17:45 19.07.2007 | Все новости раздела "Конгресс Русских Общин "Родина""

Национальный союз студентов обратился к председателю 'Великой России'

Координационный совет обратился к председателю политической партии "Великая Россия" Андрею Савельеву с просьбой о включении в программу партии раздела, посвященного образованию и предлагающего адекватное решение проблем этой сферы. "В своей деятельности мы со всей очевидностью убедились в том, что данный круг вопросов вызывает широкий резонанс; общественность ждет адекватных мер. Со своей стороны, мы будем оказывать всестороннюю поддержку такому начинанию", - говорится в заявлении НСС.

Текст обращения приводится ниже:


Уважаемый Андрей Николаевич!

Россия, а до нее — Советский Союз, всегда по праву гордилась качеством своего образования. Отечественная система образования не только позволяла воспроизводить накопленные знания, но и преумножать их. Специалисты, прошедшие подготовку в российских вузах, были востребованы как на родине, так и за ее пределами.

Одной из основных отличительных черт российского образования была его фундаментальность, систематичность. Учащиеся получали не обрывочные сведения из различных областей науки, но целостное (насколько это возможно) представление о мире. Школьники и студенты получали не только представление о действующих в природе и обществе законах, но и понимание того, что лежит в основе этих законов, как они были открыты. Химия изучалась лишь в связи с физикой, алгебра – с геометрией, история с географией. Заканчивая школу, а затем и вуз, молодой специалист видел мир взаимосвязанным целым.

Однако в последние годы российская модель образования кем-то была признана "устаревшей", посему было принято решение ее "модернизировать", переведя на т.н. Болонскую систему (конвенцию). Таким образом, предстоит замена фундаментального образования на "модульное". "Модульность" предполагает некий минимальный набор тем (или же просто фактов), которые ученик или студент должен выучить. Именно выучить, о понимании или освоении речи не идет. Идеология "модульности", провозглашающая "ориентированность на жизнь", по факту выражается в анекдотичной ситуации, когда специалист по окнам ничего не знает о рамах. "Ориентированность на жизнь" становится залогом того, что при минимальном изменении исходных данных человек не имеет возможности решить простейшую задачу, т.к. сам процесс решения задачи при "модернизированной" системе теряется. Человек обучается лишь готовым ответам на известные вопросы, однако почему именно эти ответы являются верными – он не знает, этому не учат. Подобные "реформы" формируют у учащихся фрагментарное мышление, т.е. мышление, представляющее собой эклектический набор несвязанных между собой данных и законов, которые принимаются "на веру" и не требуют доказательства. Излишне говорить о том, что такой подход к образованию делает учащихся легко манипулируемыми: ведь есть только один "правильный" (данный свыше) ответ на предполагаемые вопросы.

"Реформа" образования в России предполагает также введение единого государственного экзамена (ЕГЭ). На первый взгляд, кажется, что подобный шаг резко снизит уровень коррупции, придав оценке знаний максимум объективности. Однако это не так: коррупция с вузов просто переходит на уровень муниципалитетов, а сам тестовый формат подходит лишь половине учащихся (другим гораздо проще и комфортнее отвечать устно). Само применение тестов есть продолжение "модульной" парадигмы: существует минимальный набор однозначно интерпретируемых фактов, следовательно - существуют однозначные ответы на вопросы об этих фактах. Как и всякий тест, ЕГЭ сильно зависит не только и не столько от знаний, сколько от "зубрежки", не столько от развитости мышления, сколько от механической памяти.

В результате подобных "реформ" учащиеся вместо знаний получают навыки узкой направленности, превращающие людей в удобные рабочие инструменты, зависящие от работодателей. Проводимые "реформы" сводят к минимуму способность к критическому мышлению. То, за что критиковали отечественную систему образования, в еще более резком виде проявляется в "прогрессивной" реформе: теория или идея, которая выгодна определенным силам (власти), преподается как единственно верная и правильная, принимается на веру, как догма. О каком гражданском обществе можно говорить в таком случае? Люди, у которых нет знаний, а есть только навыки, не могут быть полноценными гражданами.

Важными проблемами в российском образовании по-прежнему остаются чрезвычайно низкие заработные платы преподавателей и студенческие стипендии. Мы убеждены, что для создания оптимального учебного процесса зарплаты и стипендии должны быть не менее прожиточного минимума. Вместе с тем крайне важно обеспечение возможности летнего заработка для студентов.

Нецелевое использование студенческих общежитий для размещения лиц, не связанных со студенчеством и учебным процессом (нелегальных иммигрантов), стало серьезнейшей проблемой для приезжающих из регионов студентов. В связи с этим для них крайне затрудняется возможность поступления, а социально-бытовые условия проживания в общежитиях становятся мало отличимыми от жизни в диких кишлаках и аулах.

Также порочна практика этнического квотирования, при которой в вузы на привилегированных поступают плохо подготовленные и социально неадаптированные жители ряда "национальных" республик РФ и стран СНГ. Мы же считаем, что равные возможности при поступлении в вузы из декларируемых на словах должны обратиться в реальность на практике. Порождаемые практикой квотирования национальные "землячества" зачастую являются питательной средой, взращивающей этническую преступность и порождающей конфликты на национально-религиозной почве.

Одной из важнейших проблем, имеющих общенациональную значимость, является отсутствие эффективно работающих программ поддержки молодых семей. Бытовая необустроенность и финансовое неблагополучие не способствуют как полноценному обучению, так и улучшению демографической ситуации в России.

Навязчивый призыв в деградирующую армию способствует возникновению двух взаимосвязанных проблем. С одной стороны, многие поступают в вузы лишь для получения отсрочки от службы, а, с другой, имеет место незаконная практика насильственного призыва учащихся вузов, имеющих отсрочку.

Отсутствие системы послевузовского трудоустройства по специальности приводит к перепроизводству невостребованных специалистов и нехватке кадров, соответствующих реальным запросам экономики, науки и культуры.

Координационный совет Национального Союза Студентов обращается к Вам как к председателю политической партии "Великая Россия" с просьбой о включении в программу партии раздела, посвященного образованию и предлагающего адекватное решение указанных выше проблем. В своей деятельности мы со всей очевидностью убедились в том, что данный круг вопросов вызывает широкий резонанс; общественность ждет адекватных мер. Со своей стороны, мы будем оказывать всестороннюю поддержку такому начинанию.



Источник: КРО

  Обсудить новость на Форуме