19:15 14.03.2015 | Все новости раздела "Единая Россия"

В омских школах проходят «Уроки доброты»

«Доступная среда» возрождает традиции проведения в школах «Уроков доброты»

На базе средней общеобразовательной школы N109 в субботу, 14 марта, был проведен урок понимания инвалидности для учеников пятых классов. Вместе с активистами партпроекта в мероприятии приняли участие представители Общественной палаты Омской области и педагоги школы, сообщает ER.RU.

Идея проведения в общеобразовательных школах уроков понимания инвалидности была выдвинута членом Общественной палаты РФ Дианой Гурцкой в декабре прошлого года, и сразу же нашла широкий отклик во многих регионах страны. О необходимости такой работы говорили и участники «Селегера -2014». Президент России Владимир Путин тогда отметил, что необходимо выстроить системную работу в данном направлении. В связи с чем членами Общественной палаты РФ был разработан комплекс методических материалов, включающих в себя сказки для учеников начальных классов, видеосюжеты, презентации и экспериментальные игры для учеников средних и старших классов.

По словам регионального координатора партпроекта «Доступная среда»,члена Общественной палаты Омской областиСвятослава Часенко, активисты проекта, общественных организаций и члены Общественной палаты Омской области приняли решение о продолжении программы проведения «Уроков доброты» на территории региона. «Сегодня особую актуальность приобретает тема инклюзивного образования. Однако без формирования дружелюбной среды в отношении инвалидов невозможно никакое инклюзивное образование, как и создание доступной среды. И важную роль в этом могут сыграть уроки понимания инвалидности, или «Уроки доброты». Хочется отметить нестандартный формат наших мероприятий. В частности, в рамках уроков мы стараемся активно общаться с учениками, отвечать на все возникающие у них вопросы, показывать ребятам наглядные материалы и даже играть. Подобный формат позволяет нам более тесно общаться, лучше понимать друг друга. Игры, которые мы проводим для ребят, направлены на моделирование ситуации, когда твои физические возможности так или иначе ограничены. Также мы обсуждаем с детьми истории людей, которые, не смотря на инвалидность, смогли достичь высоких вершин в разных сферах деятельности», - рассказал Часенко.

Также он отметил, что активный диалог на такие темы, как стереотипы об инвалидности, доступность среды, как в социальном, так и физическом плане, этикет и язык общения с людьми, имеющими инвалидность, имел положительный результат. «Дети остались довольны уроком. Мы услышали много слов благодарности со стороны учеников и педагогов за интересное занятие и за то, что ведем такую работу».

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме