16:00 02.07.2014 | Все новости раздела "Единая Россия"

В Госдуме обсудили проблемы автомобильного транспорта

Безопасность, производительность и качество дорог по-прежнему остаются ключевыми проблемами автотранспортной отрасли страны

В Государственной Думе в среду, 2 июля,  прошел «правительственный час» с участием министра транспорта РФ Максима Соколова. По окончанию доклада министра от фракции «Единая Россия» выступил  первый заместитель председателя думского комитета по транспорту Виталий Ефимов, который обозначил те ключевые проблемы в отрасли, на решении которых стоит сосредоточиться правительству и Госдуме.

«Из доклада виден колоссальный объем работы, который проводится Министерством транспорта, и ряд недостатков, которые привела Счетная палата. Остаются проблемы, которые нужно решать, и решать оперативно», - заявил он.

По мнению Ефимова, существуют три группы вопросов, требующих скорейшего  решения. Первое - безопасность. В мировом сообществе все виды пассажирского и грузового транспорта имеют допуск, лицензию на профессиональную деятельность.

«Это понимает и поддерживает президент, есть его поручение от 2011 года, где он требует ввести такие допуски. Но либеральные силы считают, что либерализм дороже жизни россиян, и блокируют введение лицензирования, - замечает зампред думского комитета. - Считаю, необходимо принять постановление Государственной Думы и поручить Правительству РФ внести проект закона  «О введении квалификационных требований для допуска перевозчиков, экспедиторов и операторов». Кроме того нужно довести численность инспекторского состава до необходимой потребности».

Второй проблемой депутат считает качество дорог  стране.

 «Дорожники сами строят, сами контролируют качество и сами же, кстати, разбивают построенные дороги самосвалами весом в 70 тонн, - сетует Ефимов. - Предлагаю принять постановление Государственной Думы, в котором записать следующее: Правительству выполнить, во-первых, требование 257- ФЗ о содержании автомобильных дорог, во вторых, поручение президента о компенсации выпадающих доходов от акцизов, а  в третьих, поручение президента об удвоении строительства автодорог. Кроме того, потребовать от Минтранса запретить эксплуатацию на дорогах самосвалов весом более 40 тонн».

Третьей проблемой, которая требует скорейшего разрешения, Ефимов считает  транспортную производительность отрасли.

« В майских Указах президента говорится о повышении производительности для транспорта. Это особенно актуально, ведь  транспорт по производительности отстает от уровня СССР в два-четыре раза! Пропорционально возросли дополнительные транспортные издержки - по оценкам до 1,5 трлн рублей. Но Минтранс  не может заниматься выполнением Указов Президента по созданию условий для повышения мотивирования повышения производительности, у него просто нет таких  функций  и полномочиё. Раз нет функции, то нет штатов, нет специалистов, нет ответственности. Предлагаю записать в постановлении Государственной Думы пункт, обязывающий Правительство ввести в Минтранс соответствующие функции и штаты», - заключил депутат.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме