19:15 27.06.2007 | Все новости раздела "Российский Общенародный Союз (Народная Воля)"

Проект Федерального ЗаконаО Возвратном фонде общенародной собственности

Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок наделения граждан Российской Федерации собственностью на средства производства и природные богатства, составляющие Возвратный фонд общенародной собственности (далее Фонд).

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на всех граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет, пожелавших стать соучредителями (совладельцами) Фонда, органы государственной власти и управления, хозяйствующие субъекты Российской Федерации.

Статья 2. Назначение, порядок формирования, механизмы деятельности Фонда.


2.1. Фонд представляет собой самоуправляемое частную корпорацию, учредителями и совладельцами которой являются все граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, владеющие собственностью Фонда без указания долей.

2.2. Фонд предназначен для реализации экономических прав граждан на владение собственностью на средства производства и природные богатства Российской Федерации.

2.3. Фонд после вступления настоящего закона в силу проводит инвентаризацию и аудит всей собственности на средства производства, природные богатства, имущество бывшего СССР, находящихся на территории Российской Федерации и за рубежом.

2.4. Настоящим законом устанавливаются источники наполнения Фонда материальными активами, которыми являются государственные предприятия, а так же частные (приватизированные) предприятия, история приватизации которых противоречит принципам социальной справедливости и общественным интересам.

2.5. Собственность физических лиц на средства производства и природные богатства, происхождение которых основано на предшествующей образованию Фонда приватизации, а также имущество и другие активы, приобретенные в результате использования указанных средств и богатств, передаются в распоряжение Фонда.

2.6. Эффективно используемая собственность в сфере малого и среднего бизнеса, источником наполнения Фонда не является.

2.7. Фонд использует исключительно рыночные механизмы работы: лизинг, аренду, концессии, а также права на управление, которые осуществляются на конкурсной основе.

2.8. Деятельность Фонда направлена на решение общественно значимых, стратегических экономических задач по развитию и технологическому переоснащению ключевых, в настоящее время малорентабельных отраслей промышленности.

2.9. После проведения аудита и установления оценки всей собственности Фонда, каждый соучредитель (совладелец) Фонда получает именной приватизационный сертификат, подтверждающий его право на долю во всей собственности Фонда равной долям всех остальных соучредителей, а также право на получение ежегодной прибыли в равных долях со всеми остальными соучредителями. Исключение составляют лица, имеющие приватизированную долю собственности в народных предприятиях.

2.10. Граждане Российской Федерации — соучредители и совладельцы Фонда могут работать на различных должностях в управляющих компаниях, использующих собственность Фонда. Работники таких компаний имеют право поставить вопрос о расторжении договора между Фондом и управляющей компанией в случае ущемления интересов Фонда или не выполнения компанией своих обязательств перед работниками. В этом случае местное, региональное или центральное руководство Фонда обязаны объявить новый конкурс на получение прав управления собственностью Фонда.

Статья 3. Организация Фонда.


3.1. Организация Фонда начинается с образования оргкомитетов: федерального, региональных и местных. Граждане Российской Федерации, пожелавшие стать соучредителями и совладельцами Фонда подают свои заявления в местные или региональные оргкомитеты.

3.2. Федеральный оргкомитет осуществляет подготовку и проведение учредительного съезда федерального Фонда, региональные и местные оргкомитеты — учредительных конференций региональных и местных отделений Фонда. Оргкомитеты ведут прием и учет заявлений граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет, подавших личное письменное заявление о вступлении в Фонд.

3.3. С момента регистрации Оргкомитета, все принадлежащие государству средства массовой информации, а также средства коммуникации и связи, предоставляют в его распоряжение половину своих мощностей (эфирного времени, газетных полос, пропускной способности и т.п.).

3.4. Федеральный оргкомитет открывает через уполномоченное лицо организационного комитета временный расчетный счет в Центральном Банке Российской Федерации и формирует средства и пожертвования физических и юридических лиц используемых для создания и деятельности структур Фонда.

3.5. Федеральный Фонд считается созданным со дня принятия учредительным съездом решений: о его создании, образовании его региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации, о принятии Устава Фонда, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов.

3.6. С момента создания Фонда право учреждения частных охранных предприятий (ЧОП) принадлежит только Фонду. Управление ЧОП осуществляется управляющей компанией (УК) по согласованию с МВД на конкурсной основе.

3.7. С момента создания Фонда Центральный Банк Российской Федерации и другие банки, ранее бывшие государственными, преступают к обеспечению его бесперебойной работы.

3.8. Все государственные учреждения обязаны содействовать Фонду в его деятельности и организации.

Статья 4. Владение и распоряжение Фондом средствами производства, денежными и материальными активами, и результатами производства.


4.1. Свои права владения и распоряжения имуществом Фонд реализует через предприятия (акционерные общества), где ему может принадлежать различное количество акций.

4.2. Фонду принадлежит 100 процентов акций стратегических предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность населения или обороноспособность страны. Управление такими предприятиями осуществляется управляющими компаниями (УК) на конкурсной основе.

4.3. Основная часть экономического потенциала (с учетом более сильной мотивации к труду) строится по модели «народных предприятий». Распределение акций в этом случае следующее: 51 процент у Фонда, не менее процентов в собственности самого предприятия для обеспечения кадровых маневров, остальные 39 процентов в равных долях у работников предприятия. Управление осуществляется управляющей компанией на конкурсной основе, при этом работники УК наделяются акциями в тех же долях, что и работники народного предприятия.

4.4. Во всем многообразии остальных случаев Фонд ведет экономическую политику, сообразуясь только с общественными интересами.

4.5. Владение Фондом результатами производства в виде прибылей, изделий, научных разработок и т.п. осуществляется в рамках его акционерного участия.

4.6. Осуществляемая Фондом финансово-хозяйственная деятельность ведется, в том числе, и с целью извлечения прибыли от работы, владеемых им предприятий. Указанная прибыль в конце каждого года в равных долях выплачивается всем учредителям (совладельцам).

4.7. Совладельцам «Народных предприятий» также выплачивается прибыль от Фонда в размере 51 процента от доли наемного работника.

4.8. Фонд, как самая экономически мощная корпорация гарантирует пенсионное и социальное обеспечение её собственникам — всем гражданам Российской Федерации.

Статья 5. Ответственность должностных лиц Фонда.


5.1. Все претенденты на руководящие посты в Фонде должны принять присягу, в которой они заявляют:

1. Претендент ставит интересы общества и Российского государства выше своих личных интересов и амбиций.

2. Претендент подтверждает свою эрудицию, творческие навыки и профессиональную пригодность к конкретной работе в органах управления Фондом соответствующего уровня.

3. Претендент обязуется нести ответственность — вплоть до уголовной — за последствия принимаемых им решений и служебной деятельности.

4. Претендент подтверждает свою скромность и отсутствие стремления к чрезмерному материальному потреблению в своем прошлом и обязуется сохранить эти качества в будущем, работая в органах управления Фондом.

5. Претендент обязуется честно и добросовестно служить обществу и России, а в случае, если в нем возобладает корыстолюбие, он обязуется смыть свой позор немедленной отставкой и тем суровым наказанием, которое ему назначит его собственная совесть и правосудие Российской Федерации.

5.2. Ревизионная комиссия Фонда обязана инициировать прокурорскую проверку деятельности любого должностного лица Фонда в случае наличия веских признаков злоупотребления должностным положением в стремлении к личному обогащению или стремлении к чрезмерному материальному потреблению.

5.3. Должностные лица Фонда, не соблюдающие Присягу, по представлению Ревизионной комиссии, Правлением Фонда отстраняются от должности и впоследствии лишаются пенсионного и всех видов социальных льгот и обеспечения.

5.4. Любой учредитель Фонда (без всяких для него негативных последствий) обязан обратиться в Ревизионную комиссию и сообщить о, ставшим ему известным, факте нарушения Присяги должностным лицом Фонда.

Статья 6

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О Возвратном фонде общенародной собственности»


Принятие данного законопроекта обусловлено целым рядом социально-экономических причин, которые произошли в современной России после развала СССР и проведения приватизации, которая, в свою очередь, еще более усугубила положение «рядового» российского гражданина.

С начала 90-х годов и по сегодняшний день Российская Федерация бьет рекорды, удивляя весь мир, ростом числа миллиардеров и миллионеров, состояние которых, во многом, основывается на приватизированных некогда народных предприятиях (например, бывших НИИ, заводов, шахт и т.д.) и недрах — национальном богатстве и достоянии России (ст.9 Конституции РФ). В то время, когда в настоящее время только формируется средний класс — частные собственники, существует угроза существенного расслоения общества на бедных и богатых. Причем с каждым годом пропасть между ними все увеличивается.

Безусловно, что действующая власть сделала и делает многое для решения данной проблемы: установление материнского капитала, систематическое повышение пенсий, заработной платы государственным служащим и иных пособий. Но, к сожалению, принимаемых Правительством и Президентом Российской Федерации мер явно недостаточно.

Настоящий законопроект предусматривает учреждение в Российской Федерации «Возвратного фонда общенародной собственности», который будет сформирован на базе всей публичной собственности, находящейся на территории Российской Федерации и за рубежом. Также проектом федерального закона устанавливаются источники наполнения «Возвратного фонда»: государственные предприятия, частные (приватизированные) предприятия и иное имущество.

Авторы данного законопроекта считают, что его принятие необходимо и весьма своевременно, т.к. не принимая во внимание недовольство граждан, власть сознательно накаливает социальное напряжение в обществе, что для законных интересов личности, общества и государства губительно.

Мировой история, известны тенденции развития государств, похожих на происходящие в настоящее время в России, а также к каким тяжелым и порой непоправимым последствиям может привести складывающаяся ситуация — Россия не понаслышке знает, что такое социальная не справедливость и к каким последствиям она может привести.

В свою очередь, данный законопроект позволит снять имеющеюся социальную напряженность в обществе, сравнять существующее неравенство, устранить несправедливость, которая была допущена прошедшей в 90-х годах прошлого столетия приватизацией. Также, по мнению авторов данного законопроекта, он позволит решить ряд вопросов национального характера.

Создание Фонда, позволит гражданам быть более уверенными в завтрашнем дне, в благополучии своих детей, а также позволит реализовать принцип социального государства, который закреплен в Конституции Российской Федерации.





Финансово-экономическое обоснование

кпроекту федерального закона

«О Возвратном фонде общенародной собственности»


Действие Федерального закона «О Возвратном фонде общенародной собственности» будет распространяться приблизительно на 60 % граждан России.

Исследования и расчеты, проведенные экономическим отделом Российской академией наук свидетельствуют, что собственность на средства производства, природные богатства, имущества бывшего СССР, находящееся на территории Российской Федерации и за рубежом составляет приблизительно 600 триллионов рублей.



Источник: Народная Воля

  Обсудить новость на Форуме