22:15 02.07.2014 | Все новости раздела "Единая Россия"

Когогина выступила в Госдуме на Экспертном совете по автопрому

Член Комитета Государственной Думы по промышленности, председатель Экспертного совета Альфия Когогина рассказала о факторах, оказывающих давление на авторынок

Внеочередное заседание Экспертного совета по автомобильной промышленности при комитете Государственной Думы по промышленности состоялось в среду, 2 июля, в Государственной Думе. На Совете обсуждалась негативная ситуация в автомобильной отрасли.

По итогам мая продажи всех автомобилей по сравнению с 2013 годом сократились на 12,5%, по результатам пяти месяцев – падение на 6%. Легковых автомобилей в мае продано на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а за пять месяцев текущего года падение составило 4,5%. Рынок грузовых автомобилей сжался на 17%. Хуже всего ситуация на рынке легкого коммерческого транспорта и автобусов, падение которого составило более 20% за январь-май. Очевиден негативный тренд на снижение, который начался в конце 2012 года.

Участниками рынка прогнозируется его падение в 2014 году в разных сегментах от 10% до 40% по отношению к 2013 году. И это при том, что в 2013 году уже произошло существенное снижение объемов  продаж.

Многие автопроизводители ожидают отрицательных финансовых результатов по итогам года.

Заседание открыла член Комитета Государственной Думы по промышленности, председатель Экспертного совета Альфия Когогина. В своем выступлении она отметила основные факторы, оказывающие давление на авторынок: общее отсутствие роста экономики и сохраняющаяся потребительская неуверенность, высокие ставки по автокредитованию и отсутствие комплексного подхода со стороны Правительства к решению проблем. Когогина охарактеризовала текущую ситуацию развития автомобильного рынка как пессимистичную.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев поддержал оценку Когогиной, отметив, что данная негативная тенденция характерна для всего машиностроения и промышленности.

В дискуссии выступили представители крупнейших отечественных автопроизводителей: АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, Соллерс, Рено, Автотор, которые изложили свое видение ситуации и мер по ее нормализации, финансовых и нефинансовых инструментов поддержки и стимулирования рынка, потенциальных результатов как для отдельных компаний, так и для отрасли в целом.

В своем выступлении директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Александр Морозов, который обобщил прозвучавшие предложения, рассказал о реализуемых мероприятиях и предложил комплекс мер, которые позволят переломить негативную тенденцию и достичь целевых показателей Стратегии автомобильной промышленности и Госпрограммы развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности. Участники заседания поддержали выступление Морозова.

Вместе с тем, было высказано опасение в своевременности реализации мер поддержки. Основания для этого у автопроизводителей есть. По оценке Объединения автопроизводителей России, уровень реального выполнения министерствами и ведомствами поручений президента России Владимира Путина и премьер-министра России Дмитрия Медведева, данных ими на совещаниях по автопрому в 2012-2013 годах, не превышает 50%.Полная и своевременная реализация поручений по совокупности могли бы увеличить реализацию в 2014 году легковых автомобилей более чем на 100 тыс единиц, по грузовым – до 30-40 тыс, по автобусам – до 20 тыс единиц.

Участники заседания Экспертного совета приняли решение добиваться, в первую очередь, выполнения нереализованных пунктов поручений. 

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме