15:30 12.02.2016 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Получили субсидию? Тогда мы идем к вам!, - вся правда о новой ловушке


Получили субсидию? Тогда мы идем к вам!, – вся правда о новой ловушке

 

Система внедренных в Украине субсидий отличительная не только тем, что она, по сути, служит теневом финансированию убыточного для бюджета НАК «Нафтогаза». Сейчас похоже на то, что программа субсидирования была частью не очень порядочного замысла. Поиграв в щедрость, правительство, очевидно, решило свернуть или, по крайней мере, минимизировать государственной помощи малообеспеченным. И не без выгоды для себя.

Дело в том, что с 1 января Минфин начинает верификацию финансового состояния всех получателей субсидий. В случае, если последние предоставили ложную информацию о своих доходах, лжецов ждет отмена субсидий плюс возврат полученных выплат в двукратном размере. Как будут возвращаться эти выплаты – пока еще не понятно, потому что прецедентов пока не было. Возможно, украинский ждет ряд судебных процессов или активизация коллекторских компаний – неизвестно   .Пишет/

В любом случае какой-то процент из тех 5,4 млн украинских семей, которые, по словам Яценюка, «не просто обратились за субсидиями, но и получают их», ждут определенные неприятности. Ведь понятно, что подавляющее большинство граждан, чтобы выжить, должны иметь теневой заработок – как дополнение к официальной зарплаты. Среднего класса в Украине не существует, а нищие (которых, по подсчетам ООН, в 2015 году у нас было около 80 процентов), выкручиваются как могут.

Государство же охотно играет с ними в свои игры: сначала делает вид, будто верит, что взрослый человек может просуществовать на официальный доход в размере 2300 грн., а затем начинает искать, где у такого человека скрытые доходы. До 1 января текущего года найти теневые доходы законным путем было бы невозможно, однако наши законодатели, (которые так долго запрягают, когда речь идет, например, о безвизовом режиме) быстро сориентировались и придумали, каким образом решить данную проблему.

24 декабря 2015 Верховная Рада проголосовала за закон N3629 – с скучным названием «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины (относительно согласования норм Бюджетного кодекса с изменениями в отраслевой и налогового законодательства)». А уже 31 декабря президент Украины подписал этот закон и вернул его к стенам парламента.Субъектами законодательной инициативы выступили премьер Арсений Яценюк и Кабинет министров Украины.

В законе этом интересно прежде всего следующее – приобретенное правительством (и, в частности, Минфином) право «получать информацию, содержащую банковскую тайну, персональные данные, при реализации полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства в части мониторинга пенсий, пособий, льгот, субсидий, других социальных выплат ».

Иными словами, банковская тайна, которая до сих пор была неприкосновенной, может быть нарушена во имя святой и полезной для бюджета дела – поисков ложных получателей субсидий. Если у абонента будет обнаружен банковский счет, кредитная или депозитная карта, его ждет наказание за сознательный обман.

Что же, пополнить казну за счет штрафных санкций – идея неплохая. В 2015 году на субсидии правительство ассигновало 18 млрд. гривен, и если хотя бы часть из них удастся вернуть в виде «изъятых» у населения льгот, Арсений Яценюк, думаю, будет вполне доволен.

На первый взгляд, жаловаться не на кого: будь честным – и государство не схватит тебя за руку. Но сами бесстыдно махлюют. Хотя бы таки в вопросе тарифов, начисления которых является непрозрачным и лишенным всякой логики. Это только в Украине тот, кто потребляет больше услуг, платит за них по увеличенному тарифу. В Европе же действует принцип оптовых цен: чем больше ты забираешь себе электроэнергии или газа, тем на существенную скидку можешь рассчитывать.

К тому же, не забывайте и об уровне обнищания населения. Ведь даже несмотря на все приработки и фриланс среднестатистический украинец живет бедно. И очень многие вещи, которые являются обыденностью на Западе (путешествия, отдых, недвижимость) остаются для него недоступными. Между тем Минфин собирается наказывать и тех, кто, скажем, потратил средства на медицинские манипуляции. Исключение составляет лишь тот случай, когда речь идет о прямой угрозе для жизни.

Таким образом, офтальмологическая операция, не спасает от смерти, но спасает от слепоты, может попасть в разряд «запрещенных удовольствий». При условии, что единовременная сумма, потраченная на такую операцию, превышает 50 000 гривен – это та предельная граница, которую не позволено пересекать получателю субсидии. Что и говорить, ситуация складывается весьма неприятная. И даже взрывоопасная. Тем более, что правительство не собирается останавливаться в поднятии тарифов на услуги ЖКХ. Только в этом году нас ждут еще два этапа подорожания «коммуналки».

Стоит отметить и то, что благодаря закону N3629 министерство финансов получаетнаиболее широкий доступ к банковским данным украинских граждан. Даже возможности СБУ и правоохранительных органов выглядят на этом фоне более скромными и ограниченными. Поэтому нет никакой гарантии, что Минфин использует все нарыть тайны исключительно с собственной узкой целью – для верификации данных. А не поделится ими, например, с налоговой.

А почему бы, собственно, и нет? Если попирать гражданские права, то делать это с размахом и вкусом. Где еще всплывут наши банковские данные и для которого шантажа они будут использованы – остается только гадать. Причем привлечь какого-то чиновника по статье УК, которая касается разглашения банковской тайны, в новых условиях представляется совершенно невозможным. Верховная Рада признала своим голосованием, что закон больше не существует.

В цивилизованных странах понятие банковской тайны закладывалось еще в XIX веке. Швейцария – эталон безупречно работающей банковской системы – не отказалась от охраны чужих финансовых секретов даже тогда, когда в 2013 году в этой стране вступил в силу федеральный закон о международной помощи в налоговых вопросах. Только Украина с легкостью переступает как через традиции, так и через нормы морали.

Поможет ли это правительства сэкономить на субсидировании? Может быть да. С точки зрения тактики закон N3629 принесет свои плоды. А вот с точки зрения стратегии он нанесет такие колоссальные убытки Украине, которые невозможно себе и представить. Достаточно и того, что доверие к финансовой системе нашего государства будет уничтожена окончательно. Имею в виду – в тех немногих лиц (как наших граждан, так и иностранных партнеров), которые до сих пор это доверие еще наивно лелеяли

 

Источник:

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме