17:30 26.11.2015 | Все новости раздела "КПРФ"

Республика Татарстан, Казань. «Платон» для большегрузов предложено «заморозить» до 1 ноября 2017 года

2015-11-26 17:10
Пресс-служба ТРО КПРФ

По инициативе фракции КПРФ в Государственном Совете Татарстана состоялся «круглый стол», в связи с введением системы «Платон», которая предполагает взимание платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам.

По мнению большинства выступивших на заседании, последствия введения системы не просчитаны, тарифы за проезд непосильны и экономически не обоснованы, а штрафы просто разорительны для бизнеса, они вне пределов здравого смысла. Автоперевозчики Татарстана предложили отложить ввод системы «Платон» до 1 ноября 2017 года и сделать этот процесс поэтапным. Представители профессионального сообщества также отметили, что введение такой системы в первую очередь направлено на банальный сбор денег. Поборы с автовладельцев вызвали массовые протесты по всей России, в крупных городах страны проходят митинги. В Казани такой митинг состоится 29 ноября в 14.00 в парке Тинчурина.

Распоряжение правительства РФ вступило в силу 15 ноября. Водитель большегруза весом свыше 12 тонн обязан теперь платить за каждый километр проезда по федеральной дороге 1 руб 53 коп. Контролировать оплату призвана система «Платон». В каждой фуре должен быть установлен датчик, с его помощью отслеживается движение грузовика по федеральным дорогам.

Заседание «круглого стола» открыл депутат Госсовета Республики Татарстан, второй секретарь Рескома КПРФ Артём Прокофьев:

– Аргументация при внедрении «Платона» состояла в том, чтобы сбалансировать систему грузоперевозок. Часть из них должна была пойти железнодорожными путями, но на сегодняшний момент перевозка по железной дороге обходится примерно три раза дороже, чем автотранспортом. Кроме того, грузы необходимо доставлять от железнодорожной платформы до конечной «точки», а это опять дополнительные расходы.

Если мы говорим о проблеме роста перевозок автомобильным транспортом и их влиянии на состояние дорог, то возникает вопрос: почему мы не решаем главную проблему? А именно, завышенные расценки железнодорожных перевозчиков, и пытаемся не решить проблему, а создать еще одну, обложив автоперевозчиков. Не самое удачное время выбрано для дополнительных поборов! Набирающая обороты инфляция, спад производства, снижение реальных доходов населения. Предприятия малого бизнеса попросту могут не выдержать дополнительной нагрузки.

При внедрении системы «Платон» выглядит неубедительной аргументация, что один большегруз наносит ущерб дорогам сопостовимый с ущербом от 20 или 50 тыс «легковушек». На чем основаны такие цифры?

В Росавтодоре полагают, что цены увеличатся на 0,5-1,5%, в минэкономразвития РФ – от 2 до 5%, а рассчеты по отдельным группам товаров говорят о том, что подорожание может составить 15-20%.

В Госсовете Татарстана создана рабочая группа, которая изучит последствия введения сборов с большегрузов для региональных дорог. Поручение создать такую рабочую группу дал на XIII сессии Госсовета РТ Президент республики Р.Н. Минниханов. От фракции КПРФ в её состав вошел депутат Александр Комисаров.

Затем выступили представители перевозчиков.

Владислав Абрамов (ООО «Байкал») отметил, что СМИ пытаются представить митингующих водителей как «национал-предателей и пятую колонну», и это говорят даже депутаты Госдумы. По расчетам выступавшего, примерно в год будет собираться до 15 млрд рублей (официальный прогноз 50 млрд), казалось бы, сумма внушительная, но 10,6 млрд из них пойдет на обслуживание системы (концессионерам), а оставшиеся деньги на предполагаемое строительство дорог. Стоимость 1 км федеральной трассы 4 млрд рублей. Так что построить дороги на такие деньги в России невозможно. Скептически оценено и заверение властей, что с началом работы «Платона» состояние дорог в России улучшится. «Кто-нибудь из присутствующих в это верит?». Зал ответил молчанием.

– Вводимая система вредна и порочна, и мы предлагаем полностью отменить плату за дороги, – заключил Абрамов.

По словам Михаила Левашова, вице-президента некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Республики Татарстан» в Набережных Челнах для членов ассоциации выдали всего 100 бортовых приборов навигации. И этот вопрос оказался не отработан. По его мнению, необходимо снизить оплату до 67 копеек или даже до 50 коп за км проезда. Предлагаемая сегодня оплата просто неприемлема.

В России до 2 млн фур. Большинство из них взято на кредиты или в лизинг. Стоимость одного большегруза 7 млн руб. Один работающий водитель дополнительно дает возможность создать еще 5 рабочих мест. С введением системы резко вырастет риск разорения малого бизнеса, куда пойдут эти люди?

Представитель группы логистических компаний Сергей Сотников отметил, что власть не слышит голос профессионального сообщества. Грузоперевозчики уже написали в различные ведомства более 30 писем, однако исправлять ситуацию никто не торопится. Видимо, чиновники из минтранса не знают, что происходит в их ведомствах, и не думают о последствиях внедрения такой системы.

Руководитель подразделения ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» в Казани Дамир Хусаинов занимается внедрением и регулированием системы «Платон».

– Несмотря на сбои первых дней, сейчас система работает в штатном режиме, – заметил он. – За девять дней работы «Платона» в федеральный бюджет поступило 366 млн рублей. Что касается размеров штрафа, то сейчас идет разговор об их снижении до 5 тыс руб. В Татарстане в системе «Платон» зарегистрировалось около 10 тысяч перевозчиков и 8 тыс из них уже выдали бортовые устройства. Для его получения владельцу надо зарегистрироваться на сайте системы.

По итогам «круглого стола» был принят проект рекомендаций. Он будет доработан и после 28 ноября направлен в различные ведомства и министерства.

Одним из основных стало предложение к правительству РФ: отложить введение оплаты проезда до 1 ноября 2017 года, обеспечить поэтапную реализацию внедрения системы «Платон», установить срок тестового режима работы системы, внести изменения, согласно которым следует отменить предоплату за движение транспортного средства и предусмотреть постоплатную систему, а также применить тариф в размере 50 коп за каждый километр.

Предлагается также снизить штрафы в случае нарушений: для физических лиц – не более 2,5 тыс рублей, должностным лицам - не более 5 тыс, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – не более 5 тыс рублей.

Иллюстрации к материалу:

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме