14:30 17.03.2014 | Все новости раздела "Единая Россия"

«Знак качества» и «Народный контроль» провели опрос потребителей

Участники двух партийных проектов «Единой России» опросили москвичей накануне Всемирного дня прав потребителей

В Москве участники двух партийных проектов «Знак качества» и «Народный контроль» совместно с волонтерами Объединения потребителей России провели массовый опрос граждан в преддверии Всемирного дня прав потребителей – 15 марта, сообщает ER.RU.

Опрос проводился среди посетителей торговых центров в форме анкетирования и свободного интервью с потребителями, в котором непосредственно участвовали региональный координатор проекта «Народный контроль» в Москве, председатель Центрального Совета Объединения потребителей России Александр Семенников и региональный координатор проекта «Знак качества» в Москве, руководитель Московского отделения Объединения потребителей России Александр Морозов.

Посетители торговых центров в ходе такого общения могли задать свои вопросы юристам, получали газету «Голос за потребителя» и специально выпущенную к этому дню брошюру «Правовая карта потребителя».

Участники проектов задавали вопросы столичным покупателем в шести торговых центрах города, выясняя их мнение о том, как часто нарушаются их прав и какие именно, а также по другим потребительским аспектам. Всего в течение двух дней было опрошено 560 респондентов в возрасте от 19 до 72 лет. В ходе опроса выяснилось следующее, что не знают о Всемирном дне прав потребителей более 70% опрошенных, более 80% считают, что необходимо установить наш российский день прав потребителей. Кроме того, выяснилось, что о существовании закона «О защите прав потребителей» знают 88% опрошенных. Потребители больше всего осведомлены о своем праве на качество – 96%, на безопасность – 72%, на информацию – 56%, на возмещение ущерба – 60%. Меньше потребители оказались знакомы со своими правами, которые связаны с судебной защитой их интересов – на удовлетворение морально вреда – 48% и получение штрафа – 36%.

В ответе на вопрос о том, как часто нарушаются их права, мнение потребителей распределилось равномерно: ежедневно – 32%, еженедельно – 29%, ежемесячно – 31%, реже – 8%. Интересно, что 24% опрошенных стараются не замечать таких нарушений.

При этом потребители считают, что чаще всего их права нарушаются в сфере торговли, ЖКХ и при оказании медицинских услуг, и менее – на транспорте. Нарушение прав пользователей сотовой связи – чему посвящен международный День прав потребителей в этом году – волнуют только 16% граждан, что свидетельствует о неактуальности такой темы в сравнении с другими проблемами граждан. Для сравнения: 92% опрошенных считают, что их права нарушаются торговыми организациями и 63% - компаниями, управляющими многоквартирными домами, то есть при получении жилищно-коммунальных услуг.

Специальный вопрос, связанный с проектом «Знак качества», - «Каким товарам Вы больше доверяете?» - получил ответы, демонстрирующие небольшое предпочтение отечественных товаров: российским товарам доверяет 48% опрошенных, импортным 32% и 20% потребителей не видят разницы или не задумываются над таким выбором.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме