13:30 14.08.2014 | Все новости раздела "Яблоко"

Владимир Самошин: двенадцать способов отъема

// Пресс-релиз,14.08.2014

Ровно три года назад мною была подготовлена по просьбе члена ОП РФ Вячеслава Леонидовича Глазычева, якобы для нового Мэра Москвы Сергея Собянина, аналитическая записка с оценкой степени воровства в системе жилищного и коммунального хозяйства Московской агломерации. Я ее назвал: «Двенадцать разрешенных способов изъятия денег у москвичей и жителей Московской области, благодаря ЖКХ-пылесосу». Ниже (с сокращениями) изложены надежные, санкционированные властью, методы и способы изъятия денег у населения Московской агломерации (Москвы и Московской области), прямо или косвенно связанные с ее существующим жилищно-коммунальным хозяйством.

На этом обильном поле полноправно действуют не только жилищные - коммунальные работники (1) и члены их семей (2), но и представители разных ветвей власти (3) и члены их семей (4), государственные структуры (5), а также дочерние компании, комплексы, фирмы и однодневки (6), зарегистрированные в качестве коммерческого статуса. Вот некоторые из них, на мой взгляд, являющиеся системными по своему идейному замыслу. 1. Жилищные и коммунальные работники. а) хищения из фонда заработной платы.

- Часто количество фактически задействованных в жилищном хозяйстве работников, в том числе рабочих по дому, дворников, слесарей-сантехников, электриков, меньше, заложенных в штатное расписание организации. Однако, «мертвые души» задолженности по заработной плате не имеют, она на них начисляется регулярно, а получается их покровителями.

Проверить нарушения достаточно сложно: «мертвыми душами» назначаются живые и близкие (доверенные) к руководству управляющей компании люди. Это - родственники, друзья, подельники, имеющие финансовый или иной интерес к такому сотрудничеству. Кроме того работа «мертвых душ» - есть приписки, т.к. результаты их бездеятельности никем не проверяются. (Размер хищений по Москве – от 4 % фонда з/п).

- Подавляющее большинство комплексных рабочих по дому, дворников в Москве фактически недополучают более половины заработной платы, предусмотренной организациями, где они состоят в штате или работают по временному договору. Другая половина оплаты за произведенный труд, изымается на поощрение организаторов доходного процесса (руководителей, экономистов, юристов).

Установить факт нарушения просто, но зафиксировать документально удается редко, поскольку рабочие не заинтересованы в разглашении схемы. Почти все они выходцы из ближнего зарубежья с сегодняшним крайне низким уровнем жизни: Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана. Для них работа в Москве достаточно выгодная, чтобы прокормиться самим и содержать свои семьи. Поэтому даже заработок в 8-10 тысяч рублей в месяц, вместо 17-20 тысяч рублей по платежным ведомостям, их устраивает. Кроме того, рабочие от своих работодателей получают льготы в виде предоставления «временного ведомственного жилья» (части подвалов или отселенных по какой-либо надобности помещений).(Размер хищений по Москве – более 150 млн. руб. ежемесячно).

б) хищения через приписки - Приписки или оплата невыполненных работ, включенных в перечень обязательных жилищных услуг, а также неполного технического обслуживания жилого строения. Среди них такие редко выполняемые работы как: регулировка трехходовых кранов и набивка сальников в системах горячего водоснабжения и отопления; протирка и своевременная смена перегоревших электрических лампочек в помещениях общего пользования (на лестничных клетках, чердаках, в подвалах); замеры сопротивления изоляции проводов, проверка и подтягивание соединений в электрических щитках на лестничных площадках. Сюда же относятся работы по: проверке заземления оборудования (насосы, щитовые вентиляторы); промазке суриковой замазкой свищей, участков гребней стальной кровли; ремонту оборудования детских и спортивных площадок; ремонту просевших отмосток, тротуаров, пешеходных дорожек; заделке продухов в цоколях зданий; замене разбитых стекол окон в местах общего пользования и многое другое.

Жители-собственники многоквартирных домов из огромного перечня обязательных (около ста) работ, входящих в техническое обслуживание и оплачиваемых по ежемесячным квитанциям, знакомы лишь с их небольшим количеством. Исполнение остальных работ по техническому обслуживанию (мелких, трудоемких, специфических) общественностью или совладельцами дома не контролируется (кроме совладельцев от государства, которые владеют ситуацией полнее остальных и злоупотребляют ею).

Выборочные проверки вскрывают приписки в работах по техническому обслуживанию от 22% (в Московской области) и от 35% (в Москве), причем они колеблются сезонным образом, поэтому их обнаружить сложнее. Естественно, что в старых жилых домах приписок по техническому обслуживанию меньше, чем в новых домах, где недостатки устраняются строителями в течение гарантийных сроков или по другим статьям. В среднем на 2-х комнатную типовую квартиру в Москве приписки за техническое обслуживание мест общего пользования в жилом доме составляют около 150 рублей в месяц или 3-4 рубля с каждого кв. метра.

Это с каждого зарегистрированного в квартире жителя. Для незарегистрированного и не проживающего в квартире – в 3 раза больше. К таким относятся все те, кто имеет более одного объекта недвижимости в Москве (2 квартиры и более). Характерно, что такая категория собственников жилья вообще услугами по техническому обслуживанию дома не пользуется, т.е. их не получает, поскольку в доме не живет, но вынуждена оплачивать их по присылаемым квитанциям (на основании постановления правительства Москвы, кстати очень прелюбопытный документ, согласованный юристами мэрии с нарушением правовых норм). По моему разумению, для собственников жилья, имеющих более одной квартиры (не обязательно в одном регионе страны или одном городе) должны быть установлены иные налоговые нормы, а не приписываться «псевдо услуга».

В присылаемых для оплаты квитанциях москвичи не увидят строчки «техническое обслуживание мест общего пользования», вместо которой стоит закодированная бессмыслица - «содержание квартиры». Очевидно, что приватизированная квартира полностью содержится ее собственником и по нормативным документам и фактически. А это указывает на незаконность производимых поборов в целом.

Подобные поборы в массовых количествах, охватывающее поголовно все население города от младенца до умирающего старика, стали возможным еще и потому, что присылаемые для оплаты квитанции нельзя никак признать правильно оформленным счетом для оплаты. Такая бумажка не к чему стороны не обязывает, т.к. не подписана должностным, уполномоченным лицом, ее выписавшим. По ней не нужно добровольно отдавать свои деньги мошенникам, однако мы все подчиняемся и не оспариваем свое право в суде. Спросить за неправильно оформленную квитанцию не с кого, виновного установить можно только подключая специальные органы, что никем не делается. Такое продолжается с 1991 года и длится более 20 лет.(Цена вопроса по Москве –800 млн. руб., по Московской обл. – 500 млн. руб.)

в) хищения за счет снижения качества услуги (товара) Различными подзаконными актами установлены нормативные требования, как по содержанию мест общего пользования, так и по техническим параметрам каждого коммунального ресурса. Так, действующими нормами предусмотрено «влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних двух этажей» - ежедневно, а тоже самое выше 2-го этажа в домах без лифта и мусоропровода – 2 раза в неделю, а в домах с лифтом и мусоропроводом – 1 раз в неделю. Фактически в подавляющем большинстве подъездов нормативные требования по уборке не выполняются, т.е. не обеспечивается качество услуги. Такие же нарушения можно отметить и по мытью пола кабины лифта, мойке сменных мусоросборников, что должно делаться ежедневно. Примеров схожих много.

Санитарными нормами предусмотрена кратность воздухообмена (количество удаляемого воздуха из помещения) не менее 3-х куб. метров в час на 1 кв. метр жилой площади для жилых комнат. Не менее 60 куб. метров в час для кухонь с электроплитами. Не менее 75 куб. метров в час для кухонь с газовыми 3-х комфорочными плитами. Не менее 90 куб. метров в час для кухонь с газовыми 4-х комфорочными плитами. Однако, фактический воздухообмен помещений собственнику или нанимателю жилья не известен, но можно уверенно утверждать, что он многократно ниже норм (в том числе из-за пластиковых окон, не работающей естественной вентиляции и прочих мешающих обстоятельств). Следовательно, качество услуги по естественной вентиляции жилья неудовлетворительное.

Техническими нормами в целях бесперебойной подачи воды в квартиры любой этажности предусмотрено минимальное рабочее давление перед водоразборной арматурой (краном, смесителем, унитазом) не ниже 2-3-х метров водяного столба (0,02-0,03 МПа). Такой показатель давления лежит также в основе расчета среднесуточного расхода воды на одного жителя квартиры (250-320 литров на человека в сутки в разных городах), который как норма водопотребления и оплачивается, если пользователь не имеет прибора учета воды. Однако, в часы максимального водоразбора - утром (с 6 часов 20 минут до 8 часов 45 минут) и вечером (с 19 часов 50 минут до 21 часа) на верхних этажах многоэтажных домов города и Подмосковья вода поступает плохо и нормативное давление не обеспечивается. Следовательно, данная услуга оказывается с заниженным качеством, но оплачивается как полноценная – это прямая приписка.

Эксплуатация систем отопления жилых зданий должна обеспечивать поддержание расчетной (требуемой по нормам) температуры воздуха в отапливаемых помещениях. Для жилых комнат, кухонь, уборных – 18 градусов. Для ванн, совмещенных уборных и ванн – 25 градусов. Для лестничных клеток – 16 градусов. Для мусоросборных камер – 5 градусов. Однако при обследовании на местах по жалобам проживающих подтверждается иное: температура в жилых комнатах опускается до 14 градусов и ниже, в том числе из-за заниженной температуры теплоносителя в системах отопления против утвержденных Теплосетями «тепловых графиков подачи теплоносителя». Как показывают расчеты, недогрев теплоносителя в системах отопления жилых зданий Москвы только на один градус Цельсия дает экономию генерирующим и теплоснабжающим организациям в десятки миллионов рублей в месяц. А это значит, что с пострадавшего жителя взыскивается незаконно ежемесячно за некачественное отопление его жилища от 400 до 1000 рублей и более.

Эксплуатация систем электрооборудования жилых зданий должна обеспечивать качество подаваемой электроэнергии по действующим стандартам качества. Однако в части микрорайонов Москвы и во многих городах Московской области фиксируются как поставщиками, так и потребителями электроэнергии недопустимые отклонения в сторону понижения или повышения напряжения: до 170 В или 245 В вместо 220 В. Это указывает не только на некачественную услуги, но и приводит к поломке электробытовых приборов потребителей и их преждевременному износу. Факты возмещения по суду причиненного потребителям ущерба от подобной некачественной услуги сравнительно редки, так как доказать порчу электроприбора от скачка напряжения крайне сложно.

(Размер хищений от заниженного качества поставляемого коммунального ресурса, поставляемого в жилищный сектор Москвы и Московской области огромен, он исчисляется по моим примерным подсчетам свыше 5 млрд. рублей).

г) хищения, санкционированные нормами потребления ресурса. - В Москве и Московской области более 60% квартир не имеют приборов учета холодной воды (водомеров) и рассчитываются за воду не потребленную, а по нормативам. Это не только не способствует стремлению поставщика и потребителя к экономии важного природного ресурса, но и дает поставщикам возможность приписки сделать утвержденной властью нормой. Известно, что средний житель Москвы фактически не потребляет по 250 и более литров воды на человека в сутки, однако он их оплачивает, как узаконенную норму потребления, переплачивая как минимум в 2 – 2, 5 раза.

Кроме того, большинство жителей Москвы, уезжая в субботние и воскресные дни за город, не фиксируют прекращения пользования водой на эти дни перед ГУП «Мосводоканал» или управляющей компанией своего дома. Однако нормы подобных ситуаций не рассматривают и не учитывают. Следовательно, и здесь присутствует переплата в соотношении 2 к 7 (дней недели), т.е. почти 30%. Аналогичные приписки потребления воды при отпусках, командировках жителей на длительное время.

Понятно, почему поставщики воды так неохотно идут на установку водомеров в квартирах, ищут всякие уловки (не тот прибор, покупайте прибор сами и пр.), рассчитываются не по уже установленным приборам учета, а по нормативам: отказаться от приписанных денег трудно.

- В Москве более 50% и в Московской области более 75% жилых многоквартирных домов не имеют вводных (общих домовых) приборов учета тепла (тепломеров). За отопление квартир и мест общего пользования в таких жилых домах собственники и наниматели производят оплату по утвержденному единственному нормативу: общей площади квартиры (или ее объему, кубатуре). При этом не учитываются все остальные показатели в каждой квартире (температура воздуха, состояние ограждающих конструкций по тепловым потерям, наличие и качество отопительных приборов и регулирующих устройств, подход пользователя к вопросам экономии тепловых ресурсов, фактический расход на одного человека в сутки горячей воды и пр.). Ясно, что об экономии тепловой энергии в своей квартире при таком подходе каждому собственнику заботиться не надо, напротив – можно, при случае «ухватить у соседей» (себе прирастить батареи, открыть регулятор на батарее на «полную катушку» и уехать в гости, открыть окно настежь, отопить лоджию и т.д.) Число квартир, оборудованных тепломерами в агломерации, ничтожно мало из-за технических преград в установке приборов учета и поэтому здесь сравнений не проводим.

Понятно, что очень легко без общего домового тепломера в норматив заложить и потери дворовых теплотрасс и утечки магистральных тепловых трубопроводов и собственные производственные издержки ГУП «Теплосеть», что на практике осуществляется достаточно широко и безболезненно: потребитель оплатит все выставленные по квитанциям расходы, обозначенные как усредненную норму потребления.

(Размер хищений, заложенный в усредненных, труднообъяснимых нормах потребления воды и тепла в жилых домах превышает фактическое потребление на 20 % и более), что составляет 2, 4 млрд. рублей.

2. Жилищные работники, штатные работники милиции (полиции), иногда - прокуратуры.

а) использование квартир для личной наживы.

- В дело идут квартиры, где ранее проживали собственники (чаще одиночки), которые умерли и на недвижимость которых не претендуют родственники. Так называемая «вымороченная жилплощадь». Такие квартиры, как правило, берутся на заметку жилищными работниками при содействии органов милиции (полиции), чаще всего – участкового, хорошо знающего ситуацию на своей территории. Пока не истекли 6 месяцев после смерти единственного владельца квартиры, проводится «разведка боем». Здесь имеется несколько путей решения задачи. Квартира занимается или жилищным работников (членом его семьи) или семьей милиционера без оформления права для проживания по законодательству (преподносится как временная служебная площадь). Или квартира сдается в аренду посторонним за наличный расчет (без надлежащего оформления и оплаты налогов) от имени инициативных жилищников или милиционеров сроком на один-два года. После чего квартира оформляется в паспортных столах жилищных контор и отделений милиции (полиции) как собственность новому владельцу. Естественно, что оплата коммунальных и жилищных услуг все это время осуществляется от имени умершего (умершей) и переоформляется на нового плательщика только после вступления им в права собственника квартиры.

- Используются для временного и даже многолетнего проживания квартиры, официально непригодные для проживания, аварийные, отселенные для проведения капитального ремонта, высвобожденные после пожара и т.д. Дальнейшая судьба таких квартир складывается так же, как описано выше.

- Используются нежилые помещения многоквартирного дома (подвалы, технические помещения) для сдачи в краткосрочную аренду под жилье, извлечения наживы, без оформления и уплаты налогов за ренту помещений. (Уровень нанесенного ущерба и хищений не подсчитан, хотя по одной только Москве ежегодно фиксируются десятки подобных дел).

б) незаконное взимание денег в недостроенных домах - Довольно часто взыскивается плата за жилищные услуги и коммунальные ресурсы в домах новостройках, где квартиры не оформлены как недвижимое имущество и не зарегистрированы в государственном реестре. Будущий собственник, допущенный к проживанию в таком доме и в неоформленной подобающим образом квартире, вынужден оплачивать необоснованные и часто значительно завышенные услуги: содержание и ремонт новых лифтов, оплату службы безопасности и вахтеров, работу уборщиц, вывоз строительного мусора, дополнительное благоустройство придомовой территории и многое другое. Цена дополнительных незаконных жилищно-коммунальных поборов с каждой такой квартиры превышает обоснованную плату в разы и достигает 12-15 тысяч рублей. И это длится от нескольких месяцев до 2-х лет.

Что особенно важно – проживание в таком доме часто очень опасно с позиций эвакуации при пожаре, т.к. поэтажные лифтовые площадки (общественные холлы) отрезаны (закрыты на замки) от незадымляемых лестниц, служащих эвакуационными путями в экстремальных случаях, а лифты, в случае пожара, запрограммированы в автоматическом спуске на первый этаж. Оказавшийся при пожаре в таком общественном холе человек, обречен на смерть, так как попадает в западню – искусственно созданную ловушку. Ни жилищные инспекции, ни службы МЧС РФ не видят здесь угрозы для безопасности людей и необходимых мер не принимают.

3. Представители разных ветвей власти и государственных структур, включая членов семей, а также представители малого и среднего бизнеса.

а) дополнительные поборы с населения на ЖКХозяйство.

- За двадцать прошедших лет, с начала приватизации государственных квартир в многоквартирных типовых домах (с 1991 года) их количество в Москве и в Московской области сократилось со 100% до 12% и 25% соответственно. При эффективном управлении домами, число управленцев (участвующих в содержании и эксплуатации этих домов) должно по логике сократиться не меньше, чем число управляемых объектов, т.е. на 88% и 75% соответственно. Другими словами должна быть проведена экономически обоснованная административная реформа, чего не сделано. Сменены лишь вывески: вместо исполкомов созданы префектуры и управы, с превышением прежней штатной численности; вместо производственных жилищно-ремонтных объединений с внутренними структурами (дирекциями по эксплуатации зданий) созданы дирекции единого заказчика с МУПами; вместо дирекций единого заказчика созданы ГУИСы с управляющими компаниями. Все проводимые всевдо-адми-преобразования заканчиваются одинаково: работники остаются на своих рабочих местах при тех же или более высоких окладах и премиях, с меньшей ответственностью за более простые должностные обязанности. Мало того почти все они попадают под постоянную ежегодную индексацию оплаты своего туда, как бюджетные служащие.

Таким образом, количество задействованных (или число формально имеющих отношение к системе ЖКХ государственных служащих) не сокращается в разы, а растет. Поэтому, на содержание внешнего (косвенного) условного управленческого жилыми многоквартирными домами персонала затраты за последние 20 лет выросли в 5-9 раз ! При этом качество услуг упало, так как возросло число внешних управленцев и сократилось число и квалификация внутренних исполнителей. Естественно, что при этом в разы сократились объемы денег, направляемых на ремонт зданий, их техническое обслуживание, при одновременном росте тарифов на коммунальные ресурсы и росте прейскурантов на жилищные услуги.

(Цена вопроса от присутствия неэффективных государственных представителей (чиновников) в сфере ЖКХозяйства Москвы и Московской области выражается не только в вытащенных ежемесячно из кошельков жителей агломерации через ЖКХ услуги свыше 1 млрд. рублей, но и сковыванием политической свободы жителей самого крупного региона страны). Давно не является секретом, как активно используются властью жилищные работники в деле организации выборов в местные, региональные и федеральные органы власти (депутатов), в работе избирательных комиссий разного уровня.

б) Поборы от оформления перепланировок квартир.

- За двадцать лет после начала приватизации государственного жилья в частное освоена, тщательно отшлифована законодательной, исполнительной властью и примкнувшим к ней мелким бизнесом технология оформления перепланировок и переустройства квартир.

Жилищный Кодекс РФ - подзаконные ему правительственные федеральные и московские постановления - решения межведомственных комиссий при префектурах округов Москвы - всевозможные посреднические группировки из юристов, риелторов, жилищных инспекций, жилищных работников, чиновников из управ и прочих – вот реальные рычаги выкачивания денег из населения города под девизом: «перепланировка и переустройство должны быть документально оформлены – милости просим!»

Сегодня в Москве каждая вторая квартира, расположенная в типовом многоэтажном доме массовой застройки, имеет перепланировку: от разделения туалета и ванны, до перестройки стен, включая несущие. Буквально каждая квартира имеет переустройство (от переставленных батарей системы отопления или электрических розеток и проводки, до замены устаревших подтекающих унитазов и маленьких неудобных ванн на современное санитарно-техническое оборудование). По данным бизнес контор, согласовывающих перепланировки квартир на коммерческой основе (их основной вид деятельности), предварительно надлежащим образом оформляют разрешения на перепланировку только 4-5% . Остальные живут в переделанных квартирах годами без оформления и прибегают к помощи посреднических структур только при определенных обстоятельствах: продаже квартиры или ее залоге под получение кредитов.

Оформлением переустройства квартир практически никто не занимается, так как это не считается серьезным нарушением, мешающим проведению юридических и финансовых операций с недвижимостью. Учитывая, что оформление разрешения на перепланировку квартиры задним числом в коммерческой фирме по сложившимся ценам на «так называемом рынке» сегодня составляет от 70 тысяч рублей до 300 тысяч рублей и выше неиспользованный потенциал откачки денег от населения по этой статье огромен. Он составляет порядка 200 млрд. рублей по Москве и 35-40 млрд. рублей по Московской области.

в) Поборы от оформления документов в БТИ

Ранее (до начала 90-х годов прошлого столетия) инвентаризацию государственного жилищного фонда осуществляли за государственный счет специальные организации – Бюро технической инвентаризации (или учетно – технические сектора). Правилами предусматривалось ее проведение один раз в 5 лет (основная инвентаризация) и ежегодно (текущая инвентаризация). Должность начальника БТИ города была не престижной, туда направляли как в ссылку опальных работников горкома партии или горисполкомов.

После ввода в действие нового Жилищного Кодекса РФ (с 1 марта 2005 года) государственный учет жилищных фондов страны сохранен как первая функция органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений (п.1 ст.12 ЖК РФ), которая возложена на Правительство РФ (ч. 4 ст. 19 ЖК РФ). В соответствии с частью 5 ст.19 ЖК РФ государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию.

Однако на практике, особенно с конца 1990-х годов – начала 2000-х годов от этой законодательной функции государственная власть в лице правительства Москвы и правительства Московской области стало все чаще и дальше отходить, перекладывая расходы по этой статье на плечи новых собственников квартир. Такие услуги сначала БТИ осуществляло на коммерческой основе, параллельно с бесплатным оформлением для клиентов (за выделяемые бюджетные средства), а теперь осуществляет большей частью на коммерческой основе. Сегодня стоимость составления технического паспорта из нескольких страничек формата А-4 на загородный односемейный дом в БТИ Московской области обходится собственнику в 10 - 60 тысяч рублей, в зависимости от сроков исполнения. Текущая инвентаризация оплачивается также на коммерческой основе. То есть можно констатировать, что государственный учет жилищного фонда стал проводиться главным образом за счет новых собственников жилья. Поборы с населения по данной статье составляют десятки миллионов рублей ежегодно по Москве и в три раза больше - по Московской области.

Подобное стало возможно после того, как места начальников БТИ стали активнее занимать жены или другие родственники глав администраций.

г) Поборы на создание инфраструктуры жизнеобеспечения. - С первых лет правления Ю. Лужкова в Москве стала взиматься плата за присоединение объектов недвижимости, включая жилые дома, к коммунальным сетям жизнеобеспечения: электролиниям, тепловым сетям, водопроводным сетям, канализационным сетям, находящимся на балансе МУПов. Цена присоединения (официально – покупки мощности) росла постоянно. Например, за один киловатт электроэнергии цена за десять лет (с конца 90-х годов до конца 2000-х годов) выросла в 300 раз! (со 140 рублей до 43 тысяч рублей). При этом объяснялось, что взысканные средства пойдут как инвестиции на модернизацию производства ресурсоснабжающего МУПа, замену устаревшего оборудования. Однако пайщики – покупатели мощности акционерами предприятия не становились, а средства уходили на нецелевое использование (премирование работников МУПов, обустройство их офисов).

Подобная практика распространилась и на Московскую область, а по отдельным позициям даже перегнала своего родителя - Москву.

- Имеет смысл здесь остановиться подробнее на газификации частного односемейного жилищного фонда, строительство которого развернулось особенно активно в 2000-х годах по программе «Малоэтажное строительство», при поддержке первых лиц государства: Президента страны Дмитрия Медведева и Премьера правительства РФ Владимира Путина.

Застройщики частных односемейных домов, добровольно объединяясь в ТСЖ для создания инженерной инфраструктуры своего застраиваемого жилого поселка, создают (не используя бюджетных денег) подъездные и внутренние дороги, энергетическую основу жизни домов, включая их газификацию. Это быстро «просекли» и выгодно для себя используют подразделения ГУП «МособлГаз», расположенные во всех районных центрах Подмосковья (Серпухове, Подольске, Клину, Дмитрове и т.д.). Они за пять последних лет взвинтили цену за присоединение жилого дома к газовой магистрали, являющейся собственностью ТСЖ, с 12-14 тысяч рублей до 250-300 тысяч рублей, т.е. в 20 раз!

Конечно, для проведения длинного цикла газификации дома используются «прикормленные коммерческие структуры»: геодезисты – для геодезической съемки участка (по 1 тысяче рублей за сотку съемки); проектировщики – для проекта наружной и внутридомовой прокладки газопровода (по 5 тысяч рублей за каждый проект); газомонтажники – для прокладки трубопровода диаметром в 25 мм в земле от внутреннего уличного газопровода к цоколю дома (по 3 тысячи рублей за погонный метр). Кроме того оплачивается (по второму разу) мощность (по 140 рублей за расчетный кВт). Оплачивается, выполняемая за 15 минут, врезка в уличный газопровод (30 тысяч рублей) и т.д.

В этой технологической цепочке задействованы также представители государственных организаций – технического надзора, призванные отвечать за безопасность при газификации жилого объекта, и ставящие в Актах свои недешевые подписи. Например, завуалированная взятка инспектора, подписывающего Акт о готовности дымохода от газового котла и вентиляционных устройств из котельной и кухни (где используются газовые приборы: котел и плита), стоит от 70 тысяч рублей и выше. Конечно, инспектор прямую взятку не берет, но заставляет, что бы застройщик выполнил монтаж дымохода и вентиляционных устройств именно у его знакомой бригады, тогда Акт подписывается легко и без замечаний. Более 28 документов требуется оформить и согласовать с участниками технологического процесса по газификации, что бы получить право отапливать свой дом не дровами, а газом. В том числе и этими обстоятельствами можно объяснить, что процесс газификации частных домов в селах, малых и средних городах России так тяжело идет и доступен ограниченному числу собственников.

д) Поборы от выделения земли муниципалитетами за пожертвования в так называемые «внебюджетные фонды»

Время, когда земля выделялась местной муниципальной властью под ПМЖ и ИЖС (индивидуальное жилищное строительство), минуя или имитируя конкурсы или аукционы, за определенную сумму «добровольного пожертвования» во внебюджетный фонд местной администрации, похоже, заканчивается. Все больше и больше раскручиваемых дел по такой статье должностных преступлений и злоупотреблений: фамилии отстраненных от должностей чиновников на слуху. Однако, по-прежнему велико число поборов за выделяемую под строительство жилья землю, из-за чего себестоимость квадратного метра жилья увеличивается на 27-31%.

К сожалению, сумма примерных сегодняшних поборов за выделение земли под строительство жилья мною не может быть подсчитана, так как не ясна методика подсчета.

е) Поборы чиновников за регистрацию ТСЖ На центральной телестудии «Останкино» 28.03.11 года после записи программы «Право голоса» о «липовых ТСЖ, созданных в городе Москве» ко мне подошел участник зрительской массовки и передал следующую важную информацию, которая должна быть тщательно проверена:

Якобы, в 2009 году по контрактам 0106609000224 и 0106609000934 Департамент ЖКХиБ города Москвы заплатил ГУП «МосгорЕИАЦ» 159,1 млн. рублей за создание ТСЖ более чем в 2000 многоквартирных домах города. (Контракт создания ТСЖ стоимость 142, 6 млн. рублей) (Контракт создания ТСЖ стоимость 16,5 млн. рублей) htth://tender.mos.ru/Torgi/ShowContract.ashx?contid=955588 Подтверждение или отрицание этой информации важно для понимания психологии руководителей городского правительства, отвечающего за жилищно-коммунальный комплекс. Так, заместитель мэра Москвы Петр Бирюков еще в сентябре 20010 года пообещал своему начальнику – мэру Москвы Сергею Собянину, что до конца 20010 года будут выявлены и ликвидированы все неправильно созданные ТСЖ, которых в городе, по его словам около 200.

Однако из разговоров с отдельными действующими главами Управ города Москвы мне известно, что в каждой из них за 2009-2010 годы создано как минимум по 50 ТСЖ, которые не работают и по которым подаются в налоговые инспекции нулевые балансы по упрощенной схеме отчетов. Для чего в Управах даже содержат штатного или внештатного работника, получающего заработную плату. Естественно, за счет жителей многоквартирных домов. Данная цифра по липовым ТСЖ в Москве корреспондируется с данными независимых экспертов в вопросах ЖКХ6 их в городе не менее 8 тысяч.

Эксперт Общественной палаты РФ Владимир Самошин/ 24 сентября 2011 года 22 часа.

Поскриптум. Не знаю, читал ли эту записку сам Собянин или кто-то из его команды, тем более, что часть ее была опубликована в газете «Аргументы и факты». Не знаю, пострадал ли кто-либо от этой информации из кадров Мэрии (департаментов?). Во всяком случае, никто из чиновников не признался, что причастен к затронутой теме, не подал на меня в суд за клевету. Во всяком случае, Петр Бирюков по-прежнему руководит жилищно-коммунальным хозяйством в Москве. Во всяком случае, москвичи могут сами сравнить, что изменилось с 2011 года.

Эксперт Общественной Палаты РФ, кандидат в депутаты Московской городской Думы шестого созыва по 7 избирательному округу (районы Дмитровский, Бескудниково, Западное Дегунино, Восточное Дегунино) от партии «ЯБЛОКО» Владимир Самошин.

Источник: Яблоко

  Обсудить новость на Форуме