15:00 13.02.2015 | Все новости раздела "Единая Россия"

Единороссы Урала обсудили вопрос зачисления детей в школы

В заседании приняли участие представители общественности и преподаватели

На площадке Свердловского отделения Партии в четверг, 12 февраля, состоялась дискуссионная трибуна «Механизмы поступления ребенка в школу». В ней приняли участие заместитель секретаря регионального отделения Александр Косинцев, депутат фракции «Единая Россия», член комиссии по социальным вопросам Законодательного собрания Свердловской области Сергей Чепиков, родители будущих первоклассников, преподаватели и директора школ города.

Обсуждение вопроса модератор дискуссии Александр Косинцев предложил начать с родителей. Первой выступила мама будущего первоклассника Вероника Пиджакова. Она отметила, что,  как и другие родители, она находилась в стрессовом состоянии во время записи своего ребенка в школу. Но администрация учреждения старалась максимально успокоить родителей. Также были небольшие проблемы с работой портала «Госуслуги», на котором, непосредственно идет запись детей в школы. Зачастую родители сами подогревают ситуацию, излишне паникуют.

Заместитель начальника управления образования по городу Екатеринбург Наталья Мезенцева отметила, что вычисление предельной квоты на первоклассников в каждой школе начинается задолго до старта записи детей. В этом направлении учреждения работают совместно с детскими садами, поликлиниками своего микрорайона и УФМС. По данным, предоставленным этими ведомствами, формируется примерное число детей, претендующих на зачисление в школу. «Предельный контингент обучающихся исходит из имеющейся у школы площади и ее материальной базы. По регламенту на каждого ребенка должно приходиться определенное количество квадратных метров», - сказала она.

«Школа при всем своем желании не может увеличить квоту приема, иначе она нарушит санитарные правила и нормы и может лишиться лицензии. В электронной очереди, куда записываются все первоклассники, указывается именно предельное количество учеников. Выше указанных цифр школа не имеет права и возможности принять ребенка. Здесь не помогут личные встречи с руководством учреждения и просьбы, поскольку школа отказывает абсолютно правомерно. Важно понимать, что при формировании электронной очереди не существует никаких привилегий. Основным фактором становится быстрота реакции родителей. Еще одна серьезная проблема, связанная с определением ребенка в школу – наличие прописки по месту нахождения школы. Многие родители делают временную прописку для того, чтобы их ребенок пошел в определенную школу, игнорируя этот фактор. В российском законодательстве существует уголовное наказание за фиктивную регистрацию, при которой человек, зарегистрированный на определенной территории, не намеревается проживать на ней. Именно под эту статью попадают действия родителей, оформляющих временную прописку для записи ребенка в школу. Учебное учреждение не имеет выхода к таким данным, поэтому в распределении мест первоклассников не играет роли временно ребенок зарегистрирован на территории, подконтрольной школе, или он имеет здесь постоянную прописку», - пояснила Мезенцева.

Руководители школ говорят, что они уже выходили с инициативой к управлению МВД по Екатеринбургу для проверки сведений, но обращение осталось без ответа. Если бы взаимодействие органов МВД и руководства учебных заведений было налажено, у школ была бы возможность отказать тем, кто имеет фиктивную прописку, а на освободившееся место взять другого ребенка, который, действительно пошел в школу по месту регистрации.

Руководитель исполнительного комитета Свердловского регионального отделения педагогического собрания Татьяна Белова, подчеркнула роль СМИ в решении этого вопроса. «Зачастую мы видим в наших СМИ только негативные отзывы о работе учебных учреждений, положительной информации либо просто нет, либо она заглушается потоком негатива. Мы должны формировать у родителей положительный образ школ и педагогов, акцентировать внимание на преимуществах той или иной школы. И, что не менее важно, родители должны выбирать не школу, а педагогов, к кому пойдет их ребенок. В каждой школе, гимназии есть свои плюсы и первоклассные педагоги», - заключила она.

Подводя итог обсуждения, участники определили основные блоки дальнейшей работы. Во-первых, это взаимодействие с органами внутренних дел в части выявления фиктивных регистраций. Этот вопрос необходимо вынести на обсуждение в комитет по социальной политике в Законодательном собрании региона, чтобы депутаты инициировали изменение положений в законе «Об образовании». Во-вторых, это снижение давления на престижные школы, которые не могут принять больше детей, чем позволяет квота. В-третьих, это работа непосредственно с родителями, их информирование о других школах их микрорайона, знакомство с положительными сторонами и педагогами этих школ.    

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме