20:31 08.03.2009 | Все новости раздела "Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)"

ПРЕЗИДИУМ БСДП НАПРАВИЛ В. МАКЕЮ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ЖКХ

Главе АдминистрацииПрезидента
Республики Беларусь Макею В.В.

                                       Уважаемый Владимир Владимирович!

В жилищно-коммунальном хозяйстве Беларуси потребляется энергоресурсов значительно больше, чем в странах Европейского Союза. Если исходить из европейских стандартов потребления энергоресурсов в сфере ЖКХ, фактическое расходование энергии для этих целей в стране превышает эффективный уровень в 2 раза или на 4,5 млрд. м3 газа в год, что с учётом европейских цен на газ оценивается в ежегодную сумму порядка 2 млрд. долларов США.
В условиях негативных последствий мирового экономического кризиса реализация комплексных энергосберегающих мероприятий позволит снизить квартирные платежи населения, что будет иметь большую социальную значимость.
Приведение энергоэффективности жилищно-коммунального хозяйства в соответствие с европейскими стандартами является самоокупаемой инвестиционной задачей и принесёт значительный экономический эффект.
В целях снижения уровня энергопотребления до среднеевропейского Президиум Белорусской социал-демократической партии предлагает рассмотреть вопрос о проведении структурных изменений и применении специальных мер в жилищно-коммунальном хозяйстве. В этих целях необходимо реализовать в комплексе следующую систему мер  инвестиционного, технологического и организационного характера(кроме многих иных):
1.        Повысить культуру населения в сфере энергопотребления и нарастить темпы создания совместных домовладений с тем, чтобы за пять лет эта задача в основном была выполнена;
2.        С учётом того, что основными препятствиями для создания совместных домовладений являются процедурные бюрократические вопросы, проблемы капитального ремонта и реконструкции домов, низкие доходы совместных домовладений и высокие затраты жильцов, целесообразно:
-         бюрократические процедуры создания совместных домовладений максимально упростить;
-         местным органам власти взять на себя договорные обязательства перед совместными домовладениями о сроках ремонта домов и объёмах бюджетного финансирования;
-         для повышения доходности совместных домовладений предусмотреть стимулирующие меры по привлечению инвесторов.
3.        Повысить возможности совместных домовладений, ЖСК, КИЗов и т.д. через создание на их основе “микрорайонных союзов”, как органов местного самоуправления. Передать им материальную базу жилищно-эксплуатационных служб. Предусмотреть участие в “микрорайонных союзах” районных предприятий ЖКХ, имеющих преимущественное право на принятие управленческих и кадровых решений в период преобразований. Вменить “микрорайонным союзам” в обязанность выполнение функций заказчиков работ по домам и территориям микрорайонов, в том числе по новому строительству, благоустройству, нежилым помещениям и строениям (пристройки к домам, мансардные и технические этажи и проч.)
4.        На тендерной основе определять подрядчиков для технического обслуживания домов “микрорайонных союзов” и их территорий, капитального ремонта и реконструкции домов, нового жилищного строительства в микрорайоне, выполнения энергосберегающих мероприятий, решительно отделив функцию подрядчика от функции заказчика, что позволит создать в сфере ЖКХ конкурентную среду, соответствующую европейским стандартам.
5.        С учётом вышеизложенных функционально-структурных преобразований осуществить необходимые организационные изменения на уровне управлений, отделов и подразделений местных органов власти.
6.        Взять за основу опыт Германии, осуществившей структурные преобразования и реализовавшей масштабные энергосберегающие мероприятия в жилищно-коммунальной сфере на территории бывшей ГДР.
7.        Для достижения экономического эффекта за счёт реализации энергосберегающих мероприятий в жилищной сфере на сумму в два миллиарда долларов СШАв год, наряду с другими мерами, необходимо:

с участием экспертов из Германии безотлогательно провести объективную экспертизу осуществлённых и планируемых мероприятий по росту энергоэффективности жилищного хозяйства, в том числе в части типов приборов, их метрологического обеспечения, практики оснащения энергоисточников, магистралей, жилых домов элементами и системами энергосбережения и их технического обслуживания;

на основе заключения отечественных и зарубежных экспертов утвердить обновленную номенклатуру типов приборов, систем энергосбережения, эффективных строительных материалов и инженерных решений, рекомендуемых к применению и определить объёмы их реализации. Особое внимание уделить приборам поквартирного учёта и регулирования тепловой и электрической энергии;

оказать содействие производству в Беларуси аналогов импортируемых приборов, систем или их элементов, в том числе через создание совместных предприятий с зарубежными производителями. Не облагать для них налогами импорт  комплектующих, производство которых в Беларуси экономически неоправданно. Ввести льготный налоговый режим для производителей и подрядчиков энергосберегающих технологий. Обратить особое внимание на создание и развитие предприятий, специализирующихся на производстве, оснащении и техническом обслуживании поквартирных приборов учёта и регулирования тепловой и электрической энергии;

определить системообразующий коммерческий банк (возможно “Белинвестбанк” или “Приорбанк”), специализирующийся на выдаче кредитов на энергосберегающие мероприятия в сфере ЖКХ и способный привлечь на эти цели финансовые средства из-за рубежа, оказав этому банку всестороннюю поддержку. Сконцентрировать в нём соответствующие фонды для выдачи льготных кредитов на цели энергосбережения. По кредитам, выдаваемым на осуществление энергосберегающих проектов, использовать систему гарантий, в том числе с участием местных органов власти;

с участием опорного коммерческого банка и других банков создать ряд энергосервисных компаний (ЭСКО), способных реализовывать энергосберегающие мероприятия за счёт роста энергоэффективности без инвестиций заказчиков. Разработать правовую базу для деятельности ЭСКО;

в каждом административном районе за счёт бюджетного финансирования организовать работу, как минимум, одного Консультационного центра по энергосбережению для населения и организаций. Создать при Консультационных центрах подразделения для обследования жилых домов на их соответствие энергосберегающим стандартам. Провести соответствующее обучение кадров;

для стимулирования работы совместных домовладений, ЖКХ, КИЗов и т.д., а также их “микрорайонных союзов”, в осуществлении энергосберегающих мероприятий довести до них стандарты энергоэффективного жилого дома и задания обязательные для внедрения, а также прогрессивно более высокие тарифы ЖКХ в случае невыполнения ими этих стандартов. Принять Закон об энергостандартах жилого дома и энергетической политике жилищно-коммунального хозяйства Беларуси.

Для реализации программы приведения энергоэффективности жилищно-коммунального хозяйства в соответствие с европейскими стандартами БСДП готова внести ряд кандидатур, обладающих профессиональным опытом и организаторскими способностями, на соответствующие должности, в том числе и на должность министра жилищно-коммунального хозяйства.

Председатель                                                 Анатолий Левкович

Источник: Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)

  Обсудить новость на Форуме