09:30 22.04.2015 | Все новости раздела "Единая Россия"

Эффективное управление в здравоохранении. Статья Андрея Исаева

Фото: ER.RU
Фото: ER.RU
ER.RU представляет статью заместителя секретаря Генерального совета партии «Единая Россия», заместителя председателя Государственной Думы Андрея Исаева, опубликованную в среду, 22 апреля, в «Российской газете»

В Государственной Думе прошли парламентские слушания, посвященные повышению качества управления в здравоохранении. Помимо депутатов, в них приняли участие представители Минздрава и врачебного сообщества.

Напомню, что эта тема уже обсуждалась на «круглом столе» в Госдуме в ноябре 2013 года и на других дискуссионных площадках.

За последние годы здесь многое сделано, в чем мы могли убедиться при проведении в Думе «правительственного часа» с участием министра здравоохранения В.И. Скворцовой два месяца назад.

Прежде всего, внесены изменения в законодательство, предусматривающие заключение трехсторонних соглашений по реализации территориальных программ государственных гарантий между Минздравом, федеральным фондом обязательного медицинского страхования и высшими органами исполнительной власти регионов. Эти изменения направлены на повышение ответственности всех сторон за обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению.

Помимо этого, в 2014 году Министерством здравоохранения разработаны базовые профессиональные стандарты по основным направлениям подготовки врачей, которые станут основой для поэтапного перехода к новой системе аккредитации медиков.

Вместе с тем, развитие сферы охраны здоровья требует более активного участия медицинского сообщества, а именно – некоммерческих профессиональных организаций медработников, их ассоциаций и союзов.

Участие объединений врачей может повысить качество сертификации и аккредитации специалистов, эффективность досудебного урегулирования споров, разработку и реализацию территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам.

Как известно, в некоторых регионах в прошлом году оптимизация медучреждений привела к нарастанию социальной напряженности, поскольку не была проведена предварительная разъяснительная работа, врачам не предложили никакой альтернативы после сокращений. Многих проблем можно было бы избежать, если бы укрупнение медицинских учреждений велось в тесном контакте с соответствующим профессиональным сообществом.

Принятая во многих странах мира государственно-общественная модель управления врачебной деятельностью в России может быть реализована в форме саморегулирования деятельности медицинских профессиональных некоммерческих организаций.

Отмечу, что для развития системы саморегулирования на сегодня создан ряд условий.

Во-первых, с начала 90-х годов идет процесс объединения врачей и медицинских работников в профессиональные сообщества.

Во-вторых, закон от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусматривает, что управление в сфере здравоохранения может осуществляться не только органами государственной власти, но и посредством саморегулирования.

В-третьих, реализация закона от 1 декабря 2007 года «О саморегулируемых организациях» и ряда других законов позволила сформировать достаточно позитивную практику саморегулирования в разных областях предпринимательства.

Но поскольку медицинская деятельность в основном не является предпринимательской, то возникает вопрос о подготовке специальной правовой базы саморегулирования в медицине, отражающей специфику отрасли.

На парламентских слушаниях Министерству здравоохранения было рекомендовано разработать план соответствующих изменений в действующее законодательство.

С моей точки зрения, саморегулирование в первую очередь должно быть опробовано в фармакологической отрасли. Сегодня она готова к этому в наибольшей степени.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме