02:30 17.04.2007 | Все новости раздела "Российский Общенародный Союз (Народная Воля)"

Доклад Генеральной прокуратуры Российской Федерации «О состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2006 год»

В Государственной Думе распространен доклад Генеральной прокуратуры Российской Федерации «О состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2006 год»

В докладе Генеральной прокуратуры РФ содержится целый ряд положений, касающихся правотворческой деятельности и ее влияния на состояние законности в стране.

В частности, отмечается, что качество законотворческой работы все еще страдает существенными недостатками, главный из которых состоит в нестабильности действующих норм закона. Многократные изменения и дополнения законов зачастую не только не устраняют пробелы, но и усиливают противоречия.

Другой проблемой, препятствующей развитию законотворческого процесса, по мнению прокуратуры, является длительность рассмотрения законопроектов. Нередко только вмешательство Президента Российской Федерации ускоряет принятие законов, снижающих острейшую социальную напряженность (миграционное законодательство, законы об игорном бизнесе, о регулировании деятельности на потребительских (розничных) рынках и др.). Отмечается, что в большинстве случаев нормативно-правовая база развивалась путем корректировки действующих законов. Вместе с тем в стране имеется ряд насущных проблем, которые требуют концептуального решения, стратегической постановки задач, выработки основополагающих государственных документов.

В сфере регионального и муниципального нормотворчества продолжается процесс приведения нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в соответствие с федеральным законодательством.

В 2006 г. прокурорами принесено 3,5 тыс. протестов на нормативные правовые акты законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и свыше 122 тыс. протестов на нормативные правовые акты законодательных и исполнительных органов местного самоуправления (в том числе на 10 тыс. уставов муниципальных образований).

Другой важной проблемой в сфере нормотворчества, отмечается в докладе, является непринятие органами государственной власти РФ и местного самоуправления исчерпывающих мер по нормативному урегулированию различных сфер правоотношений. По состоянию на 01.12.2006 органами государственной власти субъектов РФ вопреки требованиям законодательства не принято более 500 нормативных правовых актов, в том числе по исполнению Земельного кодекса РФ — 122, Жилищного — 125, Градостроительного — 119, Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ — 164.

Органами местного самоуправления не принято более 27,8 тыс. нормативных правовых актов, из них в земельной сфере — 7 тыс., в жилищной — свыше 7,2 тыс., в градостроительной — 9,8 тыс., в социальной — более 3,6 тыс.

Имеются проблемы в соблюдении законности в социальной сфере. Анализ практики прокурорского надзора дал возможность выделить в качестве одной из причин, которые препятствуют успешному продвижению приоритетных национальных проектов, непринятие или несвоевременное принятие федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления нормативных правовых, создающих механизмы реализации приоритетных национальных проектов. Такие нарушения выявлены прокуратурой в Минсельхозе России, в Минздравсоцразвитии России, Рособразовании.

Всего в 2006 году органами прокуратуры в социальной сфере было выявлено более 1,2 млн. нарушений законов (+12,5%), а количество выявленных незаконных правовых актов возросло на 52,5%. В целях устранения нарушений законов социального характера прокуратурой внесено 136,6 тыс. представлений, принесено 100 тыс. протестов, в суды направлено 408 тыс. заявлений. По инициативе прокуроров в административном порядке наказано 79,3 тыс. виновных лиц, к дисциплинарной ответственности привлечено 51,8 тыс. человек, возбуждено 7423 уголовных дела.

Наибольшая часть правонарушений в социальной сфере приходится на трудовые правоотношения, которые в прошлом году составили более 63,7% от общего числа правонарушений социального блока. По статистическим данным, общая сумма задолженности по заработной плате в целом по Российской Федерации на 01.01.2007 составила 4159 млн. рублей (за год снизилась на 38,4%).

Одним из наиболее острых вопросов в социальной сфере является соблюдение жилищных прав граждан. В 2006 г. количество выявленных нарушений жилищных прав граждан увеличилось почти на 70% (с 55,1 тыс. в 2005 г. до 92,9 тыс. в 2006 г.), а число выявленных незаконных правовых актов возросло до 7,9 тыс., т.е. на 37%.

При анализе состояния борьбы с преступностью в докладе констатируется, что несмотря на наличие более полутора десятков федеральных законов, в которых предупредительная деятельность определяется в качестве одного из приоритетных направлений, в стране еще не сложилось четкой, завершенной системы социальной профилактики преступлений и иных правонарушений. Исключение составляет система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которая функционирует на основе Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». До настоящего времени не приняты: федеральный закон об основах профилактики правонарушений, о предупреждении насилия в семье, о социально-правовом контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и др.

На состоянии законности и правопорядка негативно отражаются недостатки в деятельности правоохранительных органов. В 2006 году не раскрыта половина совершенных преступлений (!). Неудовлетворительное состояние с раскрываемостью преступлений само превратилось в криминогенный фактор, поскольку неотвратимость наказания, являющаяся одним из важнейших рычагов сдерживания преступности, в современных условиях утратила свою актуальность. В то же время из общественного сознания не вытеснен стереотип безнаказанности за содеянное, стремление к личному обогащению любыми способами.

Как стимул к повышению эффективности работы правоохранительных органов предлагается четко определить критерии результативности для каждого из входящих в ее систему ведомств.

Правовая служба Народного Союза



Источник: Народная Воля

  Обсудить новость на Форуме