10:00 01.07.2016 | Все новости раздела "КПРФ"

Депутат С.П. Обухов на радио «Дача»: «Въезд в центр Краснодара могут сделать платным»

2016-07-01 01:51
Радио "Дача"

В рамках «Субботнего диалога» со слушателями радио «Дача»задушевно побеседовал о региональных проблемах депутат Госдумы от Краснодарского края коммунист С.П. Обухов.


Муравей и стрекоза

Ведущая: Легко ли быть депутатом, Сергей Павлович?

С.П. Обухов: Кому как. Помните известную басню про муравья и стрекозу? Так и мы – депутаты. Все зависит от того, как работал весь созыв. Вкалывал ли, как муравей, или же, наоборот, прохлаждался, как стрекоза. Деятельность депутата за это время вправе оценить лишь избиратель.

Если относиться к своим обязанностям добросовестно, то нагрузка, конечно, приличная. Одни только постоянные перелеты в Москву и обратно чего стоят. А без них нельзя – именно в столице проходит основная законотворческая деятельность любого народного избранника.

В регионе же – практически беспрерывное общение с избирателями. В мою «народную приемную», например, двери практически не закрываются. Потому что понимаю, что прежде чем обратиться к депутату, человек уже немало помыкался по различным инстанциям.

А еще – регулярные выезды «на места» для общения с населением, всевозможные приемы, встречи, мероприятия. Ведь депутат – это тот же уполномоченный, только «многопрофильный»: и по правам ребенка, и по права человека, и по правам бизнесмена …

Представляете, какая нагрузка? И везде нужно поспеть. Словом, трудишьсякак муравей.


«Жестяной» трамвай

Ведущая: В Краснодаре появились трехсекционные трамваи по 70 млн за штуку? Не катались еще?

С.П. Обухов:Видел только из окна обычного трамвая, которым добирался к вам на передачу.Конечно, это «жесть» – 70 млн. Примерно столько же «стоят» все ветераны-льготники нашего региона. Говорят, что а Петербурге таких трамваев – десятка полтора, не меньше. Но у них и бюджет – не чета краснодарскому.

Трамвай, конечно, внешне, привлекательный. Ну а цена – это проблемагородского трамвайно-троллейбусного управления. Хотя у КТТУ проблем и без того хватает. Понятно, что обновлять вагонный парк нужно. Только вопрос этот – комплексный.


Автомобильные «кормушки»

Ведущая: Решается ли вопрос с городскими парковками?

С.П. Обухов: Я быназвал их, скорее, автомобильными «кормушками». Поскольку городу от них – одни расходы. А вот узкий круг «приближенных» к «телу» они очень хорошо «кормят». И у меня есть конкретные доказательства этого.

После же завершения расследования «парковочной деятельности» намеренвыйти в соответствующие инстанции с предложением о расторжении инвестиционного соглашения об организации «кормушек». Тем более что транспортную проблему Краснодара,одну из важнейших на сегодняшний день,они никоим образом не решают.

В местных СМИ появилась информация, что депутат Обухов ведетнепримиримую «войну»с платными «кормушками». Несколько из них уже удалось закрыть – по «сигналам» граждан. На очереди – ряд других,размещенных с нарушением правил.


Не заплатишь – не проедешь

Транспортная проблемадля Краснодара – глобальная.Но очень высока вероятность, что власти для ее решения пойдут по пути наименьшего сопротивления. Что они сделают? Станут взымать плату за въезд в центр города.

И в этом им поможет федеральное правительство, которое уже внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий право муниципалитета делать платным въезд на свою территорию.Конечно, чью-то мошну подобная мера может и «наполнит», однако проблему – не решит.

Поскольку «зреть» надо, как известно, в корень.А на сегодняшний день ситуация такова, что транспортная концепция, принятая властями города, не выдерживает никакой критики.

Где же выход? Начинать надо сорганизацииширокой и свободнойобщественной дискуссии по решению проблемы, с привлечением специалистов.В конце концов, жители Краснодара должны иметь право открыто обсуждать вопросы, непосредственнокасающиеся их.


Тупы как «пробка»

Ведущая: А с «пробками» на дорогах что прикажетеделать?

С.П. Обухов: В прошлом году я уже проводил большой «круглый стол» на эту тему – с приглашением всех заинтересованных «сторон». Вместе и наметили пути-решения проблемы.

Однако, уже тогда выяснилось, что у городских властейотсутствует какая-либо стратегия на этот счет.

А не так давно «масла в огонь» подлил Минтранс страны, предложивший для решения вопроса с «пробками» в Краснодаре организовать в городе дополнительные скоростные автобусные маршруты.Хотя известно, что в Латинской Америке от подобной программы давно уже отказались.

Единственным выходом из сложившегося положения,по моему мнению, может стать организация в Краснодаре маршрутов скоростного рельсового транспорта.


«Транзитом» на Суматру

Однако,существует и другая, не мене серьезная, транспортная проблема – транзитчерез Краснодар.А здесь уже ее решение упирается не только в финансовую, но и в административную сторону.

Так, например, МПС до сих поруклоняется от сотрудничества с региональными властями по вопросу выноса из Краснодара железнодорожных путей.

Конечно, и объезд уже строится. И губернатор края активно работает в этом направлении. Да и я постоянно поднимаю эту проблему на федеральном уровне. Особенно, когда в парламент приезжает министр транспорта.

Однако коренных подвижек в решении этого вопроса так и не достигнуто. Поскольку отсутствует реальная стратегия действий властей. Хотя уже черезгод-два Краснодар может ждать транспортный коллапс.

Строительство же городских «развязок» –лишь «латание дыр», и ничего более.

Одно из моих предложений по выходу из «тупика» таково – начать все с «чистого листа». Для чего кардинально пересмотреть всю транспортную схему города. Тем более что, как известно,властями был закуплен дорогостоящий программный комплекс, который поможет грамотно рассчитать городскую логистику.

Однако при этом надо четко знать – что мы развиваем?Я, например, предлагаю наше «великое достижение» – краснодарский трамвай.


До моря … с «ночевкой»

Ведущая: «Пробки» в городе – еще понятно. Но почему до моря добираешься порой по 5-6 часов?

С.П. Обухов: Вообще-тоэту проблему обещали решить, если вы помните, еще до Олимпиады. Теперь же власти собираются сделать трассу, ведущую к побережью, платной, но после реконструкции, которую собираются завершить до 2020 года.

Только бы хватило денег. Поскольку уровень инвестиций с каждым годом падает, что является следствием неверного социально-экономического курса, проводимого в стране. И вообще, дорожное строительство – это ключевой пункт для любого национально ориентированного правительства.


Тарифы в … «морозилку»

Ведущая: Услуги ЖКХ для жителей Кубани, и без того не дешевые, вырастутв ближайшие дниеще на 4,5 процента. Что скажете?

С.П. Обухов: Окологода в краевом законодательном собрании лежит моя законодательная инициатива– совместно обратиться в федеральное правительство с предложением о «замораживании» тарифов ЖКХ. Потому что все мы видим, как, с одной стороны, словно на дрожжах растут доходы топливно-сырьевых компаний: и не на 4,5 %, а на все – 10-20%.

А с другой стороны, даже для нас, федеральных депутатов, не всегда понятныдо конца издержки подобных компаний. Мы не знаем, например, что представляет из себя конкретная инвестиционная программа того же Газпрома или Роснефти, потому что это «тайна за семью печатями»? Но в них наверняка предусмотрены немалые«сторонние» расходы. Например, на содержаниедорогостоящих спортивных команд.

Спрашивается, почему все это должны оплачивать мы с вами, отчисляяналоги в бюджет?Поэтому одно из ключевых требований КПРФ – замораживание тарифов естественных монополий.Только в этом случае с тарифами на ЖКХ не будет никаких проблем.

Пользуясь случаем, призываю своих региональных коллег собраться ихотя бы, для начала, рассмотреть и обсудить мою законодательную инициативу на этот счет.

Иллюстрации к материалу:

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме