10:15 15.03.2018 | Все новости раздела "Единая Россия"

Законопроект о подаче жалоб на качество товаров и услуг через МФЦ будет внесен в Госдуму в весеннюю сессию

Потребитель – главный, кто должен дать оценку того, насколько качественна услуга или товар, подчеркнула Ирина Яровая

Система защиты прав потребителей должна быть нацелена на главное – удобство для человека, на то, чтобы личное и гражданское неравнодушие, сопряженные с оценкой качества товара и услуги, могли быть реализованы в короткие сроки и самым удобным образом. Такое мнение высказала заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая во Всемирный День защиты прав потребителей.

Парламентарий сообщила, что подготовленный ею законопроект, дающий гражданам возможность подачи жалоб на качество услуг и товаров через многофункциональные центры, Минэкономразвития и Роспотребнадзором и будет внесен в Государственную Думу до конца весенней сессии.

«750 тысяч жалоб граждане России подают через Роспотребнадзор и 400 тысяч жалоб подается на уровне муниципалитетов в органы местного самоуправления. Ежедневно человек становится потребителем услуг и товаров и очень важно, чтобы та конкуренция, которая достигается через качество, через уважение к потребителю, доступность услуги, обеспечивалась еще и общественным контролем. Потому что потребитель – главный, кто должен дать оценку того, насколько качественна услуга или товар», – сказала вице-спикер Госдумы.

Яровая напомнила, что в Послании Президент РФ поставил задачу обеспечить предоставление «госуслуг в режиме реального времени, с помощью дистанционных сервисов». Кроме того, по итогам Госсовета по вопросу национальной системы защиты прав потребителей, Владимиром Путиным были даны поручения о том, чтобы рассмотреть новые механизмы, позволяющие каждому человеку легко реализовать свое право на подачу жалобы в случае, если он не удовлетворен качеством товара или услуги.

«Предлагаемым законопроектом мы даем новые возможности для каждого человека – подать жалобу на качество товара или оказания услуги в любом удобном МФЦ или через сайт госуслуг в интернете. Такие меры, фактически, выстроят систему общественного контроля и неравнодушия, которая будет серьезно влиять на качество потребительского рынка в целом», – отметила автор законопроекта.

Кроме того, Яровая сообщила, что в законопроекте прописаны полномочия региональных и местных властей по разработке региональных и муниципальных программ защиты прав потребителей. При этом, методические рекомендации для таких программ будут разработаны Роспотребнадзором.

«Гражданин – главный субъект, для которого работает вся система органов исполнительной и законодательной власти всех уровней. Новые формы работы, в том числе, и по защите прав потребителей нацелены именно на это. Мы сможем выйти на новое качество защиты прав потребителей во всех регионах страны», – заключила зампред Госдумы.

Напомним, что п по возможности подачи гражданами жалоб на качество оказания услуг на потребительском рынке и качество потребительских товаров через многофункциональные центры было дано председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым по итогам заседания Комиссии по контролю за реализацией предвыборной Программы Партии. Законопроект разработан в рамках реализации «Единая Россия».

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме