23:15 24.03.2016 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

Сергей Миронов: если детей учат "бытовому" языку, зачем тогда школа?

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов подверг критике представленный в Правительство проект Концепции преподавания русского языка и литературы. По мнению политика, документ не создает предпосылок для повышения качества обучения двум важнейшим школьным предметам.

Концепция готовилась специальной рабочей группой в течение полутора лет. В случае одобрения документа Правительством он должен стать ориентиром для профильных педагогов, а также основой для создания новых линеек учебников для 5–9 классов.

"Авторы Концепции признают, что при нынешней системе образования школьники все меньше читают, все хуже понимают тексты, а языком плохо владеют даже выпускники. Указывается и на то, что обучение предметам подменяется натаскиванием на ЕГЭ. Однако в документе не упоминается главная на сегодня проблема нашего образования – некомпетентность тех, кто им управляет, – считает Сергей Миронов. – Нет действенных и четких рекомендаций: давайте вернемся к раздельному углубленному изучению двух предметов в старших классах, к прежней системе экзаменов. Давайте хотя бы вернем обязательный экзамен по литературе, с устной частью и сочинением!".

Ранее документ активно критиковали представители педагогической общественности. Эксперты отмечали, что Концепция не дает рецептов решения существующих проблем, вместо этого курс обучения подстраивается под утилитарные нужды и слабую подготовку школьников. Замминистра образования и науки Наталья Третьяк отметила, что сегодня школа слишком много времени уделяет "изучению правил, теории", а Концепция усиливает роль практического, бытового владения языком.

"Этот примитивизм очень хорошо отображает политику ведомства г-на Ливанова, – подчеркнул Сергей Миронов. – Зачем "мучить" детей сочинениями и диктантами, учить их читать и понимать классику? Научим их говорить даже не на литературном, а на бытовом языке, и хватит! А зачем вообще тогда школа? Очень жаль, что авторы Концепции даже в малой степени не решились выйти за рамки той системы, которая штампует недоучек по западному образцу. Очевидно, что до отставки министра Ливанова и его команды ожидать каких-то кардинальных перемен к лучшему, действительно, не стоит".

Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме