10:10 19.03.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

«Правда»: Страшная страховка!

Опубликовано постановление правительства, изменяющее страховые тарифы. На первый взгляд, скучная бумага, между тем, способна изменить жизнь более 40 миллионов россиян.

Вчера за подписью Владимира Путина опубликовано постановление правительства, касающееся, как минимум, 40 миллионов россиян. Называется документ скучно — “О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии”. 

Улыбку (пока что) вызовет лишь последнее слово, ибо премией мы привыкли считать поощрение за нечто неординарное, а здесь это банальный взнос по договору ОСАГО. Но когда узнаёшь, что стоимость полиса может увеличиться более чем вдвое, становится совсем не до смеха, наоборот, одолевает тоска-печаль.

Есть счастливчики, которые всё-таки будут платить за автогражданку меньше. Спросите, кто они и попадает ли в их число рядовой водитель? Прежде чем ответить на эти вопросы, вспомню историю четырехлетней давности, о которой тогда писала “Правда”.

22 марта 2005 года Конституционный суд России слушал дело о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности, инициированное группой депута-тов Госдумы от фракции КПРФ. То, что КС не удовлетворил запрос коммунистов, никого не удивило. Но обратил на себя внимание антураж события: руководители Росгосстраха, Росстрахнадзора, Российского союза автостраховщиков и страховых компаний, противостоявшие представителям Компартии, прибыли на Ильинку, где тогда располагался Конституционный суд, исключительно на шикарных иномарках типа “Вольво”, “Рено”, “Ниссан”, “Тойота”, “Форд”, не говоря уж о пресловутых “Мерседесах”, мощность которых превышает сто “лошадей”. Как же они смеялись тогда над стремлением коммунистов добиться принципа социальной справедливости!

Вот вам и ответ: сейчас дешевеет сраховка для хозяев авто, под чьим капотом стучит копытами “табун” в сотню и больше лошадиных сил. Это олигархи, чиновники, банкиры, буржуа, спекулянты всех мастей и прочие кровососы.

В то же время дорожает страховка для владельцев маломощных отечественных машин, которыми и пользуются у нас в основном обычные люди. Коэффициент для четырех колес, не превышающих 50 и 70 л/с, увеличивается, соответственно, с 0,5 до 0,6 и с 0,7 до 0,9. Стоимость открытого полиса — без ограничения круга лиц, допущенных к управлению (а это прежде всего семейные авто, когда жена может сменить за рулем мужа, сын отца, а внук бабушку), — теперь будет рассчитываться с коэффициентом 1,7 вместо 1,5.

Есть в новом путинском постановлении масса других послаблений страховщикам, которые провоцировали правительство заявлениями об уходе с рынка ОСАГО, чтобы не работать себе в… убыток. Позвольте, господа, позвольте! У автора, к сожалению, нет цифр по итогам всего прошлого года (видимо, в преддверии подписания Владимиром Владимировичем столь важного для них документа страховщики их просто скрывали от общественности), но за девять месяцев такие данные обнародованы. С января по сентябрь “отцы автогражданки” собрали 59,5 миллиарда рублей, а выплатили 33 миллиарда; иначе говоря, “наварили” чисто конкретно 26,5 миллиарда целковых. Если это убыток, то я тоже хочу участвовать в таком убыточном предприятии, особенно в условиях кризиса.

Всё это разговоры для бедных, которых в очередной раз власть делает еще беднее, предоставляя неограниченные возможности акулам страхования. А те, наглые и нахрапистые, еще обтяпывают свой бизнес, прикрываясь чуть ли не благотворительностью. И ведь такое “человеколюбие” нашло полное взаимопонимание в “Белом доме”.

Впрочем, нет, ошибаюсь, пока не полное. Сейчас изменены не сами тарифы, а только повышающие коэффициенты ОСАГО. Но, судя по всему, правительство не заставит себя долго ждать. Надо же выручать тех, кто, страдая за народ, рассчитывал получать на автостраховке сотни миллиардов, но положил в карманы всего десятки миллиардов рублей. А иначе им придется модернизировать в такси “Вольво”, “Рено”, “Ниссан”, “Тойоту”, “Форд”, не говоря уж о пресловутых “Мерседесах”, и зарабатывать на жизнь собственным трудом.

Подбросишь, шеф?





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме