19:00 22.07.2015 | Все новости раздела "Единая Россия"

Соцплатформа повышает потребительскую грамотность граждан

В июле Социальная платформа проведет круглый стол, на котором представит методику по развитию у персонала торговых предприятий навыков диагностики затруднительных ситуаций во взаимоотношениях с покупателями, принятия правильных решений и предотвращения конфликтов

Вице-спикер Госдумы, замсекретаря Генсовета «Единой России», координатор Социальной платформы Партии Сергей Железняк считает, что одной из задач Соцплатформы является активное участие в работе по повышению потребительской грамотности граждан и консультативно-методической работе по формированию комфортного климата во взаимоотношениях между потребителями и предпринимательским сообществом.

«С начала 2015 года произошел целый ряд резонансных инцидентов в сфере торговли, связанных с неправильным толкованием и неоправданно принципиальным исполнением профессиональных обязанностей со стороны сотрудников частных охранных организаций в торговых сетях, пренебрежением основами милосердия и нарушением ключевых принципов презумпции невиновности. Безусловно это оправданно вызывает возмутительную реакцию у общественности» - подчеркнул Железняк в среду, 22 июля.

Напомним хронологию происшествий:

28 января сотрудница магазина «Дикси» заподозрила 12-летнего мальчика в краже. Его отвели в подсобку, заставили вывернуть карманы и открыть рюкзак, а после досмотра ребенок был отпущен. Свидетельницей самоуправства стала мать одного из одноклассников мальчика, которая и сообщила о случившемся родителям. В отношении сотрудников магазина было возбуждено уголовное дело по статье «Самоуправство».

2 февраля в Ленинградской области 82-летняя блокадница умерла после обвинений в краже трех пачек масла. Инцидент произошел в магазине «Магнит». Покупательница была доставлена в отделение полиции, где скончалась.

3 марта в Барнауле сотрудники магазина сети «Магнит» длительное время удерживали двух подозреваемых в краже 12-летних девочек в подсобном помещении до приезда родителей.

8 июня цыганская семья заявила, что накануне в «Пятерочке» сотрудник охраны якобы ударил электрошокером семилетнего мальчика, заподозрив того в краже мороженого. Врачи обнаружили у ребенка электротравму. В отношении охранника было возбуждено уголовное дело, однако своей вины он не признал.

1 июля Тимирязевский суд Москвы арестовал охранника столичного магазина «Пятерочка» Асланбека Черкиева, подозреваемого в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью. Накануне в больницу был доставлен 34-летний житель столицы с черепно-мозговой травмой и переломом височной кости. По словам пострадавшего, его избил охранник магазина, расположенного на улице 800-летия Москвы.

8 июля конфликт между сотрудниками магазина сети «Дикси» и покупательницей произошел в подмосковном поселке Развилка. Покупательница оплачивала покупки, когда ее трехлетняя дочка забежала обратно в торговый зал. Женщина в спешке собрала оплаченные покупки и хотела убрать в ячейку, но та не закрывалась, поэтому, нарушив правила, она зашла в торговый зал с покупками. Сотрудники магазина начали требовать от нее покинуть зал, в том числе хватая за одежду и оскорбляя.

Как считает руководитель ЦИК «Народное Большинство России», эксперт Социальной платформы Партии Валентина Бондаренко, подготовка квалифицированных кадров для сферы услуг играет определяющую роль в предотвращении конфликтных ситуаций. «Необходимо иметь в своем распоряжении различные инструменты общения, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем. Отдельного обсуждения требует вопрос соблюдения и исполнения законов. Зачастую, инструкции внутреннего пользования частных охранных предприятий расширяют круг полномочий частных охранников, тем самым, дезориентируют и сотрудников охранных предприятий. В этом случае необходимо проводить постоянную работу по проверке и приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства деятельности частных охранных организаций», - заявил он.

Исследовательский научно-координационный методический центр Социальной платформы при участии Общероссийского союза общественных объединений в поддержку развития общества и человека «Народное Большинство России» разработали методические рекомендации, которые направлены на оказание содействия в развитии у менеджмента и персонала торговых предприятий навыков диагностики затруднительных ситуаций во взаимоотношениях с покупателями, принятия правильных решений и предотвращения конфликтов в общении с ними, при условии соблюдения как правовых, так и этических норм.

В июле 2015 года Социальная платформа планирует провести круглый стол на тему: «Морально-этические, психологические и правовые аспекты эффективной коммуникации с клиентами в сфере торговли» с участием представителей Министерства внутренних дел, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, общественных организаций и крупных торговых сетей, на котором будет представлены вышеуказанные методические рекомендации.

Также планируется обсудить механизм использования данной разработки в целях повышения качества охранных услуг и недопущения нарушений со стороны охранных организаций в сфере торговли.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме