23:45 23.04.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Депутат Госдумы И.О. Эдель: После создания госкомпании «Росавтодор» половина дорог станет платной

22 апреля Госдума приняла в первом чтении закон «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Позицию фракции КПРФ по данному законопроекту изложил депутат И.О. Эдель.

Эдель Игорь Олегович

И.О. Эдель (фракция КПРФ).

– Уважаемые коллеги, в той редакции, в которой существует этот законопроект, речь идёт о некой государственной компании, которой передаются в доверительное управление федеральные автомобильные дороги вместе с инфраструктурой, полосой землеотвода. Из 47 тысяч километров федеральных дорог, около 20 тысяч километров станут платными.

Данный законопроект предполагает замену ныне действующего федерального агентства на госкомпанию с расширенными полномочиями. В данном законопроекте есть положения, которые неизбежно приведут к коррупции в такой компании.

Государственная компания «Автодор» будет сочетать в одном лице функции органа власти и хозяйствующего субъекта.

Государственная компания «Автодор» выйдет на рынок дорожного строительства абсолютным монополистом и, скорее всего, обрушит сложившийся уклад.

Данная компания получает земельные участки: дорогу, придорожную полосу и право предоставлять их в субаренду для строительства и эксплуатации инфраструктуры. Но порядок предоставления соответствующих земельных участков и имущества в законопроекте не прописан. Это приведёт к произвольному выбору арендатора, а, значит, к неэффективному использованию передаваемого имущества, земли, к ухищрениям, своеволию начальства.

Государственная компания «Автодор» наделяется правом создания дочерних организаций. Но непонятно, для каких функций? Если для создания и обслуживания придорожной инфраструктуры, то из-за отсутствия прозрачных правил распределения земельных участков и имущественных комплексов возможность развитие бизнеса придорожной территории становится ничтожной. Туда никто другой, кроме тех самых дочерних предприятий, не попадёт.

Непонятно, почему средства из бюджета, выделяемые на осуществление финансирования  деятельности   государственной   компании,  выводятся  из-под действия 94 Федерального Закона. От 94 Закона страдают одинаково все строительно-дорожные компании, которые привязаны к территориям и занимаются содержанием дорог. Тогда нужно всех ставить в одинаковые условия.

В финансово-экономическом обосновании отмечено, что одной из причин создания государственной компании стала необходимость повышения эффективности и результативности работы дорожных предприятий. Но в законе я нигде не нашёл регламента сотрудничества государственной компании с ныне действующими дорожными предприятиями. Там вообще не прописано, какими силами будет осуществляться деятельность госкомпании в плане строительства, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог.

Допустим, ФГУП обслуживает некое количество километров дорог, часть из них станет платной. Как будет осуществляться взаимодействие? Данный закон с немногочисленными доработками был бы хорош для создания государственной компании, которая бы с нуля взялась формировать свою сеть вновь построенных платных дорог за счёт разнопланового финансирования, за счёт частного государственного партнёрства, инвестиций и так далее. А в нынешней редакции предполагается все дороги, имеющие альтернативное сообщение, после принятия данного законопроекта сделать платными. Естественно, фракция КПРФ не поддерживает такую концепцию



Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме