11:45 11.03.2015 | Все новости раздела "Единая Россия"

Депутаты предложили усилить ответственность за хищения в госзакупках

Закнопроекто предлагается расширить положения, связанные с самостоятельной уголовной ответственностью за хищение бюджетных средств

Хищения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд обладает большей степенью общественной опасности, чем остальные виды хищений, заявила председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, комментируя внесенный 11 марта в парламент законопроект, вносящий изменения в различные законодательные акты в части усиления борьбы с коррупционными преступлениями.

Депутат пояснила, что этот законопроект подготовлен во исполнение поручений президента РФ. «Кроме ранее заявленной нами позиции о необходимости установления самостоятельной ответственности за хищение государственных средств при исполнении государственного, муниципального контракта и оборонного заказа, мы предлагаем комплексные меры, направленные на упреждение совершения хищений бюджетных средств», - сказала она.

Яровая также пояснила, что предложены изменения в действующее законодательство о контрактной системе, согласно которым подрядчик и исполнитель обязываются сообщать обо всех соисполнителях (субподрячиках). «В настоящее время указанная обязанность возникает, только если сумма контракта превышает 1 млрд. рублей для федеральных, 100 млн. рублей для субъектовых и муниципальных нужд. Мы считаем, что это необходимо делать независимо от суммы контракта», - подчеркнула парламентарий.

 Еще один принципиально важный момент – вносятся дополнительные квалифицирующие признаки, отягчающие преступление. «Это такие составы как «злоупотребление должностным положением», «получение, дача взятки» в том случае, когда эти деяния сопряжены с действиями по исполнению государственного, муниципального контракта, оборонного заказа», - отметила депутат.

«Очевидно, что наиболее опасное для общества и государства преступление – это хищение бюджетных средств, которые предназначены для обеспечения социальной функции государства, качества жизни людей и развития территорий», - считает глава думского комитета. Согласно законопроекту за хищение денежных средств или иного имущества в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без отягчающих обстоятельств предусмотрено лишение свободы на срок до шести лет, а за то же деяние, совершенное в особо крупном размере (свыше 6 млн. рублей), организованной группой или при исполнении государственного контракта по государственному оборонному заказу, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от семи до двадцати лет.

«Кроме того, мы предлагаем ввести обязанность поставщика (исполнителя) указывать сведения о производителе товара и основаниях перехода права собственности на товар от производителя к поставщику. Это будет способствовать исключению злоупотреблений и завышения цены контракта», - пояснила Яровая.

«Мы предлагаем системные меры в борьбе с коррупцией. Мы расширили предлагаемые ранее нами положения, связанные с самостоятельной уголовной ответственностью за хищение бюджетных средств, а также учли замечания, которые высказывались по нашему предыдущему проекту», - заявила парламентарий.

Напомним, что согласно документу, в целях обеспечения упреждения и профилактики хищений в рамках исполнения государственного заказа по всей цепочке субподрядчиков и соисполнителей государственного контракта, законопроектом устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) уведомлять субподрядчиков и соисполнителей о том, что они работают в рамках государственного контракта.

Законопроектом также вводятся в статьи 285 (Злоупотребление должностными полномочиями), 286 (Превышение должностных полномочий), 290 (дача взятки), 291 (получение взятки) и 2911 (посредничество во взяточничестве) квалифицирующие признаки – совершение указанных преступлений при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) исполнении государственного или муниципального контракта, а также особо квалифицирующие признаки - совершение преступлений при размещении и (или) выполнении государственного оборонного заказа, что соответствует высокой степени общественной опасности указанных преступлений.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме