09:30 22.05.2015 | Все новости раздела "Единая Россия"

Базовые учебники смогут гарантировать «золотой стандарт» образования - Яровая

По мнению парламентария, поправки к Закону об образовании позволят устранить существующую дискриминацию детей, неравенство в подготовке к сдаче ЕГЭ

Председатель комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая и эксперты прокомментировали заявление Общественного совета при Министерстве образования и науки, которое касалось поправок в закон об образовании, внесенных в Госдуму 12 мая.

Ознакомившись с заявлением Общественного совета при Минобрнауки, Яровая отметила, что ее «не удивляет позиция Министерства образования и науки». Более того, «складывается ощущение, что те, кто писал заключение, просто не читали сам законопроект», - сказала она. При этом депутат заметила, что инициатива была внесена двумя председателями думских комитетов, в том числе, Вячеславом Никоновым – главой комитета по образованию, и к нему присоединилось уже 50 депутатов из разных фракций.

«Безобразие, которое сегодня творится с учебниками – это только часть проблемы, - пояснила депутат в комментарии ER.RU в пятницу, 22  мая. – Наш закон касается в целом качества образования и прекращения дискриминации детей и учителей».

«Законопроект полностью соответствует статье 44 Конституции РФ, поскольку предусматривает свободу использования учителем учебных пособий, материалов и иных средств обучения, обеспечивая тем самым свободу научного творчества и преподавания, а также возможность дать дополнительные знания для углубленного изучения предмета одаренными детьми. При этом, говоря о правах учителей, ссылаясь на ст. 44 Конституции РФ, члены Общественного совета Минобрнауки РФ забывают о тех, для кого работают учителя – о детях, которым ст. 43 Конституции РФ гарантируется общедоступность образования. И наличие при этом базовых учебников гарантирует «золотой стандарт» качественного образования для всех детей, не позволяя его понижать», - отметила Яровая.

«Разрабатывать федеральные государственные образовательные стандарты должна Российская академия образования – ведущий центр, объединяющий лучших научных специалистов в этой области, а не НКО и ООО, или иные физические и юридические лица, заключившие госконтракт с Минобрнауки, - уверена парламентарий. - Это обеспечит и качество ФГОСов, и рациональное использование бюджетных средств. Сегодня же Минобрнауки работает по принципу покупки услуг, порождая товарно-денежные отношения с высоким коррупционным риском и низким качеством исполнения. Минобрнауки в качестве заказчика уже потратил на разработку ФГОСов около полумиллиарда рублей, а результат пока отрицательный».

По мнению парламентария, законопроект позволит устранить существующую дискриминацию детей, неравенство в подготовке к сдаче ЕГЭ. «Учебники и программы обучения сегодня разного качества и содержания, а экзамен единый, - пояснила она. - Полное внутренне противоречие, ущемляющее права учащихся». Яровая также обратила внимание на недопустимость существующих сегодня «примерных образовательных программ». «В России нет примерного образования, а есть общее образование», - указала она.

«Думаю, что самым лучшим ответом для тех, кто пытается сохранить только коммерческое начало в системе образования, будет мнение экспертов «от земли», от самой школы – педагогов, учеников, представителей РАО, с которыми мы обсуждали эти вопросы», - подчеркнула депутат.

Председатель Общероссийской Ассоциации учителей литературы и русского языка, кандидат филологических наук, доцент, профессор, член Совета при Президенте РФ по русскому языку Людмила Дудова пояснила, что речь никогда не шла о единственном учебнике, а диалог был о единстве требований и ограничении количества учебников.

«Что касается претензий совета якобы о нарушении права на вариативность учебников. Дело в том, что вариативность обучения не зависит от количества учебников. Она зависит от содержания, изучения темы. Относительно «базового содержания». Оно никаким образом не связано с осуществлением контроля. Базовое содержание как раз станет той основой, которая даст возможность, учитывая законодательную базу, предусматривающую отведение 70% федерального компонента и 30% вариативного компонента, обеспечить единство подхода именно в федеральном компоненте. А 30% — пожалуйста, сколько угодно, вносите региональные особенности, используйте творческое начало. Хотя творчество и внутри базового компонента не запрещается. Введение базового компонента — это гарантия качественного образования», — считает Дудова.

Учитель Григория Перельмана и Станислава Смирнова - двух лауреатов Филдсовской премии, профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, член общественного Совета Минобрнауки, научный руководитель физматлицея № 239 Санкт-Петербурга Сергей Рукшин отметил, что не все члены совета подписали заключение.

«Я предлагал членам совета спокойно обсудить ситуацию на экстренном заседании совета и обсудить плюсы, минусы и опасности законопроекта, а также ситуацию с единым образовательным пространством страны. От этого отказались. Ситуация с единством образовательного пространства действительно трагическая, и об этом я говорил президенту Путину на форуме в Пензе. Я помню заседание ОС по допущенным учебникам. В прессе было очевидное лоббирование интересов издательств и финансовых интересов авторов учебников. Стыдно и противно в этом участвовать. Мы катастрофически понизили качество преподавания, и иллюзия выбора не спасет нашу школу. И сам факт появления такого законопроекта, несмотря на его очевидные недостатки, меня радует», — пояснил Рукшин.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме