13:15 11.11.2014 | Все новости раздела "Единая Россия"

Недопустимо нивелировать значение русского языка

Предлагая разбить Единый государственный экзамен по русскому языку на два уровня - базовый и профильный - Минобразования камуфлирует низкий уровень преподавания русского языка в школах, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию

Министерство образования и науки РФ выступило с очередным новационным заявлением, сообщив общественности, что пока не будет дробить Единый государственный экзамен по русскому языку на два уровня: базовый и профильный. Как заметил во вторник, 11 ноября, первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов, такими «метаниями» Минобразования пытается камуфлировать свою неспособность обеспечить качество преподавания русского языка в школах страны. «Министерство образования должно, наконец, занять четкую позицию в вопросе введения или не введения так называемой базовой части ЕГЭ по русскому языку. Лично я убежден, что инициативой ввести базовую часть ЕГЭ по русскому языку Министерство образования камуфлирует собственную неспособность обеспечить высокий уровень преподавания русского языка в школах страны. Это противоречит государственной политике в сфере поддержки и сохранения русского языка. Подобная двусмысленная позиция Министерства образования в этом вопросе является недопустимой», - заявил Бурматов.

По его мнению, очевидно, что Министерство образования не сделало работы над ошибками после провала школьников на ЕГЭ по русскому языку в 2014 году. Напомним, что тогда ведомству пришлось на 12 баллов снижать минимальный порог ЕГЭ, иначе до 30% выпускников ряда регионов РФ просто не получили бы аттестаты. Падение качества подготовки школьников – это целиком ответственность и вина Министерства образования и его руководителя и одно из следствий наступления Министерства образования на педагогические вузы. Некоторое время назад, несмотря на все протесты депутатского корпуса и депутатов - единороссов, Министерство образования «пачками» признавало педвузы неэффективными, закрывало их или реорганизовывало.

«Последствия не заставили себя долго ждать. Мы столкнулись с тем, что значительная часть наших выпускников не знает русский язык. Но вместо исправления этой ситуации, повышения качества преподавания русского языка в школах, повышения внимания к педобразованию в профильных вузах, уровню подготовки и квалификации учителей русского языка, Министерство образования идет по пути наименьшего сопротивления и вводит базовый уровень ЕГЭ по русскому. Что это такое, не понимает никто из экспертов. Насколько безграмотным должен быть школьник для того, чтобы соответствовать этому базовому уровню, тоже непонятно. После возмущения, которое это решение вызывало в экспертных кругах, внедрение этой инициативы было приостановлено, однако внятной позиции ведомства до сих пор по этому вопросу нет», - констатирует Бурматов.

Парламентарий уверен: поскольку русский язык является базовой основой нашей культурной идентичности, элементом не только обучения, но и воспитания, важным признаком нашей государственности и общности, нивелировать его значение не допустимо.

«Министерство должно сосредоточиться на повышении качества преподавания этого предмета, поддержки русского языка в нашей стране и за рубежом, а не искать возможности облегчить себе работу. И не заниматься «бухгалтерскими манипуляциями» с минимальными баллами, как это было в этом году, или с уровнями ЕГЭ, как это планировалось сделать в следующем году. Ведомство должно обеспечить достойный уровень владения русским языком всех выпускников школ РФ вне зависимости от регионов и профиля вузов, в которые они планируют поступать», - подводит итог парламентарий.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме