19:30 03.11.2015 | Все новости раздела "КПРФ"

С.П. Обухов на Lifenews: Офшорные авиакомпании останутся без лицензий

2015-11-03 17:45
По материалам Lifenews

03 ноября 2015 года заместитель председателя Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций С.П. Обухов прокомментировал для Lifenews совместный с зампредседателя ЦК КПРФ Валерием Рашкиным депутатский запрос Медведеву об ужесточении лицензионных требований к авиакомпаниям, направленный на деофшоризацию сферы пассажирских авиаперевозок.

Депутат, в частности, отметил, что жизни и здоровье пассажиров, а в некотором плане и интересы государства и общества не всегда защищены от преступного посягательства под угрозой уголовного наказания.

Речь идет об использовании в сфере авиаперевозок оффшорных схем, позволяющих лицам, реально управляющим соответствующими компаниями, оставаться инкогнито.

Сергей Обухов напомнил ситуацию, когда после теракта в аэропорту «Домодедово» в январе 2011 года, жертвами которого стали 37 человек, ни Генпрокуратура, ни Счетная палата назвать имени владельца крупнейшего российского воздушного порта не смогли, несмотря на то, что президент лично давал соответствующее поручение.

Позже компания DME Ltd, зарегистрированная на острове Мэн холдинговая компания аэропорта, разместила на Лондонской бирже сообщение, в котором говорится, что ее контролирует председатель совета директоров аэропорта «Домодедово» Дмитрий Каменщик. Остальных владельцев доподлинно установить не удалось.

Коммунисты убеждены, что для получения лицензии авиаперевозчики и аэропорты должны иметь открытую структуру, их конечные бенефициары должны быть доподлинно известны. Лицензирующий орган должен быть незамедлительно уведомлен о любых изменениях последних.

«Вы только представьте себе такую ситуацию: завтра запрещенная организация ИГИЛ через оффшорные схемы купит одну из российских авиакомпаний. И затем начнет ее использовать для перевозки террористов и проведения терактов. Поэтому мы предлагаем поставить барьеры на их пути. Государство должно знать, кто владелец авиакомпании, чтобы он нес свою меру ответственности в случае возможных ЧП. Чтобы было с кого спросить. А иначе такую авиакомпанию и не надо лицензировать».

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме