15:30 05.12.2019 | Все новости раздела "ЛДПР"

Брошюра «ЛДПР – водителю!» – образец информационного формата в помощь гражданам, считает Ярослав Нилов

Заместитель Руководителя фракции ЛДПР, председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов принял участие в парламентских слушаниях в Государственной Думе, посвященных совершенствованию законодательства в сфере ОСАГО 

В Государственной Думе завершились парламентские слушания на тему: «Вопросы совершенствования правового регулирования обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Практика, проблемы, пути решения».

В своем выступлении Ярослав Нилов напомнил о социальном характере ОСАГО: «Вопросы оформления полиса напрямую затрагивают интересы десятков миллионов наших граждан. В правительственном законопроекте, безусловно, есть и вполне разумные предложения, и пункты, являющиеся предметом для достаточно жесткой критики. В частности, мы во фракции ЛДПР и критикуем, и предлагаем свои аргументы, и вносим встречные законодательные инициативы. Уже поддержаны и приняты многие наши поправки и законопроекты, согласно которым регулируются настройки для эффективной работы этой системы».

Замглавы фракции ЛДПР отметил, что ситуация на сегодняшний день постепенно меняется в лучшую сторону: «Это объективно. Изменения, возможно, не такие динамичные, как того хотелось бы, но положительные подвижки есть. Стало меньше претензий, одновременно усилился контроль со стороны общественности, Центрального банка, депутатов разных уровней. Но проблемы все равно остаются, и жалобы по-прежнему поступают».

Ярослав Нилов обратил внимание аудитории на информацию, появившуюся буквально накануне парламентских слушаний. «Речь идет о якобы грядущем повышении тарифов на полисы ОСАГО сразу на 30%. Возникает вопрос: это специальный вброс для целенаправленного дезавуирования этой темы или дезавуировании самой идеологии рассматриваемого сегодня законопроекта как альтернативы правительственному? Или такая информация соответствует действительности? Если так, то нужно крайне осторожно и вдумчиво просчитать последствия, задуматься, стоит ли вводить такое новшество. А если все же намеренный вброс, то следует воспринимать его как своего рода учебное пособие в исполнении финансовых институтов, отстаивающих собственные экономические интересы. Лично я сомневаюсь, что повышение стоимости полиса будет на таком беспрецедентном уровне, поскольку и сам неоднократно подвергался подобным информационным атакам, когда вносились поправки от имени фракции ЛДПР».

По мнению парламентария, игнорировать или недооценивать пропагандистские таланты оппонентов нельзя: «Стоит в таких случаях работать на опережение, активнее использовать информационное пространство для планомерной точечной разъяснительной работы. Условно говоря, приводить наглядные примеры ценообразования: вот условно средний водитель, стаж 10 лет, возраст 35 лет, и для него стоимость полиса ОСАГО будет такая-то. В случае же нарушения этим же водителем ПДД, будь то проезд на красный свет, выезд на встречную полосу или несоблюдение скоростного режима, стоимость полиса для него увеличится на столько-то. И, наоборот, при аккуратном вождении без нарушений стоимость полиса будет ниже. На подсознательном уровне водители начнут понимать, что, помимо административного штрафа за конкретное нарушение, доплатить придется еще и при оформлении полиса. Такая практика используется и в США, и в ряде стран Европы».

Говоря о перспективах индивидуализации в ценообразовании, Ярослав Нилов назвал этот процесс в целом гармоничным. «Он запущен для более корректной работы страховой системы. Индивидуализацию нужно поддерживать, но осторожно. В частности, я против коэффициента мощности. Какая разница, на авто какой мощности ездит водитель – «Мазда» с двигателем 2,0 или 2,5? Если водитель на малолитражке ездит неуверенно, выезжает на встречку, это куда опаснее, и вероятность страхового случае выше, чем для профессионала на мощном джипе. При этом необходимость территориального коэффициента не оспаривается, – подчеркнул он. – Более того, очень взвешенно нужно подходить к проблеме индивидуализации в разрезе зафиксированных случаев привлечения к административной ответственности. Во-первых, у нас по-прежнему бардак с камерами фиксации нарушений. Во-вторых, «письмо счастья» приходит на имя владельца ТС, хотя управлял им в момент нарушения кто-то другой, или машина вообще принадлежит организации. Поэтому предлагаю рассмотреть возможность оформления полиса индивидуально на водителя».

«Нужно больше информировать граждан. К сожалению, недостаточная юридическая осведомленность водителей создает поле для деятельности мошенников или недобросовестных агентов. Мы во фракции ЛДПР выпустили уже второе издание брошюры «ЛДПР – водителю!» с подробным разбором наиболее спорных ситуаций на дорогах. Такие наглядные пособия в помощь водителю нужно выпускать в разных форматах, включая социальные ролики, на федеральном уровне и с участием всех заинтересованных ведомств», – резюмировал Ярослав Нилов.

Источник: ЛДПР

  Обсудить новость на Форуме