17:30 17.09.2015 | Все новости раздела "Единая Россия"

В Госдуме предложили меры по сокращению бюрократической нагрузки на учителей

Зампред профильного думского комитета сетует на то, что учителя задыхаются от бумажной работы и школьной бюрократии, вместо того, чтобы сосредоточиться на учебном и воспитательном процессе

Первый зампред комитета Госдумы по образованию, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов предлагает комплекс мер, реализация которых позволит сократить бюрократическую нагрузку на школьных учителей. Об этом он заявил в ходе встречи с руководителем Федеральной службы государственной статистики Александром Суриновым в четверг, 17 сентября.

Парламентарий заявил, что анализ, проведенный комитетом по образованию, установил, что объемы школьной бюрократии за последние несколько лет выросли в разы. В среднем, по данным комитета, за год каждая школа готовит примерно 300 отчетов, из которых 80% заполняется непосредственно педагогическими работниками.

По словам Бурматова, это крайне негативно сказывается на статусе школьного учителя, снижает эффективность работы учителей. Не оставляя им времени на нормальную подготовку к урокам.

При этом депутат подчеркнул, что в настоящий момент статистика в системе образования не в полной мере отвечает современным потребностям и новой нормативно-правовой базе. А также заметил, что одним из существенных элементов, вызывающих дополнительную нагрузку в работе по сбору и предоставлению отчетности, является недоступность или недостаточная доступность имеющейся информации по системе образования.

В связи с этим парламентарий озвучил ряд конкретных предложений. В частности, правительству он предложил обеспечить актуализацию форм федерального статистического наблюдения в сфере образования и повышение уровня автоматизации сбора данных федерального статистического наблюдения.

Росстату совместно с Минобрнауки Бурматов предложил разработать новый унифицированный инструментарий федерального статистического наблюдения в сфере образования и обеспечить его внедрение, снять гриф конфиденциальности с первичных данных федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций, а также - осуществить перевод федерального статистического наблюдения по объективному учету и разработать унифицированные формы отчетных документов для каждого уровня управления образованием.

«У нас учителя задыхаются от бумажной работы и школьной бюрократии, всевозможных справок, отчетов и планов. Надо максимально освободить их от этой никому не нужной бумажной нагрузки и позволить сосредоточиться на учебном и воспитательном процессе, на нормальной подготовке к урокам и на своих учениках, а не на заполнении бесконечных таблиц и отчетов. Наш комитет подготовил предложения, которые могут быть реализованы уже сейчас. Часть из них я передал руководству Росстата, получив заверения в том, что они будут изучены и реализованы. Теперь мы возьмем на контроль деятельность ведомства по их претворению в жизнь. Я не вижу препятствий для того, чтобы снять бюрократическую нагрузку с учителей кроме лени чиновников и их нежелания заниматься этой проблемой. Такой подход надо менять. Школы должны быть освобождены от бюрократии», - заключил Бурматов.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме