02:30 03.11.2023 | Все новости раздела "КПРФ"
Сергей Обухов про праздник Казанской иконы 4 ноября и праздники национального единства и патриотизма 7 ноября. Выступление на пленарном заседании Госдумы
2023-11-02 13:22
Пресс-служба депутата С.П.Обухова
От имени фракции КПРФ на пленарном заседании Государственной Думы выступил депутат С.П.Обухов. Представитель КПРФ изложил точку зрения на искусственный государственный праздник 4 ноября и доказательно показал, что подлинным Днем национального единства и социальной справедливости является 7 ноября. С этим днем связаны и годовщина Великой Октябрьской социалистической революции, и празднование легендарного парада 7 ноября 1941 года в честь 24-й годовщины Великого Октября, проведенного в осажденной фашистами Москве. Здесь же и празднование 7 ноября 1612 года как годовщины освобождения Кремля и Москвы о польско-литовских оккупантов.
С.П.Обухов.
Сегодняшнее заседание предшествует праздникам 4 и 7 ноября. Сначала хочу поздравить вас с праздником 4 ноября – в честь Казанской иконы Божией матери. У меня в подмосковной деревне Головково – это престольный праздник. Как я знаю, на родине Геннадия Андреевича Зюганова в Орловской области и в советские время престольный праздник в честь Казанской отмечался с размахом. Думаю, что люди православной культуры с удовольствием отмечают этот праздник. Напомню, что по данным социологических исследований, доля воцерковленных избирателей в электорате КПРФ больше, чем в электорате других, более молодых парламентских партий.
Но поздравляя Вас с 4 Ноября как с богородичным праздником Казанской иконы, я хочу подчеркнуть, что значительная доля российских граждан не признает насилия над исторической правдой, что было произведено при правке законодательства о праздничных, победных, выходных днях. Граждане считают надругательством над исторической памятью исключение из официального календаря выходных, праздничных дней в Российской Федерации 7 ноября, годовщины Великой Октябрьской социалистической революции – этого подлинного дня социальной справедливости и народного единства. Кстати, в другой части нашего Союзного государства – Республике Беларусь – праздник годовщины Великого Октября остается официальным выходным, праздничным днем.
В национальном празднике принято фокусировать самые значимые для нации исторические свершения, наиболее полно выражающие национальную идею, национальный характер, возбуждающие чувство национальной гордости за свою славную историю. Конечно, недостойно быть Иванами, не помнящими родства. Но еще более недостойно переписывать историю в угоду политической конъюнктуре.
Мы сегодня много и справедливо критикуем Запад за переписывание истории. Но ведь у кое-кого из коллег здесь у самих «рыльце в пушку». У меня в руках первая редакция Федерального закона 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы (победных днях) России». Читаю, что здесь черным по белому написано: «7 ноября – День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год)».
Десять лет официальные лица Российской Федерации, включая, в свое время, президента В.В.Путина именно 7 ноября ходили на Красную площадь к памятнику Минину и Пожарскому и торжественно возлагали цветы в честь освобождения Москвы от польских интервентов. Кому это мешало?
Да, одновременно 7 ноября мимо Кремля проходили массовые демонстрации левопатриотических сил в честь годовщины Октябрьской революции, победы Труда над Капиталом, первой попытки создания государства социальной справедливости. Кстати, одновременно на Красной площади мэрия проводила реконструкцию того знаменитого парада в ознаменование 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции в 1941 году, который принимал Иосиф Сталин.
Казалось, вот она, правда истории, триединство трех великих событий в одной дате 7 ноября, символизирующих единство отечественной истории. Праздник освобождения Москвы от польско-литовских интервентов и их аристократических приспешников в Смутное время. Торжество становления страны Советов. И память героизма наших предков, показавших в осажденной немецко-фашистскими войсками Москве образцы мужества и верность идеям Ленина и Великого Октября.
Кому это триединство мешало? Кстати, КПРФ разделяет государственнический концепт Патриарха всея Руси Кирилла о триединстве русской истории, возрождения нашей страны на основе заповедей Святой Руси, великой российской имперской державности и советской социальной справедливости.
А теперь еще раз про подмену 4 ноября – как дня Казанской иконы Божией матери неким историческим событием 4 ноября. Историки за эти годы уже устали разъяснять: горе-пропагандисты вводят граждан в заблуждение – это не день окончания Смуты. Даже по датировке из-за смены календарей идут споры. Напомню мнение известного историка академика РАН Янина, который упорно доказывал властям, что 4 ноября 1612 года, если даже перевести на старый стиль, никакого освобождения Москвы не было. В этот день был взят Китай-город и только начался штурм Кремля. Более того, Смута взятием Кремля не кончилась, потому что после этого еще несколько лет половина тогдашней России – Новгородская земля, Смоленская земля – оставалась во власти поляков и шведов, то есть как раз тех сил, которые способствовали смуте.
Кстати, Казань и Астрахань второе ополчение Минина и Пожарского не поддержали. В войске Пожарского было не более двадцати татарских служилых мурз. Всё нижнее Поволжье освободительной борьбы не поддержало. Рязанская земля приняла раскольника Первого ополчения Заруцкого. Более того, Заруцкий отказался признавать даже решение Земского собора 1613 года об избрании царем Михаила Романова, что вылилось в мощнейшее восстание, которое удалось подавить только в 1614 году. Служилые люди из оккупированного шведами Новгорода вовсе не стремились массово примкнуть к земской армии, хотя имели для этого все возможности – граница интервентами никак не контролировалась.
Для чего я привожу эти исторические факты? Политикам не надо плодить вредные исторические мифы и исторические анекдоты. Пример? Вот мне попались рассуждения господина Исаева об идеологии праздника 4 ноября 1612 года. Цитирую:
«Речь шла о выбивании из Кремля так называемого отребья. Это была интернациональная террористическая команда. Так что и война велась с отребьем». Достаточно почитать пару исторических первоисточников и узнать, что до 7 ноября 1612 года среди этого «отребья» в Кремле вместе с поляками находились и будущий русский царь Михаил Федорович, его мать и дядя, и добрая часть отечественной аристократии – все кто целовал крест польскому королю. Кстати, ополченцы поначалу после взятия Кремля всех бояр и поляков хотели убить, но хвала Минину – он сумел охладить пыл толпы. Романовы уцелели. И вот спустя четыреста лет Исаев причислил их к отребью. Так что выходит, по версии г-на Исаева, у власти в России затем 300 лет стояли представители отребья и потомственные террористы?
Зачем в законодательном акте от 2005 года, убрав праздник 7 ноября и 7 ноября как день освобождения Москвы ополчением в 1612 году думское большинство и ЛДПР подкорректировали «неправильную русскую историю» и убрало строчку из закона «7 ноября – День освобождения Москвы от польских интервентов ополчением Минина и Пожарского (1612 год)»?
Эти исторические манипуляции утилитарны: чтобы разделить знаковые исторические события 1612, 1917 и 1941 года.
7 ноября 1612 и 1917 годов объединяют идея и практика Советов. Ведь Москву от интервентов освободил Совет всея земли Русской во главе с Мининым и Пожарским. Именно этот Совет созвал Земский собор, который национализировал всю приватизированную изменниками и захватчиками собственность и избрал нового царя. Именно идея Совета всея земли Русской от 1612 года стала предтечей создания Советов в 1905 и 1917 годах!
В конечном итоге и ополченцы Минина и Пожарского, и большевики Ленина, и солдаты Красной Армии под руководством Сталина спасли на краю пропасти и впоследствии восстановили русское государство краше прежнего.
Россия первых Романовых методично собирала русские земли и вышла на имперскую орбиту. А рождённая большевиками, Лениным и Сталиным, и обогащённая инновационными социальными моделями советская держава – Союз ССР выдвинулась в мировые лидеры и до сих пор остаётся вершиной нашей русской цивилизации.
День 7 ноября – это контрапункт преодоления двух русских Смут – начала 17 и 20 веков. Да, ни освобождение Кремля в 1612-м, ни низложение «белого» Временного правительства в 1917-м Смуту не исчерпали. Но и ополченцы Минина и Пожарского, и красногвардейцы Ленина сделали в эти дни одно и то же важное дело: привели в исполнение приговор русской истории в отношении самого источника Смуты – предательства тогдашней элиты. Будь то «тушинские перелеты» или «семибоярщина» XVII века, призвавшие иноземных оккупантов под знаменами Лжедмитриев и королевича Владислава, будь то олигархия на пару с аристократией и генералитетом начала ХХ века, «раздербанившие» империю и призвавшие в гражданскую войну на страну интервенцию 14 государств.
Да, после тех Смут было сформировано новое национальное единство. И в этом урок для преодоления нынешней Смуты, длящейся с 1990-х годов, вызванной предательством горбачевско-ельцинских кланов. Смуты, которую мы преодолеем лишь возродив историческую Россию в ипостаси Союз Русь или СССР2.0.
Рассуждая в эти дни о подлинном национальном единстве, я внимательно прочитал официальные оценки недавнего, второго уже за последние четыре месяца мятежа (первый – это пригожинский в июне), что привел к захвату стратегического объекта – международного аэропорта в Дагестане. Президент Путин определил первопричину – беспорядки были «инспирированы в том числе через социальные сети, не в последнюю очередь с территории Украины, руками агентуры западных спецслужб». А руководитель Дагестана Меликов охарактеризовал мятежников без обиняков: «Вы не защитники Отечества! Вы жалкие, звероподобные трусы, животные, потому что смелости нет никакой. Потому что смелые только в толпе».
Я размышлял, как возможно совместить столь разные признания первопричин. Почему так легко оказалось возможным поджечь эту массу с помощью очевидно провокативных зарубежных заявлений? Кто виноват в очередной демонстрации разрушения национального единства? Американский империализм? Укро-фашисты? Сионизм?
Нет, причина в продолжающемся по либеральным лекалам финансово-экономическом курсе, где партии власти проще управлять податливыми, опрощенными, безработными, доведенными до маргинального состояния массами. Но, как оказывается не только партии власти так проще. Также и врагу проще манипулировать такими податливыми, деклассированными, разросшимися маргинализованными слоями нашего населения.
Национальное единство возможно если общество является целостным организмом, где
нет вопиющего социального неравенства – 20% вписавшихся в рынок против 80% обездоленных,
нет невиданной социальной несправедливости,
нет эксплуатации большинства ростовщиками типа Фридмана,
нет социального опустынивание великорусского ядра страны, Сибири и Дальнего Востока России.
Да, перед лицом внешней угрозы граждане сейчас инстинктивно сплачиваются. Угроза возникла, как давно предупреждала КПРФ, перед всей Россией и перед каждым русским, россиянином. Однако при нынешнем уровне неравенства внешним угрозам противостоять непросто, особенно когда даже в условиях СВО олигархия жиреет, а в проекте бюджета триллионы отдаются на прокорм ростовщиков-банкиров. Часть «элитки» у нас привыкла к вседозволенности, часть граждан молчит и терпит, видя, как «испуганные патриоты» очухались после начала СВО и вновь становятся «людьми первого сорта».
Поздравляя всех с предстоящими праздниками 7 ноября, хотел, чтобы депутаты, весь российский «политический класс» внимательно ознакомились со статьей Геннадия Андреевича Зюганова в газете «Завтра» – «Сталин и современность». Прежде всего, потому, что лидер КПРФ здесь излагает черты образа будущего, способного гарантировать национальное единство – образ нового «русского социализма».
Цитирую: «Разрешить наболевшие в российском обществе проблемы может только русский социализм. Его характерные черты и отличия в том, что русский социализм предполагает гармоничное сочетание державной мощи с народными свободами, государственного регулирования – с демократическими институтами, национальной самобытности – с дружбой народов, нашего многовекового исторического опыта – с достижениями советского строя, со всем лучшим, что заложено в мировой культуре.
Русский социализм – это социализм в его обновлённых формах, отвечающих современному уровню производительных сил, с высоким качеством жизни населения, условиями для развития личности. Сталинский взгляд на социализм для нас важен тем, что, по его убеждению, общество, за которое борются коммунисты, должно быть не только наиболее справедливым в социальном плане, но и «самым богатым в мире». Это и есть главная особенность русского пути – пути развития России», – подчеркивает Зюганов.
Коллеги!
Поздравляю с годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции, создания В.И.Лениным РСФСР, правопреемницей которой является нынешняя Российская Федерация.
С годовщиной легендарного парада на Красной площади, который принимал в 1941 г. в осажденной фашистскими войсками Москве Верховный главнокомандующий И.В.Сталин.
С годовщиной изгнания из Кремля и Москвы в 1612 г. народным ополчением Минина и Пожарского польско-литовских интервентов и их бояр-приспешников.
С наступающими праздниками 7 ноября – подлинными символами русского, российского национального единства и патриотизма!
Иллюстрации к материалу:
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
8 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |