14:30 28.02.2013 | Все новости раздела "Партия Зеленых"

Денис Москаль: Бортницкая станция аэрации: чего бояться Киеву?

Денис Москаль: Бортницкая станция аэрации: чего бояться Киеву?

На муловых полях Бортницкой станции аэрации специалисты обнаружили около 18 размывов дамб. Как только начнется период активного таяния снега, будут образовываться ручьи, которые потянут за собой почву с дамб. Если размыв дамбы достигнет 4-5 метров, образуется сплошной поток высотой 2 метра, который остановить будет невозможно. Пострадают соседние села Бортничи и Счастливое, которые находятся на расстоянии нескольких километров от муловых полей.

Чтобы этого не допустить необходимо срочно, пока еще не стал активно таять снег, ликвидировать этот размыв и укрепить дамбы. Если этого не сделать в настоящий момент, то с наступлением тепла грузовики с землей и песком даже не смогут подъехать к дамбам.

Учитывая необходимость срочного выполнения этих работ, на прошлой сессии Киевсовета мы утвердили перечень природоохранных мероприятий, где предусмотрели около 20 млн. грн. на реконструкцию дамб муловых полей №1 но №2 Бортницкой станции аэрации. Эти средства будут профинансированы из Киевского природоохранного фонда.

Однако пидсипка дамб муловых полей – это не решение проблемы в целом, а только «латание дыр» с целью недопущения аварийной ситуации. Ведь муловые поля Бортницкой станции аэрации рассчитаны на 3 млн. куб. м осадка. Однако теперь там находится втрое больше – 10 млн. куб. м. И ежесуточно добавляется по 12 тыс. куб. м. Осадки находятся на высоте 2-3 метра над землей. И для того, чтоб их сдерживать в пределах полей необходимо подсыпать дамбы.

Общая стоимость проекта по реконструкции дамб муловых полей составляет 241 млн. грн. Эти работы планируется завершить в 2015 году. Пока профинансированы 133 млн. грн.

Кроме проблем с финансированием, руководству станции доставляет немало хлопот и подрядчик, который выполняет работы по реконструкции дамб муловых полей. По информации директора станции, подрядчик часто нарушает требования специалистов станции, что приводит к повреждению оборудования и возникновению новых аварийных ситуаций.

Убежден, что такая ситуация недопустима. Подрядчик должен выполнять порученные ему работы, а не наносить вред. Если ситуация не изменится, от экологической комиссии будем обращаться к руководству города относительно замены такого подрядчика.

Для того, чтобы не допустить настоящую катастрофу, необходимо провести комплексную реконструкцию и модернизацию станции. Ведь учитывая то состояние, в котором в настоящий момент находятся Бортницкая станция аэрации и муловые поля, можно сказать, что этот объект является источником экологической опасности глобального масштаба для столицы и городов, расположенных ниже по течению Днепра.

Ведь отходы здесь просто складируются и не перерабатываются. Во всем цивилизованном мире об этой технологии уже давно забыли. А если мы будем в дальнейшем применять ее, это может привести к экологической катастрофе.

Современные технологии предусматривают обезвоживание ила и сжигание осадка на специальном мулосжигательном заводе.

Сооружения станции, которые обеспечивают очистку стоковых вод, запроектированы и построенные еще в 60 годах прошлого века. Они уже давно устарели как морально, так и физически. Оборудование станции изношено. В частности, первый блок станции уже фактически отработал свой ресурс.

Кроме того, станция строилась с требованиями очистки воды по 3 показателям. В настоящий момент требования составляют 14 показателей. Комплексная реконструкция Бортницкой станции аэрации – это очень дорогой проект, стоимость которого может составлять от 420 млн. евро до 500 млн. евро. Точная стоимость будет известна после разработки проекта реконструкции. В настоящий момент «Киевводоканал» заказал изготовление проекта реконструкции станции. Ожидается, что проектные работы будут завершены в начале осени и будут стоить около 13 млн. грн.

Специалисты прогнозируют, что комплексная реконструкция Бортницкой станции аэрации будет стоить не менее 420 млн. евро. Конечно, киевский бюджет не выдержит такой нагрузки. Поэтому для выполнения этих работ стоит применять механизмы государственно-частного партнерства. Также необходимо работать с правительством относительно уменьшения отчислений из бюджета Киева в интересах государственного. Ведь в 2013 году отчисления из столичной казны в пользу государства составят свыше 8 млрд. грн. Эти средства можно было бы направить на модернизацию Бортницкой станции аэрации.

Источник: Зеленые Украины

  Обсудить новость на Форуме