04:30 04.02.2016 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Пессимистическая комедия "Паровозик Сенька потерялся в степях Казахстана"


Запретив к показу российский детский мультсериал «Паровозик Тишка» с формулировкой «за пропаганду государства-агрессора», майданные власти решили снять собственный сериал «Паровозик Сенька мчит в Поднебесную» со слоганом «Наш паровоз вперед летит, в Китае остановка», посвященный героическому путешествию главного героя фильма по Транскаспийскому маршруту из Украины в обход России в Китай транзитом через Грузию, Азербайджан и Казахстан с пересечением Черного и Каспийского морей.

Однако кинодебют оказался неудачным: путь поезда занял 17 вместо 14-ти суток из-за задержек на казахстанской территории по причине отсутствия оплаты за транзит, а главный герой Арсений Яценюк опроверг свой тезис о том, что по данному маршруту «себестоимость транспортировки украинских товаров будет существенно ниже», в связи с чем заведомо провальный фильм запустили в прокат под названием «Паровозик Сенька потерялся в степях Казахстана» со слоганом «Гадом буду, не забуду этот паровоз, а поймаю машиниста - высеку до слез».

2 февраля 2016 г. глава правительства А. Яценюк заявил, что успешное прибытие экспериментального поезда, который следовал новым «Шелковым путем», доказало России, что экономическая и транзитная блокада Украины провалилась, сообщает пресс-служба Кабинета Министров.

«Наши торговые партнеры четко продемонстрировали свое желание вместе с Украиной построить новый транзитный путь», - отрапортовал премьер во время совещания относительно прибытия экспериментального поезда Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан - Китай в конечную точку маршрута.

Вместе с тем А. Яценюк признал, что доставка одного контейнера в конечный пункт назначения в среднем стоит 5,5 тысячи долларов, что несколько дороже, чем стандартный путь транзита через Россию: «Но если мы загрузим этот поезд и дальше будет такой интерес у украинского и европейского бизнеса к новому пути поставки товаров, - это даст нам возможность существенно уменьшить себестоимость перевозки одного контейнера».

Как сообщалось, 1 февраля 2016 г. в Министерстве инфраструктуры Украины заявили, что контейнерный поезд из Украины, отправленный в обход России для доставки грузов по «Шелковому пути», достиг конечной точки маршрута - станции Достык Казахской железной дороги, передает агентство ТАСС.

«31 января в 07:12 по местному времени поезд был расформирован на станции Достык. Это - конечная точка нового маршрута «Шелкового пути». В дальнейшем грузы будут отправлены в крупные промышленные города КНР - Чжэнчоу, Чунцин, Ляньюгань», - говорится в сообщении министерства.

При этом путь занял 17 суток вместо расчетных двух недель из-за задержек на территории Казахстана. Ранее сообщалось, что задержка произошла на станции Балхаш Карагандинской области (Центральный Казахстан). По словам источника в одной из местных транспортных компаний, 30 января 2016 г. состав был отцеплен «из-за того, что за него не заплатили», однако эту информацию официально никто не подтвердил.

Между тем 31 января 2016 г. в эфире радиостанции «Голос Столицы» украинский эксперт в области транспорта и инфраструктуры Александр Кава озвучил несколько иные ценовые параметры относительно транзита, сообщает РИА «Новости Украина».

По его сведениям, стоимость транспортировки грузов через Россию составляет 3900 долларов, в то время как в обход ее территории по Транскаспийскому маршруту - 7950 долларов, что на 2450 долларов превышает цену, названную А. Яценюком.

Как отметил эксперт, именно этим обстоятельством, а не штормом в Черном море, был обусловлен заход парома в болгарский порт Варна: отвечая на вопрос, почему часть вагонов не были загружены полностью, он сказал, что «данный маршрут гораздо дороже, чем сухопутный через Российскую Федерацию, потому у грузоотправителей к нему большого интереса нет».

«Если мы сравниваем маршрут со станции Достык, которая находится на границе Казахстана и Китая, до украинской пограничной станции Чоп, то цена на перевозку через территорию РФ одного сорокафутового контейнера составит 3900 долларов.

При использовании транскаспийского маршрута, по которому прошел экспериментальный поезд, такая перевозка обойдется в 7950 долларов, то есть в два раза дороже. Грузоотправители - рационально мыслящие люди, и они пытаются минимизировать свои транспортные расходы. Более того, сухопутный маршрут через территорию РФ более быстрый и не подвержен каким-либо рискам», - подчеркнул А. Кава.

В общем, «не так сталося, як гадалося»: киевские постановщики затеяли съемку эпической саги об очередной «величайшей победе» потомков «древних укров» над «москальскими варварами», но по факту сняли пессимистическую комедию о путешествии наследников «укропитеков» за тридевять земель с полупустыми контейнерами себе в убыток, чтобы лишний раз продемонстрировать собственную умственную неполноценность.

Надо полагать, на съемки майданных режиссеров вдохновила советско-польская комедия-фарс «Дежа вю», действие которой разворачивается в 1925 г. в Одессе, где повествуется об организации беглым американским гангстером одесского происхождения, объявленным в розыск мафией чикагских бутлегеров (подпольных торговцев спиртным), Микитой Ничипоруком «Великого самогонного пути» для доставки спиртных напитков из Южной Пальмиры в Северную Америку: бутылки с самогоном прятались в буханки хлеба и должны были доставляться по побережью Северного Ледовитого океана собачьими упряжками.

Как известно, торжественная церемония запуска первого экспериментального поезда состоялась 15 января 2016 г. в Ильичевском морском порту, расположенном как раз возле Одессы, участие в которой принял беглый грузинский экс-президент и нынешний губернатор Одесской области, объявленный в розыск властями Грузии, Михаил Саакашвили, решивший почтить своим присутствием данное мероприятие, и высокопарно провозгласивший открытие нового «Великого пути» настоящим «кошмаром Путина».

Вот только для лишнего подтверждения и без того очевидного факта скудоумия майданных чиновников, заменивших трезвый расчет не поддающейся экономической логике «национальной свидомостью», уж точно не стоило затевать съемки за казенный счет столь высокобюджетного фильма, художественная ценность которого однозначно не соответствует объемам потраченных средств на его подготовку.

Тем не менее, бюджет данного проекта утвержден в самых высоких кабинетах и поэтому нам остается только ждать нового сезона сериала под названием «Блудный паровозик Сенька возвращается в степи Украины», который выйдет в прокат со слоганом «Надышался я пылью заморских дорог, был я смел и удачлив, но счастья не знал».

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме