19:30 05.06.2015 | Все новости раздела "Единая Россия"

Мануйлова: Традиция инженерного образования РФ – одна из сильнейших

Зампред комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова приняла участие в обсуждении проблемы подготовки кадров для технологического прорыва на III форуме «Технопром-2015» в Новосибирске

В рамках III международного форума технологического развития «Технопром-2015» в пятницу, 5 июня, состоялось заседание Координационного совета по образованию Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» и комитета по образованию Ассоциации инновационных регионов России.

С приветствием к участникам заседания обратилась заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова, которая напомнила о задачах, поставленных президентом Владимиром Путиным 23 июня 2014 года в области реформирования инженерного образования в России: «Сегодня лидерами глобального развития становятся те страны, которые способны создавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу. Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и, что принципиально важно, основой для его технологической, экономической независимости».

Как отметила Мануйлова, «Российская традиция инженерного образования – одна из сильнейших в мире». «Фундамент отечественной инженерной школы - это практико-ориентированная технология инженерного образования, получившая известность во всём мире как «русский метод» обучения, положенный в основу построения инженерного образования многими университетами мира, - подчеркнула она. - Сегодня промышленность России испытывает высокую потребность в соответствующих кадровых ресурсах , поэтому  модернизация инженерного образования должна идти с опережением».

«Сегодня совсем иные  требования предъявляются к  образовательным программам, по которым готовят инженеров – они должны обеспечивать развитие у будущего специалиста способности размышлять, действовать, принимать решения», - сказала Мануйлова.

«В ходе обсуждения проблем школьного образования нередко говорят, что задача образования - подготовить компетентных высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных на мировом рынке труда. Но этого сегодня совершенно недостаточно. Система образования должна воспитать свободную личность, обладающую широким кругозором, внутренней культурой и нравственными ценностями, и эту задачу надо начинать решать с самого раннего детства. И нам нужно готовить не только инженера, глубоко погруженного в профессиональные характеристики отрасли, но  и инженера-лидера, инженера-исследователя, готового не только изобретать, но и продвигать своё изобретение, работать в команде, координировать действия группы людей, привлеченных к выполнению поставленной задачи», - отметила парламентарий.

«Мне представляется, что тема, выбранная в этом году для обсуждения «Будущие кадры для технологического прорыва» является исключительно важной для формирования перспективных направлений развития российской системы образования. Образование в России всегда было и остается важнейшим приоритетом государственной политики. Это не просто одна из отраслей народного хозяйства, а фундаментальная основа общества, система, созидающая интеллектуальный потенциал нашей страны, ее настоящее и будущее. Глубоко символично и то, что заседание проходит в рамках Форума «Энергия технологического прорыва» - нам еще только предстоит осознать роль школьного, среднего и высшего профессионального инженерного образования в создании новой России», - подчеркнула Мануйлова.

Как отметил в своем выступлении Сергей Нелюбов, ориентируясь на современные запросы времени по подготовке специалистов в области физико-математических и инженерных дисциплин, в Новосибирской области  была  начата реализация моделей школьного образования, формирующего у выпускника компетенции для получения современного инженерного образования.

«Губернатором Новосибирской области В.Ф. Городецким была принята «Концепция программы  реиндустриализации экономики Новосибирской области». Одна из целей программы - ускорение развития экономики  региона  путем создания высокотехнологичных отраслей. Реализация поставленной цели невозможна без подготовки инженерных кадров, начиная со школы. В рамках концепции инженерного образования, мы ведем подготовку креативной молодёжи по направлениям: инженерно-технологическое, математическое, естественнонаучное, агро-технологическое, ИТ-технологии», - уточнил Нелюбов.

Более подробно о  концепции развития инженерного образования в Новосибирской области рассказала замначальника управления образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Елена Плетнёва. По ее мнению, инженерное образование должно начинаться со школьной скамьи, продолжено в вузе, затем на предприятии и никогда не заканчиваться.

Она рассказала о проекте специализированных классов естественнонаучного и математического направлений, который  начал реализовываться в Новосибирской области в 2010-2011 учебном году - тогда были открыты первые 23 специализированных класса. В ходе реализации проекта в области была сформирована творческая среда для выявления особо одаренных, талантливых ребят.
 «Содержание образования  в спецклассах, с одной стороны, направлено на  углубленное изучение  базовых дисциплин, а с другой – междисциплинарных программ, что в комплексе формируют инженерные компетенции для решения смежных или комплексных, в том числе производственных задач. Они оказались востребованы  и родителями, и обучающимися, которые отмечают, что за время обучения они много узнают и, самое главное, овладевают навыками исследовательской и проектной работой.

С 2015-2016 учебного года в проекте планируется расширение направлений специализированных классов, включая инженерно-исследовательские; инженерно-технологические; био и агро-технологические», - отметила Плетнева.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме