21:15 17.02.2009 | Все новости раздела "Народная партия "Ак Жол""

Новые подходы к политике принятия государственных решений...

Новые подходы к политике принятия государственных решений глазами главы аналитической службы Секретариата Президента КР

 О реформировании системы государственного управления, новых подходах к политике принятия государственных решений в интервью проекту «Открытый Кыргызстан» в обсуждении на тему: «В чем национальные интересы Кыргызстана и как найти баланс сил?» говорит руководитель аналитической службы Секретариата Президента КР Мелис Джунушалиев. 

Реализация нового президентского курса, основанного на политике разумного баланса и приоритете национальных интересов, невозможна без реформирования системы государственного управления, без новых подходов к политике принятия государственных решений. Главным принципом этих новых подходов является привлечение всех заинтересованных сторон.

Если же говорить о способах решения этой задачи, то здесь предполагается два базовых направления. Во-первых, это обучение, подготовка и переподготовка государственных и муниципальных служащих всех уровней, а таковых у нас в стране порядка 14 тысяч. А во-вторых, законодательное закрепление новых стандартов, процедур работы системы государственного управления. Понятно, что это потребует достаточно много времени, но мы постараемся уже в ближайший год получить первые результаты. 

Что касается процедур принятия решений, то здесь существуют три больших этапа. Первый из них представляет собой формулирование проблемы. Это предполагает обстоятельный анализ ситуации, определение всех субъектов, которые имеют отношение к этому вопросу. Второй этап – это выбор решений. Технология современного управления требует наличия альтернативных вариантов. Соответственно – должен быть прописан сценарий по каждому варианту и сравнение всех этих сценариев по своим последствиям. 

И тогда наиболее оптимальный вариант предлагается как рекомендация для принятия решения. В конечном итоге решение принимается ответственным лицом – руководителем ведомства, например, главой администрации, и соответственно, ответственность за это решение ложится на лицо, принимающее решение. Реализация принятого решения включает в себя не только план мероприятий, но и контроль над ходом реализации, который включает в себя мониторинг и оценку. 

Реализация новых подходов к процессам принятия решений предполагает внедрение процедур согласования интересов различных заинтересованных социальных групп, а также ответственности за качество принимаемых решений и за их реализацию, что потребует определенных изменений в законодательстве. 

Что касается прозрачности принимаемых решений, то она обеспечивается участием всех заинтересованных сторон. Это базовый принцип.

Критерии результативности: нельзя ставить цель, которую невозможно измерить. Такая цель заведомо недостижима.

Но эти количественные показатели всегда основаны на показателях качественных. Причем, те и другие требуют четкой формулировки, которая должна быть понятна всем. Понятно, что чем четче будут обозначены эти показатели, тем легче будет их измерять – как качественные, так и количественные.

Наконец, по поводу кадров. Понятно, что каким бы демократичным, хорошим, честным ни был государственный служащий, он будет вынужден делать то, к чему обязывает его занимаемая должность.

Другими словами: невозможно изменить систему управления в нашей стране, если не начать изменять сами должностные принципы, регламенты. Так что это – параллельные процессы в реформировании системы государственного управления, где меняется сама система, ее основание, и одновременно готовится новая генерация управленцев, которые смогут работать в новых условиях, по новым стандартам.

Форм взаимодействия с заинтересованными группами, в том числе с представителями гражданского общества может быть великое множество. Это могут быть различные общественные приемные, это веб-сайт Секретариата и Института стратегического анализа.

Что касается процедур, то очень важно договориться, как мы будем взаимодействовать. Если какая-то организация или конкретный гражданин имеют конкретное предложение по конкретному вопросу, то понятно, что надо договариваться о форматах представления этой информации. То есть, это не должно быть сочинение на свободную тему, там должны быть четко обозначены вопросы, краткие и точные ответы, предложения и т.д. То есть, если договориться о формах представления информации, о способах взаимодействия, то гораздо легче будет решать вопросы.

Понятно, что на первых этапах, в момент становления или реформирования какие-то предложения могут быть упущены ввиду неточности некоторых процедур и форматов взаимодействия. Такой риск, конечно, существует. Но впоследствии, когда эти форматы и процедуры будут отработаны, думаю, что такие риски будут минимизированы.

AKipress 

Источник: Народная партия "Ак Жол"

  Обсудить новость на Форуме