20:15 02.04.2015 | Все новости раздела "Единая Россия"

В Махачкале обсудили проблемы потребителей ЖКХ

Круглый стол «Грамотный потребитель – основа реформирования ЖКХ» прошел в рамках реализации проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя»

В Национальной библиотеке имени Р. Гамзатова в Махачкале в четверг, 2 апреля, состоялся круглый стол на тему «Грамотный потребитель – основа реформирования ЖКХ», передает ER.RU.

В работе заседания приняли участие руководитель проекта «ШГП», заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин, ответственный от регионального отделения «Единой России», депутат НС РД Нариман Асваров, замсекретаря Дагестанского регионального отделения  Партии, руководитель регионального исполкома Партии Ислам Алиев, руководитель Государственной жилищной инспекции РД Али Джабраилов, представители министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РД, ТСЖ и управляющих компаний.

Открывая встречу, Алиев отметил, что на круглый стол были приглашены заинтересованные лица из всех городов и районов республики, для того, чтобы донести суть программы «Школа грамотного потребителя» в сфере ЖКХ до населения.

«Сегодняшний круглый стол проводится с целью повысить уровень знаний собственников и нанимателей жилья, выслушать проблемы ресурсоснабжающих организаций, ТСЖ, наладить взаимную работу», – отметил он.

Как отметил Сидякин, сфера ЖКХ является одной из самых сложных. «Всевозможные социологические опросы свидетельствуют о том, что уровень озабоченности среди населения страны этой проблемой очень высок и около 60% обращений граждан в пункты приема касаются сферы ЖКХ. Долгие годы этими проблемами никто не занимался, поэтому в этой сфере накоплено множество вопросов», – заявил он.

Для создания полной картины о системе ЖКХ Сидякин предложил присутствующим посмотреть ролик о том, как устроена эта система в нашей стране.

Далее руководитель проекта «ШГП» рассказал, что «Единая Россия» в прошлом году организовала форум в Челябинске, посвященный проблемам ЖКХ, на котором было принято много решений дальнейшего развития этой сферы.

«Самым главным решением, конечно, было создание “Школы грамотного потребителя”. Также в ходе форума было выявлено несколько направлений,  по которым мы решили двигаться дальше. Во-первых, совместно с «Единой Россией» добились ограничений роста платежей на услуги, второй вопрос касался модернизации жилищного фонда, ведь до сих пор многие дома нуждаются в капремонте. Третьим вопросом является открытость и прозрачность всей системы ЖКХ. Сегодня мы проводим лицензирование всех управляющих компаний в стране, для того, чтобы в этой сфере работали грамотные и знающие люди. И наконец, четвертый вопрос – это инвестирование в отрасль. Без этого пункта решение многих проблем будет нереальным», – рассказал Сидякин.

По его словам, программа «Школы грамотного потребителя» реализуется уже в 82 регионах страны, обучены 15 тысяч человек. Создана «Азбука ЖКХ», на страницах которой читатель сможет найти ответы на волнующие его жилищно-коммунальные вопросы. «Также мы разработали мобильное приложение с пошаговыми инструкциями, как правильно действовать, если вы столкнулись с той или иной проблемой в сфере ЖКХ», - продолжил депутат.

«Сформированная сеть региональных “Школ грамотного потребителя” запускает системную работу в каждом регионе. Это означает, что любой потребитель будет иметь возможность повысить уровень своих знаний и узнать, какие у него есть права и обязанности, посетив учебные занятия на интересующую его тему ЖКХ. А также всю интересующую информацию по любому вопросу в сфере ЖКХ каждый потребитель может найти на сайте проектшгп.рф. А для самых маленьких в свет выйдут сказки, раскраски и комиксы про сантехника-супергероя и отважную лампочку», – резюмировал Сидякин.

В свою очередь Асваров подчеркнул важность подобной программы в развитии грамотности в этой области у населения. «Сегодня потребитель не уверен и сомневается в правильности и честности компаний, которые занимаются этой деятельностью. Но не стоит забывать и о том, что каждый является членом коллективной собственности и должен знать все права и обязанности и выполнять их», – констатировал он.

О том, что потребитель не желает и не находит понимания с управляющими компаниями и ТСЖ, говорил в ходе встречи директор управляющей компании №7 Махачкалы Магомедтагир Магомедов. «Мы рады, что партия «Единая Россия» возглавила такую важную отрасль, и готовы помогать в реализации и совершенствования этой системы. И предлагаю все-таки реализовать правило “единого окна” у нас в республике, потому как у нас проживает много пенсионеров, которые не имеют возможности выходить и оплачивать услуги», – отметил он.

В завершении обсуждения были выработаны предложения по развитию и взаимодействию потребителя с управляющими организациями.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме