14:45 02.07.2007 | Все новости раздела "Конгресс Русских Общин "Родина""

Сергей Чаплинский: 'Нужно говорить не о третьем этапе, а о концепции модернизации железных дорог'

На "круглом столе" по совершенствованию законодательства в области железнодорожного транспорта в Совете Федерации состоялось обсуждение готовящихся поправок в закон "О железнодорожном транспорте", в той его части, которая касается регулирования услуг по предоставлению локомотивной тяги. Позиция ОАО "РЖД" заключается в том, что компания считает ошибочным искусственное отнесение локомотивной тяги к элементам инфраструктуры или ее выделение в самостоятельный вид деятельности, .

В свою очередь депутат Государственной Думы, член Президиума Конгресса русских общин Сергей Чаплинский напомнил, что степень износа действующих локомотивов остается очень высокой. "ОАО "РЖД" готово закупать 100% производимых в стране локомотивов. Но проблема в том, что промышленность не может обеспечить ими даже этого покупателя. Что же в таком случае останется частным компаниям?" - задал риторический вопрос Чаплинский.

На территории Советского Союза вообще никогда не производились пассажирские электровозы постоянного тока. И сейчас первые шаги, которые делают на этом пути локомотивостроительные предприятия, показывают, что наверстать упущенное не так просто. "Не надо торопиться вводить частную локомотивную тягу. Может быть, лет через десять это будет возможно", - считает депутат Госдумы.

В Чаплинский заметил, что ему не нравится термин "третий этап реформирования железнодорожного транспорта". По мнению депутата, сейчас нужно говорить о модернизации железных дорог, подчиненной четкой стратегии, которую предстоит обсудить на ближайшем заседании Госсовета. Как рассказал Сергей Чаплинский, первый и второй этапы были посвящены организационным мероприятиям, которые сводились, в основном, к подготовке законопроектов. "А вот то, что в итоге должно получиться – это если читать официальные документы, – остается в тумане. Документы очень сухие и скупые, а здесь нужны развернутый анализ положения и принципиальная концепция модернизации и развития", - полагает политик.

"Что мы хотим получить? Мы хотим увеличить нашу сеть, получить новые вагоны и локомотивы? Или мы хотим улучшить качество перевозок? Если для реализации этих идей нужно принять еще какое-то постановление правительства, то это, наверное, следует делать. Но все-таки это должно быть на втором плане. Сейчас надо определиться в целях: что мы хотим получить в конечном результате?Когда у нас в Государственной думе в последний раз был президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и мы рассматривали вопрос о реформировании, то он абсолютно четко рассказал о проблемах, о том, как их решать и что РЖД хочет получить в итоге. Это – развитие железнодорожной сети, улучшение качества и скорости перевозок. И еще, говорил он, в ближайшее время правительству необходимо определиться с тарифами", - рассказал Чаплинский.

По словам депутата, необходимо менять тарифную систему, уходить от Прейскуранта 10-01: поскольку нужны тарифы, в том числе и на пользование железнодорожной инфраструктурой. "Это необходимо для того, чтобы все находились в равных условиях: и частные компании, и Федеральная грузовая компания. Не должно быть такого, чтобы на бизнесе отражались, скажем, проблемы убыточности пассажирских перевозок и пригородного сообщения, нерентабельные перевозки угля из Кузбасса, множество проблем в локомотивном хозяйстве", - убежден Чаплинский.

Депутат заявил: "Я считаю, что раз уж создается Федеральная грузовая компания, есть дирекция пассажирских перевозок, принимается решение о выделении путевого хозяйства в дочернее предприятие, то должно быть и локомотивное дочернее предприятие ОАО "РЖД". Все локомотивы должны быть только у РЖД, а сотрудничество с частными компаниями и операторами должно происходить на договорной основе. Если какая-то компания хочет, чтобы у нее были локомотивы, то она должна заключить договор с ОАО "РЖД" и передать их в аренду на определенных условиях: например, цистерны этой компании должны перевозиться только собственными локомотивами. Но в то же время если возникает какая-то ситуация и РЖД требуется срочно перебросить локомотивы в другое место, то они это смогут сделать за определенную плату. Это нормальная практика", - уверен Чаплинский.

В то же время, политик выступил категорически против того, чтобы передавать локомотивы в частные руки: "Так можно и дальше пойти – сделать частных диспетчеров. Я с трудом представляю себе, как на одной станции будет несколько диспетчеров и дежурных, которые станут двигать стрелки в разные стороны. Службы движения и локомотивного хозяйства должны быть исключительно в РЖД, никаких других локомотивов на путях общего пользования быть не должно. Может быть, правительство и право, когда призывает к более прозрачной работе нашего монополиста, и прозрачность нужно повышать, но это другая проблема", - уверен депутат.

По мнению Сергея Чаплинского, сегодня локомотивное хозяйство РЖД работает хорошо. И то, что все тепловозы и электровозы находятся в одних руках, позволяет решать сложные проблемы, связанные с резким увеличением перевозок. "Частные компании иногда покупают тепловозы (чтобы учитывать расход топлива), но они ведут себя как собаки на сене. Я считаю, что если бы частные тепловозы эксплуатировало ОАО "РЖД", которое согласно законодательству является единым хозяйствующим субъектом железнодорожного транспорта общего пользования, то это было бы более эффективно", - заметил Сергей Чаплинский.

Источник: КРО

  Обсудить новость на Форуме