10:15 23.03.2015 | Все новости раздела "Единая Россия"

Тен: Нулевой НДС повысит культуру пригородных перевозок

Госдума приняла в первом чтении законопроект, касающийся перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

Государственная дума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении».

Законодательным актом предлагается установить ставку НДС в размере 0% в отношении пассажирских перевозок на железной дороге в пригородном сообщении на период до 31 декабря 2016 года. Кроме того, законодательный акт предлагает приостановить до 1 января 2017 года действие положения Налогового кодекса РФ, устанавливающего освобождение от налогообложения НДС в отношении указанных услуг.

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен отметил, что подобные изменения в законе позитивно скажутся на культуре пригородных перевозок в целом.

«Во-первых, эта мера позволит уменьшить стоимость билетов на электрички, поскольку из цены билета будет вычтена сумма НДС. Кроме того, замена освобождения от налогообложения НДС налогообложением по ставке 0% позволит перевозчикам не включать в расходы по пригородным перевозкам. В тоже время, средства, сэкономленные на выплате налогов, перевозчик может пустить, скажем, на усовершенствование материально-технической базы», - сказал парламентарий.

По его мнению, железнодорожные пригородные перевозки должны выйти на новый виток развития, а ситуация, которая наблюдалась в конце 2014 – начале 2015 года в отношении массовой отмены электричек, не повторится.

«Жители города, студенты должны рассматривать железнодорожный транспорт как более быстрый способ добраться до места работы или учебы. Для этого необходимо проводить работу по развитию инфраструктуры транспортного комплекса города, изменять маршрутную сеть, создавать универсальные средства оплаты – единые проездные для разных видов транспорта. Считаю, что данные изменения могут позитивно сказаться на пригородных перевозках в целом», - считает Тен.

«Что касается Иркутской области, считаю, что сегодня необходимо рассмотреть комплексное развитие транспорта в крупных городах, таких как Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Братск. Железнодорожный транспорт здесь может стать более весомой альтернативой маршрутным автобусам и такси. Он может обеспечивать своевременную связь между пригородами и удалёнными районами города», - резюмировал Тен.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме