17:45 24.12.2006 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"

Кодекс поведения депутатов

14:27, 24 Декабря |

Предлагаем читателям сайта   познакомиться с документами, представленными  рабочей группой по разработке программы  регионального развития под руководством Ярослава Романчука.  Данные документы разрабатывались для Гродненской области, однако Национальный комитет ОДС рекомендует кандидатам в депутаты адаптировать  ее для своего региона и использовать  при подготовке предвыборной программы. 

Кодекс поведения депутата Гродненщины

Я, депутат областного совета Гродненской области, считаю, что депутаты представительных и законодательных органов власти

 выполняют свои обязанности в рамках закона и в соответствии с полномочиями, данными им избирателями;

 подотчетны всему населению своей местности или региона, в том числе и тем избирателям, которые не голосовали за них;

 не являются наемными работниками правительства или администрации президента или Гродненского областного исполнительного комитета;

 работают во имя укрепления суверенитета Республики Беларусь, повышения престижа нашей страны за рубежом;

 признают Всеобщую декларацию прав и свобод человека в качестве набора фундаментальных ценностей местных органов власти;

 исходят из того, что соблюдение полномочий, данных избирателями, неразрывно связно с соблюдением этических норм;

 считают необходимым очищение органов государственного управления от лиц, замешанных в коррупции, скандалах и разбирательствах, которые дискредитируют доброе имя Гродненщины и Республики Беларусь;

 не гарантированы от правонарушений и должны работать в условиях государственного и общественного контроля;

 распространяют Кодекс поведения депутатов и тем самым укрепляют доверие между местными политиками и гражданами;

 считают отношения доверия необходимыми для того, чтобы депутаты могли эффективно выполнять свои функции;

 полагаются на практику принятия подобных кодексов в различных сферах, таких как бизнес, банковская деятельность и государственное управление. При этом кодексы поведения всё чаще дополняют законодательное регулирование;

 обязаны принимать аналогичные меры в различных сферах деятельности, относящихся к их компетенции;

 выражают уверенность, что разработка этических обязательств в виде кодекса поведения депутатов внесет ясность в их функции и обязанности и подтвердит их значение;

 согласны с тем, что Кодекс отражает нормы поведения, содержание и качество работы, проводимой выборными представителями;

 исходят из того, что правила поведения предполагают соблюдение этических требований;

 считают важным участие всего гражданского общества в восстановлении климата доверия к органам государственного управления;

 поддерживают роль свободных средств массовой информации в укреплении партнерства между населением и властью Гродненской области;

 считают, что обязательства не могут устанавливаться при отсутствии гарантий, которые позволяли бы региональным представителям выполнять свои обязанности.

Исходя из вышесказанного, я утверждаю, что данный Кодекс поведения направлен на повышение политической добросовестности местных органов власти. Я обязуюсь строго придерживаться принципов верховенства права и интересов общества. Выборные представители пребывают в должности в соответствии с законом и должны действовать неизменно в соответствии с законом. При выполнении своих функций выборные представители действуют в интересах общества, а не исключительно в своих прямых или косвенных интересах, или в частных интересах отдельных лиц или групп лиц с целью извлечения из этих действий прямой или косвенной личной выгоды. При выполнении своих функций я обязуюсь проявлять усердие, гласность и готовность отчитываться за свои решения. При выполнении своих функций я будут соблюдать полномочия и прерогативы всех других политических выборных представителей и всех государственных служащих, если они не поощряют других политических представителей или государственных служащих к нарушению закона при выполнении своих функциональных обязанностей.

 При проведении политических избирательных кампаний я обязуюсь информировать общественность и разъяснять свою политическую и социально-экономическую программы. Я считаю, что кандидат в депутаты не должен стремиться заручаться голосами избирателей иными методами, чем выдвижение убедительных аргументов и проведение дискуссий. В частности, я считают неприемлемым пытаться заручаться голосами избирателей, очерняя других кандидатов, путем насилия и/или угроз, вмешательства в подсчет голосов и/или выявление результатов голосования или обещаниями каких-либо льгот.
 

Находясь в должности, я буду строго следовать правилу по льготам. Это значит, что я не буду выполнять свои функции и не буду использовать свои должностные прерогативы в частных интересах отдельных лиц или групп лиц с целью извлечения из этого прямой или косвенной личной выгоды. В случае возникновения конфликта интересов в делах, рассматриваемых в местных советах или исполнительных органах, я обязуюсь заявить о наличии таких интересов до проведения обсуждения и голосования. О всех своих коммерческих интересах я обязуюсь информировать избирателей. Я буду воздерживаться от любого участия в обсуждении или голосовании по вопросу, в котором у меня есть прямая или косвенная личная заинтересованность.
 

Я выступаю за ограничение, – а в сферах, которые касаются распоряжения государственным или коммунальных имуществом и активами, за введение прямого запрета на совмещение двух или более должностей. Я воздержусь от совмещения других политических должностей в тех случаях, когда это будет мешать мне в выполнении своих функций депутата. Я также откажусь от официального назначения, которое предполагает надзор за выполнением моих функций в качестве депутата.

При осуществлении полномочий я не буду поддерживать законодательные акты и действия, которые предполагают получение мною каких-либо прямых или косвенных личных льгот, или предоставляют каким-либо отдельным лицам или группам лиц льготы с целью извлечения из этого прямой или косвенной личной выгоды. Любое решение должно детально обосновываться с указанием всех факторов, исходя из которых такое решение было принято. При отсутствии правил и положений, которые детально описывают процедуру обсуждения и принятия решений, обоснование решения должно включать такие доводы, как соразмерность, справедливость и соответствие интересам общества.

 Я обязуюсь воздерживаться от поступков, которые, согласно действующим нормам внутреннего или международного уголовного права, можно квалифицировать как дача или получение взяток.

Я беру на себя обязательство соблюдать бюджетную и финансовую дисциплину, обеспечивающую надлежащее расходование общественных средств в соответствии с национальным законодательством. При выполнении своих обязанностей я не буду предпринимать действий, направленных на нецелевое использование общественных средств и/или субсидий, а также действий, которые могли бы привести к прямому или косвенному использованию общественных средств и/или субсидий в личных целях.
 

При выполнении своих обязанностей я обязуюсь не принимать никаких мер по обеспечению после прекращения своих функций каких-либо льгот по будущему трудоустройству – в государственных или частных организациях, над которыми я в рамках своих служебных полномочий мог осуществлять надзор при выполнении данных функций в государственных или частных организациях, а также в государственных или частных организациях, которые были созданы в течение срока моих полномочий или с использованием предоставленных мною полномочий.
 

Я гарантирую обеспечение пропорциональности расходов на проведение избирательных кампаний и сохранение их в разумных пределах. Я буду тщательно соблюдать любые требования действующего законодательства в отношении обнародования источников и сумм доходов, которые были предназначены для финансирования избирательных кампаний, а также характера и сумм расходов. При отсутствии действующих правил на этот счет я готов предоставить такую информацию по обычному запросу.

 Я обязуюсь тщательно соблюдать любые требования действующего законодательства в отношении обнародования или контроля моих прямых или косвенных личных интересов, других занимаемых мною должностей, выполняемых мною функций или осуществляемой мною деятельности или изменений в моем имущественном положении. При отсутствии правил на этот счет я готов предоставить такую информацию по обычному запросу.

При выполнении своих функций я не буду создавать препятствия обоснованным и гласным мерам контроля, которые принимаются внутренними или внешними органами. Я обязуюсь тщательно выполнять любые решения этих органов, вступающие в силу немедленно или являющиеся окончательными.
 

На протяжении всего срока своих полномочий я подотчетен всему населению Гродненской области. Любое принимаемое мною решение должно детально обосновываться с указанием всех факторов, исходя из которых оно было принято, – в частности, того, в какой степени данное решение соответствует действующим правилам и положениям. В тех случаях, когда информация носит конфиденциальный характер, должны быть разъяснены причины такой конфиденциальности.

Я буду внимательно реагировать на любые запросы общественности, касающиеся выполнения моих функций, причин принимаемых мер или функционирования служб и ведомств, находящихся в моем подчинении.

 Я буду препятствовать найму административных сотрудников, который не основан на принципах признания заслуг и профессиональных способностей и/или осуществляется для целей, не отвечающим потребностям ведомства. В вопросах назначения или служебного роста сотрудников я буду принимать объективные, разумные решения, проявляя должную внимательность.

При выполнении своих функций я буду проявлять уважение к статусу подчиняющихся мне сотрудников местных и региональных органов власти, не нанося ущерба законному осуществлению их служебных полномочий. Я не буду просить служащих или требовать от них принимать или не принимать те или иные меры с тем, чтобы прямо или косвенно получить личные льготы или предоставить льготы отдельным лицам или группам лиц с целью извлечения прямой или косвенной личной выгоды.

При выполнении своих функций я буду стремиться всемерно укреплять статус и расширять задачи подчиненных мне сотрудников органов местного и регионального самоуправления. Я буду всячески содействовать и поощрять любые меры, направленные на совершенствование работы служб или ведомств местных органов власти.
 

Я гарантирую, что буду внимательно, открыто и в полной мере реагировать на поступающие от средств массовой информации запросы в отношении информации о выполнении мною функций, но не буду предоставлять какой-либо конфиденциальной информации, в том числе информации, касающейся частной жизни выборных представителей или иных лиц. Я буду всемерно содействовать освещению в средствах массовой информации деятельности местных органов власти.
 

КАРТА КРИТЕРИЕВ ОТВЕТСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГРОДНЕНЩИНЫ
(КАРТА-50)

С целью повышения качества государственного управления на уровне областных органов власти, адаптации международных стандартов самоуправления, децентрализации власти в рамках Республики Беларусь, а также введение конкретных критериев отчетности и прозрачности местных органов власти, мы предлагаем 50 критериев качества власти для развития и роста области. Карта Критериев ответственной власти (ККОВ-50) подписывается каждым последующим составом советов депутатов и руководством облисполкома в самом начале их пребывания в должности. На основании выполнения ее положений далее оценивается качество работы местных органов власти.

Итак, Карта критериев ответственной власти Гродненщины (Карта-50) – это
1) динамика численности населения области;
2) динамика численности населения в трудоспособном возрасте;
3) динамика численности населения в возрасте до 15 лет;
4) средняя продолжительность жизни при рождении в области;
5) уровень безработицы в области;
6) уровень безработицы среди женщин и возрастной группы 18–25 лет;
7) уровень бюджетной самодостаточности (отношение собственных доходов бюджета к расходам в составе бюджета области, доля трансфертов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов);
8) динамика объема бюджета области к объему ВВП области;
9) количество налогов на одного жителя области (на одного работающего);
10) объем валового внутреннего продукта (ВВП) области;
11) объем ВВП области на душу населения;
12) динамика доли ВВП, производимой малым и средним бизнесом;
13) динамика производительности труда в среднем по области;
14) динамика энергоинтенсивности области;
15) динамика количества туристов, посещающих область;
16) объем добавленной стоимости предприятий основных секторов экономики области (промышленность, сельское и лесное хозяйство, транспорт, образование, торговля и общественное питание, строительство, сектор услуг);
17) объем добавленной стоимости на одного работающего в среднем по экономике области и по каждому из секторов;
18) индекс промышленного производства области;
19) удельный вес произведенной промышленной продукции области в общем объеме промышленности области;
20) удельный вес промышленности в ВВП области;
21) удельный вес производства сельского хозяйства области в общем объеме сельского хозяйства страны;
22) удельный вес розничного товарооборота области в общем объеме розничного товарооборота страны;
23) удельный вес объема финансового рынка области в общем объеме финансового рынка страны;
24) удельный вес сектора услуг области по сравнению с общим объемом сектора услуг страны;
25) индекс изменения потребительских цен области по сравнению с индексом потребительских цен в целом по стране;
26) денежные доходы на душу населения области;
27) денежные доходы на душу населения области по сравнению с денежными доходами на душу населения страны;
28) отношение средней зарплаты в органах государственного управления области к среднему уровню зарплаты в целом по области;
29) фонд зарплаты государственных служащих области к объему бюджета области;
30) объем инвестиций в основной капитал области;
31) доля инвестиций в основной капитал области;
32) доля инвестиций в основной капитал области как доля общих инвестиций в основной капитал по стране;
33) динамика объема прямых иностранных инвестиций на душу населения в области;
34) динамика капитализации 100 крупнейших компаний области;
35) динамика экспорта области;
36) доля экспорта области в общем объеме экспорта страны;
37) динамика импорта области;
38) доля импорта области в общем объеме импорта страны;
39) динамика среднемесячной заработной платы;
40) отношение среднемесячной заработной платы к минимальному потребительскому бюджету;
41) уровень просроченной кредиторской задолженности предприятий области;
42) уровень просроченной дебиторской задолженности области;
43) динамика объема долгов бюджета области
44) обеспеченность общей площадью жилья на 1 жителя области;
45) обеспеченность населения телефонной связью (в том числе мобильной);
46) число пользователей Интернетом, доступ к широкополосному Интернету;
47) удельный вес домов со всеми удобствами (электричество, канализация, газ, горячая и холодная вода);
48) динамика доли потребительских расходов домашних хозяйств области на оплату жилищно-коммунальных услуг;
49) объем построенных и отремонтированных дорог;
50) динамика числа жалоб на деятельность областных органов власти, а также государственных предприятий области.

Промежуточные отчеты по данным критериям предоставляются депутатам областного совета на открытом заседании (с приглашением СМИ, гражданского общества и всех желающих) в конце первого квартала каждого года. Подведение итогов деятельности каждого созыва депутатов областного совета и, соответственно, облисполкома, производится за три месяца до окончания полномочий законодательного и представительного органа власти.



Источник: Объединенная Гражданская Партия

  Обсудить новость на Форуме