14:30 01.09.2021 | Все новости раздела "КПРФ"

Продолжается визит Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова в Подольск

2021-09-01 14:26
Евгения Наумова. Фото: Александр Федоренко

Следующим этапом поездки лидера КПРФ, руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А. Зюганова, заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам В.И. Кашина, депутата Государственной Думы Б.В. Иванюженкова, секретаря МК КПРФ, Председателя комитета по местному самоуправлению Мособлдумы А.А. Наумова и первого секретаря Подольского ГК КПРФ Г.Е. Соловьева стало посещение АО «ЗиО-Подольск».

В начале мероприятия делегация коммунистов встретилась с генеральным директором АО «ЗиО-Подольск» В.П. Разиным, руководством и коллективом завода. Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов и председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам В.И. Кашин рассказали о программе КПРФ «10 шагов к власти народа».

Начало эксплуатации завода — 2 мая 1919 года. Тогда на ремонт в сборочный цех были поставлены первые паровозы. Завод назывался Паровозоремонтный. Ремонт паровозов осуществлялся до 1930 года. Всего было отремонтировано 863 паровоза.

В 1931 году завод был преобразован в КЭС — Крекинг-электровозостроительный и в том же году, в рекордно короткий срок (за 3 месяца и 25 дней), выпустил первый советский крекинг-аппарат для нефтехимической промышленности. В те годы предприятие, кроме крекингов, изготавливало узкоколейные паровозы, железнодорожные платформы, промышленные и рудничные электровозы, тюбинги для московского метро, а также много другой продукции.

По просьбе рабочих 8 апреля 1936 года заводу было присвоено имя наркома тяжелой промышленности, и завод стал называться Подольский машиностроительный завод имени Орджоникидзе (ЗиО).

В 1941 году завод прекратил выпуск гражданской продукции (часть оборудования вместе с рабочими была эвакуирована на Урал), а все имеющиеся мощности были переведены на крупносерийное производство для нужд оборонной промышленности. Завод изготавливал корпуса гранат, противотанковые надолбы, ремонтировал танки и орудия, оснащал бронезащитой боевые самолеты ИЛ-2.

В 1942 году, после эвакуации в Подольск Таганрогского котельного завода, на ЗиО стал осуществляться ремонт паровых котлов, а затем, в 1946 году, был изготовлен первый паровой котел с маркой «ЗиО». Заводу принадлежит приоритет в области создания отечественных прямоточных паровых котлов, выпуск которых начался в конце 40-х годов. За 70 лет изготовлено свыше 700 котлоагрегатов различной мощности и параметров для 152 отечественных и зарубежных электростанций общей мощностью свыше 66 млн. кВт, в т.ч. более 16 млн. кВт на экспорт.

С 1952 года, начиная со строительства первой в мире АЭС в г. Обнинске, завод изготавливает наиболее ответственное тепломеханическое оборудование для атомных электростанций. Оборудование с маркой «ЗиО» установлено на всех атомных станциях, построенных в СССР. Зарубежные АЭС с реакторами типа ВВЭР-440 и ВВЭР-1000 также укомплектованы оборудованием завода.

В 1966 году за досрочное выполнение семилетнего плана по производству машин и оборудования предприятие было награждено орденом Ленина, а в 1976 году за заслуги в создании и производстве новой техники – орденом Октябрьской Революции.

В 90-е годы было освоено, впервые в России, производство новой продукции — котлов-утилизаторов для ПГУ, с 1993 года начат выпуск оборудования для газокомпрессорных станций ОАО «Газпром».

С 2000 года завод носит название ОАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск».

В 2003 году за выдающиеся заслуги в деле возрождения славных традиций и развития отечественного предпринимательства, связанных с достижением в производственной деятельности, завод удостоен ордена «Слава России».

С 2007 года завод входит в холдинг «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом».

В 2014 году – за большой вклад в развитие атомной отрасли и высокие трудовые достижения завод награжден Почетной грамотой правительства Российской Федерации.

В период с 2014 по 2016 годы  «ЗиО-Подольск» обеспечил производство и поставку основного оборудования самой современной в мире судовой реакторной установки «РИТМ-200» для новейшего отечественного универсального атомного головного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 «Арктика» и серийных ледоколов «Сибирь» и «Урал» для гражданского атомного флота страны.

В 2017 году на заводе изготовлен первый отечественный теплообменный аппарат для проекта «Ямал СПГ».

Затем делегация коммунистов, во главе с руководителем фракции КПРФ в Государственной Думе ФС РФ Г.А. Зюгановым возложила цветы к памятнику первого народного комиссара тяжелого машиностроения Серго Орджоникидзе, который расположен на территории Подольского машиностроительного завода.

Подробная информация будет опубликована позднее

Иллюстрации к материалу:

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме