20:30 23.05.2014 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Меморандум силового подавления противников политики государственного терроризма


Принятый 20 мая 2014 г. Верховной Радой т.н. Меморандум понимания и мира с призывом ко всем участникам политического конфликта "протянуть руки друг другу" закономерно остался на бумаге, поскольку из его окончательной редакции было выброшено ключевое условие, без которого достижение заявленной цели невозможно: о прекращении карательной операции на Востоке.

Как известно, за принятие данного документа, текст которого размещен на сайте парламента, проголосовали 252 депутата: из фракции Партии регионов - 64, из фракции "Батькивщина" - 59, из фракции "Удар" - 30, из группы "Экономическое развитие" - 33, из группы "Суверенная европейская Украина" - 27, внефракционные - 39.

В изначальной редакции данный пункт был изложен следующим образом: "Верховная Рада Украины призывает к восстановлению правопорядка и общественного покоя в государстве путем прекращения кровопролития, привлечения к ответственности всех, кто виновен в убийствах мирных людей во время массовых акций протеста, приостановления проведения антитеррористической операции на юге и востоке Украины и возвращения военнослужащих, задействованных в антитеррористической операции в места их постоянной дислокации".

Такой подход в целом вполне соответствовал духу подписанного в Женеве четырехстороннего соглашения, предусматривающего прекращение насилия всеми сторонами конфликта, на необходимость реализации которого прямо указано в Меморандуме: "Верховная Рада Украины поддерживает в полном объеме Женевские договоренности дипломатов Украины, США, Евросоюза, Российской Федерации от 17 апреля 2014 года, направленные на деэскалацию напряженности и восстановления безопасности граждан".

Однако эту норму полностью исключили из итоговой редакции, заменив ее следующим положением: "Верховная Рада Украины обращается в правоохранительные органы подготовить план мероприятий с целью обеспечения безопасности граждан и недопущения посягательств на здоровье и жизнь людей и при условии освобождения заложников и административных зданий, сложения оружия всеми незаконными формированиями, по обеспечению возврата военнослужащих, задействованных в антитеррористической операции, в места их постоянной дислокации".

 

Таким образом, отказавшись даже от временного приостановления карательной операции на Востоке, не говоря уже о полном прекращении этой преступной акции, правящий прозападный режим требует от своих оппонентов, вынужденным с оружием в руках защищаться от политики государственного терроризма, подписать односторонний акт капитуляции.

Ведь бесспорным является тот факт, что события на Востоке стали ответной реакцией на киевский февральский путч, который привел к засилью во властных структурах ультраправых радикалов, публично провозглашающих своей целью превращение нашей страны в неонацистское государство во главе с собою любимыми.

Отсюда – концепция построения "украинской Украины" как моноэтнического государства во главе с доморощенной "расой господ" под лозунгами "Украина – для украинцев!", "Слава нации – смерть врагам!", "Москалей – на ножи!" и т.д.

Совершенно очевидно, что данная доктрина в корне противоречит основополагающим нормам международного права, закрепленным на уровне ООН во Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г. и Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 г.

Как отмечается в Преамбуле Декларации, она принята исходя из того, что "признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира".

По этой причине Декларация закрепляет право на восстание, определяя его следующим образом: "необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения".

В свою очередь, как определяет статья 1 Конвенции, "геноцид независимо от того, совершается ли он в мирное или военное время, является преступлением, которое нарушает нормы международного права и против которого они обязуются принимать меры предупреждения и карать за его совершение".

Тем не менее, требование сдаться на милость победителя в условиях террористической войны правящего режима против собственных сограждан проходит красной нитью через весь Меморандум, поскольку именно население восставшего Востока должно поддержать "диалог в рамках общенационального "круглого стола" национального единства", к участию в котором его представителей попросту не допускают.

Как и должно поддержать "проведение выборов президента Украины 25 мая 2014 года как залога мира и единства в обществе", хотя нелегитимный характер избирательной кампании не вызывает никаких сомнений, а само проведение выборов в условиях вялотекущей гражданской войны выглядит как издевательство, поскольку они никак не способны привести к "миру и единству".

Именно жителей восточных областей осуждают за "противоправное применение оружия и насилия",призывая их "к разоружению всех незаконных формирований", поскольку участвующие в карательной операции подразделения силовиков, включающие в свой состав боевиков-неонацистов из "Правого сектора" и "Самообороны Майдана", формально применяют силу на законных основаниях, будучи легальными структурами.

Например, сформированный боевиками "Правого сектора" батальон "Донбасс-1" входит в Днепропетровский полк национальной защиты, созданный Штабом национальной защиты при Днепропетровской ОГА.

Как известно, 30 апреля 2014 г. и.о. президента Александр Турчинов во время совещания с председателями облгосадминистраций отдал приказ о создании во всех областях батальонов территориальной обороны.

"Я отдаю приказ о формировании в каждой области батальона территориальной обороны", - приводит его слова агентство "Укринформ".

В свою очередь, как пояснил на брифинге после совещания и.о. главы Администрации президента Сергей Пашинский, "Батальоны территориальной обороны создаются на базе Минобороны и будут подчиняться Генштабу и председателям ОГА, на территории которых они создаются".

Он также подчеркнул, что эти батальоны будут своеобразными военными частями, которые будут иметь право применять оружие.

Поэтому вполне логично, что уже 21 мая 2014 г., то есть на следующий день после подписания Меморандума, и.о. президента А. Турчинов, ничтоже сумняшеся отправился под Славянск, чтобы проинспектировать позиции участников "антитеррористической операции" и отдать им приказ на полную зачистку Донбасса.

Как сообщает пресс-служба Верховной Рады, в ходе визита А. Турчинов провел совещание с руководством АТО при участии министра внутренних дел Арсена Авакова, министра обороны Михаила Коваля и командующего Национальной гвардией Степана Полторака по вопросу завершения "финального этапа" спецоперации на Востоке.

При этом он также провел совещание с руководством силового блока Донецкой и Луганской областей по организации и проведению президентских выборов 25 мая 2014 г. и созданию условий для участия в выборах жителей региона, поставив перед силовиками задачу "полностью очистить регион от террористов".

Тем самым А. Турчинов продемонстрировал, что киевская хунта продолжит разговаривать со всеми несогласными исключительно с позиции силы, что вскоре и подтвердилось: 22 мая 2014 г. секретарь СНБО Андрей Парубий отрапортовал, что украинские военные изолировали контролируемые ополченцами районы в Донецкой и Луганской областях.

"Мы можем сказать, что север Луганской области до Славянска - это 11 районов, они полностью находятся под контролем украинской власти и на всех переездах стоят блокпосты. Также запад и юг Донецкой области ограждены нашими блокпостами", - приводит его слова РИА "Новости".

Абсолютно понятно, что такой подход является в корне неправильным, поскольку для урегулирования политического кризиса необходим диалог между правящим режимом и его оппонентами, а отнюдь не монолог в исполнении тех, кто вчера захватил власть благодаря государственному перевороту и сегодня заставляет считать себя властью силой оружия.

Однако именно такой подход заложен в данном Меморандуме, из окончательной редакции которого также были исключены и другие не менее важные для Юго-Востока положения: о конституционном закреплении "внеблокового статуса Украины", "участия Украины в любых политических и экономических межгосударственных союзах исключительно по результатам всенародного референдума", "статуса русского языка".

Если два первых пункта были вовсе отвергнуты, то третий пункт был трансформирован в следующую обтекаемую формулировку: "Наряду с конституционным статусом украинского языка как государственного, Верховная Рада Украины обеспечит гарантирование статуса русского языка".

Каким именно образом это будет сделано, в документе не уточняется, однако из его текста прямо следует, что государственного статуса русскому языку никто предоставлять не собирается.

Не включено в Меморандум и требование Юго-Востока о необходимости федерализации, что вполне объяснимо, поскольку правящий режим мыслит "Единую Украину" исключительно как унитарную страну, априори записывая всех несогласных с таким подходом в "сепаратисты".

Вместе с тем, хотя этот запретный при правящем режиме термин и отсутствует в исходном тексте документа, однако в него был включен целый перечень норм, направленных на децентрализацию власти в условиях ныне действующей формы государственного устройства.

Этими нормами было предусмотрено: "ликвидацию областных и районных государственных администраций", "формирование исполкомов областных и районных советов и передачу им функций исполнительной власти в регионах", "прямые выборы руководителей регионов жителями этих областей", "обеспечение полномочий регионов необходимыми финансовыми ресурсами за счет установления справедливого распределения доходов бюджетов".

Однако из всего этого перечня в окончательную редакцию была включена только последняя ни к чему не обязывающая норма о "справедливом распределении доходов бюджетов", которая носит сугубо абстрактный характер, не будучи подкреплена конкретным планом действий по ее реализации.

Поэтому именно правящий режим должен нести ответственность за эскалацию напряженности в нашей стране, обусловленную его попросту маниакальным стремлением к разрешению политического кризиса сугубо силовым путем.

P.S., или Кровавые итоги "финального этапа" АТО. 22 мая 2014 г. в результате вооруженного столкновения на блокпосту под Волновахой в Донецкой области погибли 16 украинских военных, сообщает Департамент здравоохранения Донецкой ОГА.

Между тем, как сообщает 23 мая 2014 г. издание "Обозреватель" со ссылкой на активиста из Волыни Константина Зинкевича, в больнице Волновахи умерли еще 2 раненых, в результате чего число погибших увеличилось до 18 человек.

По одной из версий, военные погибли во время боя с ополченцами, в то время как по второй – их расстреляли боевики Днепропетровского губернатора-олигарха Игоря Коломойского за отказ участвовать в карательной операции, после чего военных добивали из боевых вертолетов.

Существует и третья версия, согласно которой военных действительно атаковали ополченцы, однако затем по ним был открыт "дружественный огонь" из боевых вертолетов вследствие нескоординированности действий украинской армии.

В свою очередь, как сообщил 23 мая 2014 г. в Facebook руководитель группы информирования АТО Владислав Селезнев, во время боев в районе Рубежное в Луганской области погибли 2 военнослужащих.

Тем временем местные ополченцы вывели из строя половину боевиков сформированного "Правым сектором" батальона "Донбасс-1": как сообщил в Facebook командир подразделения Семен Семенченко, во время боя под Карловкой в Донецкой области было ранено 50% личного состава.

Между тем агентство Reuters опубликовало фото местных ополченцев, находящихся возле тел убитых в бою вблизи Донецка. Как видно со снимков, погибло не менее 4 человек, сообщает издание "Корреспондент".

Сведения о потерях батальона "Донбасс" подтвердил в Facebook и лидер "Правого сектора" Дмитрий Ярош, по словам которого, среди боевиков подразделение есть убитые и много раненых, после чего обвинил руководство АТО в некомпетентности и предательстве.

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме