01:45 21.06.2014 | Все новости раздела "Рабочая Партия Украины (марксистско-ленинская)"

Галицийский фашизм. Часть 4


В связи с растущей угрозой закрепления фашистской идеологии на Украине, редакция «РК» продолжает публикацию фундаментальной статьи недавно ушедшего из жизни Мельника Владимира Дмитриевича «Галицийский фашизм» (статья публикуется впервые).
ЧАСТЬ 4.
4. Послевоенный террор галицийских фашистов в 1944 – 1953 гг.
Вдумчивые историки, изучавшие деяния группировок ОУН-УПА и сформированной гитлеровцами дивизии СС «Галичина», неоднократно обращали внимание на то, что эти образования не решали целей национально-освободительного движения. По своей социально-политической сущности бандеровщина являла собой антинародное, национально-подрывное движение, фашистские главари которого предоставляли палаческие услуги своих боевиков любым правительствам, противостоящим славянским народам и прежде всего России. Даже провозглашение русофобом Донцовым украинского «национального идеала» свидетельствует о направленности этого фашистского движения на подрыв развития украинского и славянских народов. Как уже отмечалось, их «национальный идеал... (заключается) в бескомпромиссной борьбе с Россией».

Донцов не осмеливался заявить о борьбе с восточнославянским православием. Это сделают униаты и другие галицийские фашисты. Но Россия, русский народ были, есть и будут православными. Это прекрасно понимал и атеист Иосиф Сталин, который будучи Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны нашел возможность оказать поддержку Православной церкви в СССР.
Фактор католицизма
Много лет спустя, профессор социологии и теологии Бостонского университета и апологет рынка П.Бергер напишет: «Признанные религии не могут больше считать, что определенная группа населения признает их авторитет. Необходимо дать начало своего рода религиозному рынку». Он считает, что
протестантизм и католицизм – религии, наиболее приспособленные к условиям так называемой либеральной демократии. Но «совсем другое – восточное христианское православие... Православная идея – гармоничного единства общества, государства и религии представляет явную проблему для принятия либеральной демократии. А православная идея общественной солидарности (соборности) осложняет принятие капитализма, потому что конкуренция и индивидуальное предпринимательство считаются морально отталкивающим проявлением жестокости и алчности» (День. 2005, 17 мая).

Могли ли львовские греко-католические иерархи примириться с разрывом 350-летней унии, позволявшей их предкам и им многократно вторгаться на восточнославянские земли, эксплуатировать и истреблять восточнославянские народы (вести экстерминацию, по Шептицкому). Безусловно, что не могли. Поэтому при рассмотрении трагической драмы послевоенного террора галицийских фашистов необходимо иметь это в виду. Условно это влияние можно определить как фактор католицизма.

На временно оккупированной территории Украины немецко-фашистские захватчики при содействии оуновцев разрушили 714 городов и поселков городского типа и более 28 тысяч сел, оставив без крова над головой более 10 миллионов человек. Они превратили в развалины многие заводы, особенно заводы машиностроения, опустошили Донбасс.

После освобождения Украины сразу же возникла насущнейшая задача восстановления народного хозяйства. Но какое обращение принимает в январе 1945 года ЦК КП(б)У? Этот исторический документ до настоящего времени недооценивается. Кто его инициатор и автор, могут сказать архивы. А называлось обращение: «Ко всем трудящимся Украины».И в этом обращении ЦК партии призывал: «Всеми силами способствовать утверждению новой жизни в западных областях УССР, помогать рабочим, крестьянам, интеллигенции своим опытом, советами, кадрами, техникой». При Совете Министров был образован Совет помощи западным областям. Уже в мае 1945 года в этих областях работало около 1700 промышленных предприятий. Крестьянам была оказана помощь в освоении выделенных им 580 тысяч га земли, организовано 190 МТС. И эта помощь была оказана еще в условиях войны.
А после окончания войны до конца 1945 года с повинной явилось еще 38 тысяч участников УПА и оуновского подполья, несмотря на угрозы и палаческие расправы, творимые эсбистами и жандармами галицийских фашистов. Таковы исторические факты.

Но что предпринимают главари скрывающихся банд и легализовавшихся убийц? Не будем забывать, что Бандера, Шухевич и немало других «проводников» были греко-католиками по своей приверженности целям католицизма. А это экспансия на Русскую Украину и «массовая экстерминация» поляков на землях Волыни и особенно православных русских и украинцев. «Проводники» впитывали людоедские напутствия митрополита Шептицкого и претворяли их в жизнь. А средством служила жестокая иерархия, построенная на страхе и палачестве.

Инициативную группу по ликвидации унии и возвращению греко-католиков в лоно Православной церкви возглавлял отец Костельник. За это его отлучили от католической церкви. Подготовку его убийства обсуждали на тайном заседании представителей четырех конгрегаций Ватикана, назначенных папой. Было решено, что его убьет якобы какой-то верующий, который потом сам застрелится (Военно-промышленный курьер. 2006. № 30). По этому сценарию убийство и произошло.

Как известно, католицизм породил иезуитов с их системой слепого подчинения и взаимного шпионажа; ради «вящей славы божьей» они творили и творят любые преступления. Эсбисты ОУН-УПА, надрайонные или подрайонные, получив бандеровскую инструкцию славить Украину в отчетах о числе истребленных жертв, едва ли знали историю иезуитов. Но их палаческий рефрен «Слава Украине!» при истреблении населения – независимо от их понимания – напоминал давнее изобретение иезуитов: ради «вящей славы божьей».

Подпольные же бандеровские эсбисты, вдохновленные послевоенными убийствами священнослужителей, выступавших за разрыв унии, продолжали наглые бандитские вылазки и террор населения. Но если в первое послевоенное время они нападали в основном на представителей советской администрации и специалистов, направленных с центральной и восточной Украины, то со временем положение меняется. В июле 1948 года у убитого бандеровца была изъята программа действий УПА, в которой указывалось: «В связи с ситуацией (?) на Западе первостепенной задачей каждого члена УПА является: вооружаться, усилить террор против совпартактива, уничтожать русских и украинцев независимо от того, присланы они или местные, но исправно помогающие советской власти» (Бандеризация Украины – главная угроза для России. – М., 2008, с. 305).

Никакой особой ситуации на Западе тогда не было. Видимо, главарю галицийских фашистов Шухевичу уже не абвер, а папский нунций дал новую тактическую установку. Католические иерархи люто ненавидели советскую власть, которая содействовала упразднению в 1946 году многовековой унии Рима и греко-католической церкви Украины. Усиление террора не только дестабилизировало политическое положение в областях, куда направлялась большая и разносторонняя помощь. Оно подрывало восстановление после войны экономической жизни в регионе.

А через несколько десятилетий, уже в тесном союзе с неофашистами США, католицизм будет открыто стремиться к реваншу на землях Украины.
Послевоенное палачество галицийских фашистов.
После освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков галицийские фашисты не прекратили бандитских вылазок, грабежей, запугиваний и зверств. Так, в феврале 1944 года «банда численностью до 100 человек, одетых в красноармейскую форму, напала на село Лохча Сарненского района. Бандитами убит председатель сельсовета и вырезано 4 семьи советского и партийного актива... 29 февраля на стыке Гощанского и Острожского районов сотня УПА из засады совершила бандитское нападение на эскорт автомашин штаба Первого Украинского фронта. Тяжело ранен командующий фронтом Н.Ватутин» (Внутренние войска в годы Великой Отечественной войны. М., 1968. с. 623-626).

В селе Пузня в начале 1945 года бандеровские фашисты вырезали 27 стариков и детей. А потом распространили слух, что это сделали партизаны. По приказу Гитлера создавались даже специальные лжепартизанские отряды. В его приказе «О противопартизанской войне» было сказано: «Необходимо использовать все средства обмана, маскировки. Оправдала себя организация лжепартизанских отрядов из местных жителей, находящихся на службе у немцев и действующих под их руководством».

В селе Испас Вижницкого района на Буковине бандеровцы зарезали 47 жителей. Убив тракториста и его жену, они закрыли пятерых малых детей в доме и подожгли его. Опьяненные водкой и зрелищем людской крови, озверевшие бандюги, смеясь, наблюдали, как горели дети.

Начались повсеместные расправы над советско-партийным активом, военнослужащими и даже над учителями и медиками. Это подтверждается документально. В 1945 – 46 годах погибло 2434 человека совпартактива, 737 сотрудников НКВД - НКГБ, 1675 военнослужащих (Арх. д. СБУ № 372, т.100, с.111). Такая численность жертв выборочного террора против актива и органов правопорядка свидетельствовала о тяжелом, драматическом положении в Западной Украине. Необходимо было скорейшее пресечение преступлений зверствующих банд. Но более масштабных и энергичных мер, к сожалению, не предпринималось.

А вот эпизод расправы с медиками. Медсестра Зоя Сирошкина приехала в Прикарпатье по направлению Харьковского облздравотдела в январе 1945 года. Эсбист УПА определил ее вину в том, что она воспитывалась в «московском духе». Приговор: «ликвидирована». Были и групповые приговоры, например: «Ликвидирован с женой и тремя дочерьми. Хозяйство и скот конфискованы».

В Львовской области в селе Каменка Магеровского района на собрании о хлебозаготовках выступили 10 крестьян, считавших, что сдача хлеба государству необходима. Ночью на село напали бандиты и выступавших расстреляли. В селе Богутин Поморянского района был повешен председатель сельсовета за то, что выполнил план хлебопоставок. В ряде районов банды совершали налеты на мельницы, маслозаводы, уничтожали оборудование (чего немцы не делали) и увозили продукты.

Указания главари УПА давали по конкретным пунктам. Еще летом 1944 года в своих «Вказівках в роботі на час жнив», датированных 23.06.1944 года, предписывалось не только уничтожать государственные элеваторы, амбары, уничтожать партийных «заправил», но и такое: «скот и другое колхозное имущество раздать селянам» (Арх. д. СБУ № 376, т.61, с.46).

Однако, тогда это бандеровское требование выполнено не было. Уничтожение на Украине колхозов было проведено по программе так называемых «реформ» в конце 1990-х годов под патронатом президента Л.Кучмы. В результате, поголовье крупного рогатого скота, производство молока и мяса были сокращены более чем наполовину. Сельхозтехника расхищена и частично даже порезана на металлолом. К 2008 году поголовье скота на Украине доведено до уровня 1915 года. Теперь в Украину завозят десятки тысяч тонн замороженных мясных неликвидов, которые в Европейском Союзе опасаются потреблять.

Но вернемся в первые послевоенные годы. ОУНовцы тогда срывали призыв в Красную Армию. Так, из села Ракотушы Бусского района банда увела с собой в лес 35 человек призывного возраста, чтобы включить их в свой состав, А 10 домов тех, кто не явился по ее требованию, были сожжены. В селе Боршев Перемышлянского района галицийские фашисты повесили депутата сельсовета Анну Шуль и убили ее 12-летнюю дочь. В селе Высоцком Пониковецкого района они убили 6 активистов села. Зверски убили заместителя председателя Шуровецкого сельсовета Лопатинского района.
При нападении на село Ямельня Ивано-Франковского района, где жили поляки, налетчики вырезали 52 человека.

А что творило это фашистское зверье с учителями и школами. В 1944 - 45 годах в Тернопольской области было убито 127 учителей и сожжено и уничтожено 50 клубов и хат-читален. Во Львовской области было убито 16 учителей, в Волынской еще 16 учителей. В Ровенской области сожжено и уничтожено 50 школ.

В 1946 году в Тернопольской области было убито 133 заведующих клубами и хатами-читальнями (Бандеризация Украины – главная угроза для России. – М., 2008, с. 270 - 279).

Как видим, по распространенности преступлений против мира и человечности начинала лидировать Тернопольщина. Подпольная галицийская фашизация распространялась на восток. Все такие зверства являли собой как бы ответную реакцию галицийских фашистов на январское обращение ЦК КП(б)У 1945 года ко всем трудящимся Украины «всеми силами помогать... рабочим, крестьянам, интеллигенции» западных областей.

Крестьянин села Брыкун Перемышлянского района Илья Кубийлович тогда заявил: «Я не пойму, что такое творится. Русское войско сильное, разбило немцев, а нас какие-то бандиты мучают и грабят. Конечно, они будут уничтожены, но когда это будет? Эти бандиты совершенно не дают возможности работать в поле, гонят домой, говорят, что кто работает, тот агент большевиков. Неужели из-за этих бандеровцев нам придется пухнуть с голода?» Он, конечно, не знал, что уже на том этапе, наряду с разъяснительной работой советских властей, велись активные боевые операции против этих бандюг и их было убито более 10 тысяч и взято около 7 тысяч.

Большинство трудящегося населения Западной Украины поддерживало Советскую власть. Об этом свидетельствуют такие факты. В Волынской области в фонд Красной Армии трудящиеся сдали около 600 тысяч пудов зерна, 8 тысяч тонн картофеля. На танковую колонну «От трудящихся Станиславщины» было собрано около 7 миллионов рублей. Трудящиеся Львовской области к 28 годовщине Великой Октябрьской социалистической революции на строительство авиаэскадрильи «Советский Львов» внесли более трех миллионов рублей. А на фронтах Великой Отечественной из трех миллионов украинцев около 750 тысяч человек были с западных областей.

Но бандеровские фашисты под командой краевых «проводников» продолжали террор.
Конечно, после капитуляции Германии нашей стране необходимо было решать и другие стратегические задачи. Советский Союз, верный своим союзническим обязательствам, направлял значительные воинские соединения на Дальний Восток, где необходимо было завершить войну с японскими захватчиками. Однако сложное положение на территории Западной Украины уже требовало отчетливого ответа на принципиальный вопрос, который высказал крестьянин Кубийлович: когда придет конец бандитизму, «когда это будет».

Но КП(б)У и правительство УССР, вероятно, под впечатлением великой Победы, судя по принятым мерам, недооценили необходимости ускорить ликвидацию этого галицийского палачества, поощряемого католицизмом. Кроме того, правительство проявляло не всегда оправданную снисходительность к зверствующим бандитам, руководствуясь законами мирного времени.
Продолжение следует
Мельник В.Д.

Источник: Рабочая Партия Украины (марксистско-ленинская)

  Обсудить новость на Форуме