19:30 01.04.2016 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

Экспорт АТО на Балканы: как укры уничтожили хорватскую военную авиацию


Сокрушив несметные орды «бурятских конных водолазов» на Донбассе, великие майданные полководцы решили осуществить экспорт АТО на Балканы, чтобы на примере секретной операции против ничего не подозревающей натовской Хорватии посрамить засевших в структурах Альянса скептиков, упорно не желающих «прирастать» Украиной.

Натовским чиновникам были продемонстрированы новые способы ведения войны без применения традиционного оружия: киевские «модернизаторы» так «отремонтировали» истребители МиГ-21 по заказу Загреба, что из 12 самолетов способность подниматься в небо для защиты воздушного пространства сохранили только 3 боевые машины, в результате чего балканская страна без единого выстрела фактически полностью потеряла военную авиацию.

Большой скандал разгорается между Украиной и Хорватией: по вине Киева Загреб фактически лишился истребительной авиации. Был многомиллионный контракт на ремонт МиГов и покупку еще нескольких подержанных самолетов, но то, что хорватские военные в итоге получили обратно, даже не может подняться в небо, говорится в сюжете российского «Первого канала» от 31 марта 2016 г.

Для Хорватии - удар по обороноспособности, для Украины - очередной удар по имиджу: скандал на международном уровне - коррупция на экспорт. Согласно договору, Украина должна была отремонтировать семь истребителей МиГ-21 ВВС Хорватии плюс продать еще пять подержанных самолетов, предварительно так же отремонтировав их. После капремонта оказалось, что летать могут лишь три самолета. Скандал - на самом высоком уровне.

«Мы следим за развитием ситуации, и мы ждем результатов расследования. Но, я хочу сказать, что я обеспокоена теми сообщениями, что я получаю», - призналась президент Хорватии Колинда Грабар-Китарович.

«Все находится в руках государственной прокуратуры, которая обладает полной информацией и всеми документами. Если выяснится, что кто-то виноват в том, что произошло, они не уйдут от ответственности. Мы приведем в исполнение долгосрочный план развития хорватских вооруженных сил. К концу этого года мы постараемся определиться со способом защиты нашего воздушного пространства», - сообщил министр обороны Хорватии Йосип Булевич.

Конечно, и президент Хорватии, и министр обороны комментируют сдержанно. Ведь это история о том, как мигом не стало всей истребительной авиации Хорватии. Пресса балканской страны пестрит заголовками «Наши МиГи фальшивые!».

«Наша авиация была уничтожена!». В статье приводятся подробности того, как Украина должна была повысить обороноспособность одной из стран-членов НАТО, на деле же проданные машины оказались, по сути, покрашенной грудой металлолома.

«Расследование военной полиции показывает, что самолеты могли быть собраны из деталей, купленных в различных странах мира. Так, есть серьезные основания полагать, что фюзеляжи самолетов из Болгарии, крылья - из Алжира. Наши источники утверждают, что корпуса машин из Болгарии могут принадлежать самолетам, об уничтожении которых София отчиталась перед НАТО. Теперь вопрос в том, по каким каналам они прибыли на Украину?», – пишет хорватская пресса.

То есть, судя по всему, то, что было списано, и по документам уничтожено в Болгарии, купила Украина, немного подделала, в том числе и документы, и продала уже Хорватии. Такой вот круговорот старых советских МиГов между странами НАТО при посредничестве их важного союзника - Украины. Как выясняется, на самолетах были перебиты серийные номера. Номера запчастей не соответствуют документации. Некоторые ремонтные работы вообще не выполнены.

В ВВС Хорватии теперь говорят, неладное можно было заподозрить еще раньше. По контракту перед приемкой самолеты в Одессе должен был облетать хорватский пилот, но украинская сторона не дала этого сделать под разными предлогами - сперва ссылались на погоду, потом сообщили, что, мол, на Украине идут боевые действия, поэтому летать небезопасно. По этой причине и в Хорватию истребители отправились не своим ходом, как предполагалось, - их привезли по частям на грузовике.

С виду и в правду как новенькие. Но проблемы с истребителями начались сразу после сборки: протекали топливные баки, не работали радары, самолеты постоянно ломались. Теперь правоохранители пытаются выяснить, как так вышло, что деньги улетели, а МиГи приехали. Бывший министр обороны Хорватии, при котором и был подписан контракт, настаивает: все было прозрачно.

«У нас было два варианта проведения капитального ремонта: в Украине и в Румынии. Наш комитет - группа экспертов из инженеров, техников и офицеров решил, что лучший выбор - это Украина, где уже работали над МиГами для другой страны», - поясняет экс-министр обороны Хорватии Анте Котроманович.

Как выясняется, предложение было так же и от Израиля, но Минобороны Хорватии его рассматривать уже не стал. Теперь военная полиция Хорватии, говоря о ремонте МиГов на Украине, все чаще употребляет слово «взятка», выясняют, кому в Минобороны заплатили за контракт, который с появлением новых деталей все больше напоминает мошенничество.

На Украине, говоря о скандале, тоже ищут чужих среди своих. И как всегда первое, что бросается в глаза, - дела семейные: один из топ-менеджеров предприятия Укрспецэкспорт, которое и занималось ремонтом хорватских самолетов - 24-летний Антон Пашинский, сын народного депутата Сергея Пашинского, он, в свою очередь, в Раде возглавляет комитет по обороне. Сохранить лицо украинской оборонки теперь пытается посол в Хорватии.

«Мы говорим о МиГ, а не о старой машине, которая находится на ярмарке в Боснии и Герцеговине в ожидании продажи. Я вас умоляю, это же военный самолет. Эта история не должна получить огласку, пока все не будет полностью проверено и исследовано», - считает посол Украины в Хорватии Александр Левченко.

Украина настаивает: самолеты хорошие, Хорватия парирует: не летают. В обеих странах ждут окончания расследования.

Военная полиция Хорватии проводит расследование против министерства обороны в отношении приобретенных и модернизированных в Украине советских истребителей МиГ-21, сообщает 30 марта 2016 г. «Европейская правда» со ссылкой на хорватское издание Jutarnji List.

Следствие подозревает во взяточничестве хорватских чиновников Минобороны и утверждает, что поставленные самолеты непригодны к эксплуатации и не соответствовали технической документации.

Соглашение о покупке самолетов было подписано хорватским министерством обороны и украинским государственным концерном «Укрспецэкспорт» в июле 2013 г.

В рамках соглашения Хорватия заплатила более 13 млн. евро за капитальный ремонт семи МиГ-21 в Украине и купила еще пять самолетов такого же типа.

Украинская компания должна была модернизировать истребители советского образца, которые ранее использовали в Иордании. 12 самолетов были переданы Хорватии в июле 2015 г., но пять из них были впоследствии выведены из эксплуатации по техническим причинам.

Расследование хорватской военной полиции показало, что у модернизированных истребителей были старые запчасти из Болгарии, Алжира и бывшего Советского Союза, что не соответствует технической документации, предоставленной украинской компанией.

Кроме того, военно-воздушные силы Йемена утверждали, что пять из закупленных истребителей были на самом деле собственностью этой страны.

По данным источников, на которые ссылался 23 июля 2015 г. сайт об украинской авиации «Крылья», проданные Хорватии 5 истребителей МиГ-21бис действительно ранее принадлежали ВВС Йемена.

Как сказано в публикации, Минобороны Йемена заключило с одесским авиазаводом контракт на модернизацию 28 истребителей МиГ-21бис, но смогло оплатить работы только по 20 машинам. Остальные 8 самолетов остались в распоряжении «Одесавиаремсервис», из которых 5 машин после завершения ремонта были переданы Хорватии.

В этой связи Верховному главнокомандующему Петру нашему Алексеевичу нужно в экстренном порядке инициировать проведение внеочередного заседания СНБО, на котором поставить вопрос о необходимости закрепить в Военной доктрине успешно апробированный на подопытной Хорватии инновационный способ лишения обороноспособности других стран «пэрэможным» майдановским методом.

И это следует сделать уже сейчас, пока до такого шага не додумались коварные враги «древнеукраинской нации», которые вместо того, чтобы тупо сгинуть «как роса на солнце», предоставив нам возможность наконец-то «запановать в своей сторонке», вполне даже могут слямзить отечественное ноу-хау по выведению из строя целых армий под безобидным предлогом «модернизации», лишив нас стратегической инициативы по внедрению столь передовых технологий в военной сфере.

А это уже, как ни крути, подлая «зрада» и вопиющая «ганьба», однозначно свидетельствующая о засилье в высших органах майданной власти «агентов Кремля», которые ведут подрывную деятельность против новоявленной «колыбели мировой цивилизации», в перерывах между пением гимна присобачивая к самолетам списанные запчасти, при этом выдавая себя за «щирых патриотов» в надежде скрыть свою истинную сущность за фиговым листком «украинства».

 

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме