а поступать в международный фонд развития, который помогает странам улучшить свои производственные стандарты и системы.

Мы надеемся, что наши предложения будут учтены, и хотим пожелать хорошего прогресса для общих усилий.

От имени Группы,

(Ass.-Prof. Dr. Alfred W. Strigl)

Директор Австрийского института устойчивого развития с/ о Университет природных ресурсов и наук о жизни Вена, Австрия

От Редакционного Комитета,

Профессор д-р Ричард Вернер (Бизнес-школа Саутгемптона, Великобритания)

Проф. Д-р Хайнрих Вольмейер (Университет природных ресурсов и наук о жизни, Вена, А)

Д-р Раймунд Дитц (Монетативная Австрия, Вена, А ) Mag. Катрин Лац (Моннета, Гамбург, D)

Дипл. Клаус Самбор (Runder Tisch Grundeinkommen, Вена, А)

Доктор Марианна и дипломированный инженер Франц Шалхас (AG Gerecht Wirtschaften, Sttinaksrchen, A)

Д-р Антон Винтер (Nouvelle Alliance, Франкфурт D)

Примечание:«Политический форум высокого уровня по устойчивому развитию (HLPF)является ключевым органом для координации глобальной политики устойчивого развития в Организации Объединенных Наций. Все государства-члены ООн участвуют в сессиях HLPF. Группа также называется Форум ООН по устойчивому развитию. Цели Устойчивого Развития (SDG), согласованные в 2015 году, предусматривают в цели N17, чтобы было предприняты усилия по выполнению первых 16 целей и активизировалось глобальное партнерство в интересах устойчивого развития. В подцели 17.4 указывается, что развивающимся странам следует отказывать поддержку в отношении их долгов в целях обеспечения устойчивости в долгосрочной перспективе, а именно путем скоординированных усилий по их поддержке в области долгового финансирования, облегчения бремени задолженности и перевода долгов. Кроме того, следует найти средства и меры для облегчения финансового бремени в развивающихся странах с высокой задолженностью.

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме