22:15 09.07.2014 | Все новости раздела "Политическая партия Воля"

Партия «ВОЛЯ» написала в ОБСЕ о недемократичности выборов

Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ» направила жалобу в Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в связи с попранием демократических принципов на выборах в Российской Федерации. Приводим полный текст жалобы.

Генеральному секретарю
Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе

Ламберто Заньеру
 ________________________________________________________
OSCE, Office of the Secretary General,
Wallnerstrasse 6
A-1010 Vienna, Austria

На 14 сентября 2014 г. назначены выборы глав субъектов РФ, в том числе выборы Губернатора Самарской области. Мы считаем, что эти выборы должны быть признаны недействительными уже сейчас, поскольку они нарушают наши конституционные права. В России выстроена, по сути, преступная система, которая удерживает власть и никого, кроме себя, к власти не допускает.

Год от года проходят не всеобщие и не равные выборы, условия которых попирают права избирателей и позволяют сделать однозначный вывод: для удержания власти создано антиконституционное выборное законодательство, которое обеспечивает власти нужный результат на выборах и не допускает до участия в выборах неугодных, не согласованных с властью кандидатов.

  1. Системой государственной власти созданы непреодолимые препятствия к реализации всеобщего избирательного права. 

    Согласно ст. 32 Конституции РФ любой гражданин имеет право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Однако в России реализовать данную норму невозможно! Не каждый гражданин может быть избран депутатом Государственной думы, не каждый может стать губернатором. 

    В силу ст. 7 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» кандидаты в депутаты могут быть выдвинуты только в составе федеральных списков кандидатов и только зарегистрированными в соответствии со ст. 15 ФЗ «О политических партиях» политическими партиями. С учетом численности граждан, состоящих в политических партиях, в России могут выдвигать своего кандидата лишь 2,7% избирателей. Более чем 97% избирателей, которые не являются членами той или иной политической партии, лишены права выдвигать своего кандидата и, как следствие, проголосовать за него!

    По Закону Самарской области «О выборах Губернатора Самарской области» выдвижение кандидатов на пост Губернатора осуществляется только политическими партиями. Конституционные права подавляющего большинства непартийных самовыдвиженцев нарушены, поскольку они поставлены в прямую зависимость от воли политической партии, к которой обязан обратиться самовыдвиженец. Политическая партия в свою очередь не обязана способствовать кандидату-самовыдвиженцу в реализации его избирательных прав.

  2. Кандидаты от народа и кандидаты от власти поставлены в неравные условия участия в выборах.

    Согласно ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от принадлежности к общественным объединениям. Равное избирательное право определяет, что граждане участвуют в выборах на равных основаниях, с предоставлением равных возможностей для регистрации кандидатов. Вопреки этому условия регистрации кандидатов на выборах различного уровня вопиюще неравные. 

    Так, для регистрации кандидата на выборах Президента РФ в 2012 году самовыдвиженцы обязаны были собрать в поддержку кандидата 2 миллиона подписей, в то время как кандидаты от парламентских партий от этой процедуры освобождены. Очевидно, что подобное правовое неравенство изначально обрекает самовыдвиженцев на отказ в регистрации, ведь кандидат-самовыдвиженец должен выполнить заведомо невыполнимые условия – собрать 2 млн. подписей за нереально короткий срок – 40 дней, а благодаря актам Центральной избирательной комиссии этот срок сокращен до 20 дней! Яркой иллюстрацией нарушения равенства избирательных прав является участие Пеуновой С.М. в выборах на должность Президента России, прошедших 4 марта 2012 года. В результате работы почти 2000 сборщиков подписей с принципиальным соблюдением всех требований закона за 20 дней в условиях новогодних праздников было собрано 243 тысячи подписей граждан в поддержку самовыдвижения Светланы Пеуновой. По оценке экспертов-политологов это практически максимально возможное количество подписей, которое возможно было собрать в этих условиях, не прибегая к их фальсификации. Очевидно, что закрепление таких условий рассчитано на заведомую невыполнимость и отстранения от участия в выборах «ненужного» кандидата, что является грубейшим нарушением конституционных и международных права граждан.

    При участии в выборах глав субъектов РФ кандидат должен пройти так называемый «муниципальный фильтр». Кандидату необходимо заручиться поддержкой муниципальных депутатов. Личный опыт Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» и ее лидера Светланы Пеуновой на выборах мэра Москвы в 2013 году и выборах Губернатора Самарской области в 2014 г. позволяет сделать однозначный вывод о том, что «муниципальный фильтр» – это заведомо невыполнимое условие для народного кандидата поскольку:

    - большинство депутатов муниципальных образований и главы муниципальных образований, которые являются членами партий областного парламента, заявляют, что будут поддерживать только «своего» кандидата, не скрывая, что такая позиция обозначена «сверху». При этом даже если их кандидат набрал необходимое количество согласий, закон не обязывает депутата поддерживать выдвижение кандидата от другой партии;

    - в случае получения согласия депутата муниципального образования его подпись в листе поддержки должна быть удостоверена нотариально. Участие нотариусов в избирательном процессе делает работу с депутатами и главами муниципальных образований еще сложнее. Нотариальная палата субъекта РФ разрабатывает пакет документов, который необходимо предъявить нотариусу для удостоверения подписи. Так, для поддержки выдвижения кандидата главе муниципального образования необходимо предоставить нотариусу 7(!) документов, одним из которых является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, с момента выдачи которой прошло не более пяти рабочих дней

    - зачастую нотариусы расположены вдали от депутатов. В Самарской области более 2000 депутатов сельских поселений, в которых нотариусов попросту нет. Депутатов сельских поселений приходиться доставлять в другой населенный пункт;

    - работа нотариусов не переведена на особый выборный режим, нотариус может по собственному усмотрению отсутствовать на рабочем месте – совершать нотариальные действия вне помещения нотариальной конторы, уехать на обязательный инструктаж нотариальной палаты. В ряде случаев нотариусы в буквальном смысле опрашивают депутата, отговаривая его тем самым от поддержки кандидата;

    - исправление технических ошибок в сведениях о депутате, которые заполняются без участия нотариуса, возможно только в присутствии нотариуса! По сути, кандидат должен пройти еще и «нотариальный фильтр»;

    - период сбора согласий депутатов муниципальных образований приходится на летнеотпуской период, большая часть депутатов находится в отпуске;

    - для работы с депутатами доверенным лицам кандидата необходимо установить с ними физический контакт, однако ни один орган власти не уполномочен предоставить кандидатам контактные данные депутатов;

    - в большинстве случаев депутаты муниципальных образований отсутствуют на рабочем месте даже в часы приема.

    Такой муниципальный и нотариальный фильтр – это антиконституционный способ отстранения от участия в выборах неугодных кандидатов. К тому же такие условия выдвижения кандидатов являются прямым нарушением принципа народовластия. Граждане не уполномочивали депутатов муниципальных образованийот их имени утверждать кандидатов. На момент выборов депутатов и глав муниципалитетов это не входило в их полномочия. Использование «муниципального фильтра» грубо нарушает права граждан России, предусмотренные ч. 1 и 2 ст. 32 Конституции России, а также нарушает принципы свободных выборов, что противоречит ч. 3 ст. 3, ч. 1 и 2 ст. 19, ч. 1 и 2 ст. 32 и ч. 3 ст. 55 Конституции России.

  3. Избирательные комиссии, организующие избирательный процесс, не исполняют возложенных на них обязанностей по обеспечению условий предвыборной деятельности.

    Неоднократное участие в выборах различного уровня Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» и ее лидера С.М. Пеуновой дает основание утверждать, что деятельность избирательных комиссий, по сути, способствует отстранению от участия в выборах «ненужных» кандидатов или делает их участие в выборах крайне затруднительным. Такое поведение избиркомов можно назвать сознательным саботажем выборов.

    На выборах мэра г. Тольятти в 2008 году С.М. Пеуновой было отказано в регистрации кандидатом по причине отсутствия документа, подтверждающего полномочия ее уполномоченного по финансовым вопросам, внесшего залог. Заявление о регистрации уполномоченного по финансовым вопросам не без участия избирательной комиссии попросту исчезло из документов С.М. Пеуновой. На выборах мэра г. Самары, проходивших в 2010 г., избирательная комиссия отстранила С.М. Пеунову от участия в выборной гонке из-за отсутствия пустой строчки (!) в листе поддержки, которую не требовалось заполнять ввиду отсутствия судимости. 20 000 подлинных подписей избирателей, поддержавших С.М. Пеунову, были проигнорированы.

    На выборах Губернатора Самарской области, участником которых является С.М. Пеунова, в результате действий/бездействия Избирательной комиссии Самарской области и Сбербанка России, вплоть до настоящего времени Пеунова Светлана Михайловна лишена права надлежащим образом формировать свой избирательный фонд за счет добровольных пожертвований граждан и распоряжаться специальным избирательным счетом, открытым в Сбербанке России в соответствии с выборным законодательством РФ. С.М. Пеунова ограничена в праве использовать поступившие на специальный избирательный счет добровольные пожертвования граждан в целях осуществления предвыборной кампании, поскольку Сбербанк России предоставляет сведениях о поступлении денежных средств на специальный избирательный счет кандидата без необходимых реквизитов, в результате чего пожертвования подлежат возврату гражданину либо перечислению в доход бюджета Самарской области.

  4. Граждане России лишены возможности влиять на избирательный процесс.

    С 2006 года в избирательных бюллетенях отсутствует строка "Против всех кандидатов" и отменен порог явки избирателей, что является нарушением наших конституционных прав и противоречит статьям 3, 32 и 55 Конституции РФ. Это очередной антизаконный запрет реализации властных полномочий народом. Граждане России лишены альтернативных способов выражения своего волеизъявления в виде протестного голосования и бойкота выборов. К тому же установлен единый день голосования, который приходится на второе воскресенье сентября и очевидно рассчитан на уменьшение выборной активности населения в период летних отпусков.

    Текущие выборы глав субъектов, в том числе выборы Губернатора Самарской области проходят внутри действующего правового поля и многоуровневой избирательной системы, которая обеспечивает действующей власти нужный результат на выборах. Эта система выстроена из законодательных актов, которые обязывают кандидата выполнять заведомо невыполнимые условия, и избирательных комиссий, которые очевидно служат правящему режиму и в случае необходимости найдут основания для снятия неугодного кандидата с предвыборной гонки. Единственный носитель власти в стране — народ России - не может выдвинуть своего кандидата во власть. Честные, народные кандидаты отстраняются от участия в выборах еще на стадии регистрации. Очевидно, что 14 сентября 2014 г. невозможно будет выявить действительное волеизъявление граждан, что является безусловным основанием для признания выборов недействительными уже сейчас.

В связи с изложенным, мы просим:

  1. Учесть все вышеперечисленные обстоятельства при составлении итогового отчета миссии наблюдения ОБСЕ на выборах глав субъектов РФ, назначенных на 14 сентября 2014 г.
     
  2. Дать правовую оценку избирательному законодательству России в связи с очевидным нарушением демократических принципов и нелегитимностью выборов глав субъектов РФ, назначенных на 14 сентября 2014 года.
     
  3. Поскольку данный порядок выборов является фактической отменой демократии в стране и установлением авторитарно-тоталитарного режима, фактическим захватом власти, - разъяснить руководству РФ и международной общественности юридические последствия нарушения в России норм демократии, гражданских прав и свобод.

Председатель Центрального совета
Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» М.В. Герасимова

Председатель Исполнительного комитета
Общероссийской политической партии «ВОЛЯ» И.В. Рузавина

Выскажи свое мнение о выборах с применением муниципального фильтра:

Источник: Политическая партия Воля

  Обсудить новость на Форуме