15:15 14.09.2022 | Все новости раздела "Справедливая Россия"

Яна Лантратова и Федот Тумусов о введении федеральных основных общеобразовательных программ

13 сентября Государственная Дума единогласно приняла  проект федерального закона № "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части введения федеральных основных общеобразовательных программ). С докладом выступил депутат Государственной Думы Петр Толстой. Содоклад – председателя Комитета по просвещению Ольги Казаковой. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопрос задал Федот Тумусов, выступила  Яна Лантратова.

Федот Тумусов:

- Спасибо.

У меня вопрос к Министру просвещения России.

Уважаемый Сергей Сергеевич, единое образовательное пространство – это, конечно, очень актуально и к этому мы должны стремиться в том числе посредством обсуждаемого законопроекта. Но весь вопрос в том, что мы понимаем под единством. Если мы понимаем единство как единство в однообразии – это одно, но, мне кажется, что силы России, Российской Федерации именно в единстве многообразия.

И в этом смысле у меня вопрос такой. В связи с принятием данного закона не будет ли ущемляться изучение родных национальных языков и культура в регионах? Спасибо.

Сергей Кравцов:

- Да, спасибо за вопрос. Абсолютно с вами согласен в подходе. Здесь, наоборот, мы развиваем родные языки. У нас, по-моему, несколько уже десятков учебников сделано по родным языкам, утверждены программы по родным языкам. И впервые в этом году мы проводим конкурс учителей родных языков. Приглашаю поучаствовать вместе с нами. Впервые, ранее такого не было. Поэтому это, наоборот, дополняет и усиливает ту работу, которая уже ведется. Спасибо.

Выступление Яны Лантратовой:

- Спасибо большое.

Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!

Сегодня мы обсуждаем очень важный законопроект. И сегодня мы, представители разных политических партий, абсолютно едины во мнении с родительским и педагогическим сообществом в вопросах, которые формируют личность человека. И абсолютно твёрдо можно утверждать, что это первый шаг по возрождению того лучшего, что было, кстати говоря, в советской системе, что разработала наша школа, чем мы гордились, и что, кстати говоря, многие страны, которые сейчас показывают хорошие результаты в сфере образования, у нас переняли.

Во многом это государственные интересы, это безопасность нашей страны. Некоторое время назад я говорила о том, что содержание и качество учебников должно быть взято под контроль.

Я выступала на этой трибуне, рассказывая про учебник русского языка как иностранного, который используется в образовательном процессе, который носит, прямо говоря, антигосударственный характер. После моего выступления в мой адрес пришло очень много писем от родительского сообщества и от педагогов, которые присылали фотографии, принтскрины из российских учебников. Я их очень внимательно изучила и я вижу, что там есть факты, которые просто искажены, там есть факты, которые противоречат общечеловеческим ценностям и морали, там есть факты, которые содержат антигосударственную и антироссийскую риторику.

А почему так происходит? Потому что были примерные образовательные программы, которые, кстати говоря, были разработаны Министерством просвещения, но они носили сугубо рекомендательный характер, а далее регионы и школы хотят, применяют их, а хотят, не применяют. И что происходит? Любой авторский коллектив может заявиться на то, чтобы подготовить учебник.

Единственный принцип и правило: этот учебник должен соответствовать ФГОСам, но далее право у Министерства просвещения отказать им, другого нет, только если соответствует ФГОСам, а нормально ли там что-то изложено или нет, это не имеет значения, и вообще авторский коллектив имеет какое-то отношение к педагогической деятельности или не имеет, это большой вопрос, и это неважно.

Иногда я у сына открываю учебник и думаю: кто это писал, кому это писали, что вообще хотели сказать авторы этого учебника? На мой взгляд, некоторых авторов просто страшно подпускать к нашим детям. А кто виноват? Кто за это ответит? Министерство образования региона? Муниципалитет? Авторы учебников? Нет единого ответчика. Министерству просвещения нужно уговаривать авторов учебника внести в учебник какое-то изменение, а они имеют право отказаться, это же их креатив, они так видят это изложение.

Этим законопроектом мы говорим о том, что Министерство просвещения должно быть ответственно за содержание, за разработку учебников, вообще отвечать за всё, что происходит в школе, и эта норма закрепляет ответственность Министерства просвещения. А сейчас, коллеги, это просто рынок, ответчика у нас нет.

Необходимо четкое соблюдение стандартов, а не примерных, как сейчас. Обязательные предметы, что это такое? Это кругозор, это то, чем гордилась наша советская система. Мы возвращаем то лучшее, чем мы гордились.

Этот законопроект поможет семьям военнослужащих, кто постоянно переезжает и дети просто не успевают адаптироваться к разным коллективам, разным программам, разным учебникам, это стресс для детей, и мы им поможем. Конечно, нам нужно проконтролировать многое, чтобы законопроект был реализован правильно.

Сергей Сергеевич, у нас от него очень большие ожидания.

Было много переживаний по поводу перераспределения часов, чтобы не получилось так, что, не хватает в школе учителя, можно перераспределить и выпадет астрономия, физкультура. Важно, чтобы этого не было. Но для этого есть, коллеги, парламентский контроль. И я лично на себя беру ответственность, как член Комитета Госдумы по просвещению, что буду рассматривать лично каждое обращение по этому поводу, которое будет поступать в комитет.

Важно, чтобы за этот переходный период (четыре-пять лет) мы не только смогли подготовить учебники хорошие хорошим авторским коллективом, но и изъять всё то страшное, что сейчас находится в обороте. И этот вопрос должен быть проконтролирован и Министерством просвещения, и парламентом, как парламентский контроль.

И, безусловно, это не значит, что мы уравняем все школы. У школ останется возможность разрабатывать свои программы, но содержание и результаты должны быть не ниже установленных в федеральных общеобразовательных программах. Таким образом, они смогут их расширять, но не сокращать.

Уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" поддерживает данный законопроект, который направлен на защиту наших детей и защиту нашей страны. Спасибо.

Источник: Справедливая Россия

  Обсудить новость на Форуме