18:10 18.11.2014 | Все новости раздела "Единая Россия"

В Тамбове завершился II Всероссийский съезд учителей сельских школ

Руководитель партпроекта «Модернизация образования» считает, что на форуме были показаны примеры качественной работы по реорганизации сети образовательных учреждений в сельской местности

Пленарное заседание II Всероссийского съезда учителей сельских школ, который проходит в Тамбове, началось с оглашения приветственного обращения к делегатам от Председателя Государственной Думы Сергея Нарышкина, которое зачитала заместитель председателя думского комитета по образованию, руководитель партпроекта «Модернизация образования» Ирина Мануйлова.

«Сельские школы всегда занимали важное место в системе отечественного образования. И сегодня на их педагогические коллективы ложатся крайне ответственные задачи по воспитанию молодого поколения Уверен, что приверженность глубоким историческим традициям в сочетании с передовыми методиками преподавания помогут учителям сельских школ достойно выполнять своё высокое призвание, неизменно завоевывая уважение и благодарность учеников», - говорится в частности в приветствии.

По мнению самой  Мануйловой, которая также высоко оценила значимость проводимого педагогического форума, съезд стал площадкой,   где обсуждаются проблемы современной сельской школы, представляют опыт регионов по созданию образовательных комплексов, социокультурных центров и иных форм организации сети школ в сельских районах.

Как отметила руководитель партпроекта «Модернизация образования», на форуме выступают представители экспертного сообщества с анализом состояния качества образования в сельских школах, предлагают меры поддержки учителей и совершенствования методов работы с одаренными детьми, с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

«Современная школа должна на только давать образование, она должна воспитывать личность, гражданина, патриота, человека, хорошо знающего историю своей страны, традиции и культуру своего народа. Не случайно отдельная дискуссионная площадка на съезде была посвящена вопросам патриотического воспитания, развитию движения российского казачества, созданию в школах казачьих классов, основанных на лучших традициях подготовки будущих  защитников родной земли», - замечает Мануйлова.

По её словам, особое внимание на съезде было уделено обсуждению проблем малокомплектных школ.

«В стране, где существуют территории, в которых на 1 квадратный километр приходится менее 1 человека (а это просторы Якутии, отдельных районов Краноярского, Ханты-Мансийского края), вопрос доступности образовательных ресурсов в условиях отсутствия интернета стоит очень остро. Тем большую ценность имеет опыт учителей кочевых школ, которые сохраняя присущие народам севера уклад жизни, делают всё, чтобы дети, не отрываясь от семьи, чувствовали себя гражданами большой России, гордились ее историей, знали о многообразии ее культурных традиций», - подчеркнула заместитель председателя думского комитета по образованию.

По мнению Мануловой, особо теплым и запоминающимся стало выступление директора сельской школы из республики Дагестан Ахбердила Ахбердилова, который напомнил об уникальном опыте работы в дагестанских школах российских учителей, принесших в прошлом веке в Дагестан русский язык, русскую культуру. Слова благодарности до сих пор звучат в адрес русских учителей за этот подвиг.

«Сегодня глава Дагестана обратился с просьбой к нашим русским учителям: «Мы приглашаем  в нашу республику 50 русских учителей, создадим для Вас самые лучшие условия, нам очень нужна Ваша помощь!«», - рассказала депутат.

Большой интерес у всех участников вызвал доклад начальника управления образования и науки Тамбовской области Натальи Астафьевой, которая рассказала о том, как проводился проект реорганизации сети образовательных учреждений на территории региона, начатый еще 10 лет назад.

«Это серьезная работа профессионального, экспертного сообщества под руководством губернатора Олега Бетина позволила провести реорганизацию без социального возмущения со стороны населения, педагогического сообщества. В настоящее время можно оценить созданную модель образования, включающую сеть базовых сельских школ с прикрепленными филиалами, социокультурные центры, объединившие школы с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Благодаря реализации приоритетного национального проекта «Образование», проектов КПМО и МРСО, полученным средствам за счет грантов в Тамбовской области было построено 11 новых уникальных образовательных учреждений во всех районах области, каждое из которых имеет свою уникальную программу развития, разработанную ещё на стадии проектирования учреждения. Опыт достоин не только анализа, но и распространения! Это пример грамотной региональной политики в сфере общего образования, и он достоин распространения и поддержки», - подводит итог Мануйлова.

 

 

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме