23:15 11.02.2019 | Все новости раздела "Прогрессивная Социалистическая Партия Украины"

«Не Томосом единым жив майданщик», или Пэрэможный марш в евроатлантический тупик


Правящий режим продолжает реализацию «исторической» миссии по подчинению вверенной ему территории западным структурам: после состоявшегося 15 декабря 2018 г. учреждения подконтрольной впавшему в ересь «восточного папизма» Константинопольскому (Стамбульскому) патриархату т.н. Православной церкви Украины (ПЦУ), майданные деятели решили на конституционном уровне подчинить Киев военно-политической и финансово-экономической диктатуре Вашингтона и Брюсселя.

7 февраля 2019 г. Верховная Рада закрепила в Конституции курс на обретение Украиной членства в Евросоюзе и НАТО, продублировав нормы Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно отказа Украины от осуществления политики внеблоковости» от 23 декабря 2014 г., однако «здобутая» депутатами «пэрэмога» является пирровой: принятые изменения носят декларативный характер, поскольку в эти структуры не принимают государства с неурегулированными территориальными конфликтами, к числу которых относится и Украина, потерявшая в период майданного правления Крым и часть Донбасса.

За принятие президентского законопроекта N9037 о внесении изменений в Конституцию Украины (относительно стратегического курса государства на обретение полноправного членства Украины в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора) в окончательной редакции проголосовали 334 народных депутата из 385 зарегистрированных в сессионном зале.

При этом от фракции «Блока Петра Порошенко» - 132 депутата, от «Народного фронта» - 79, от Радикальной партии - 20, от «Батькивщины» - 19, от «Самопомощи» - 24, от группы «Воля народа» - 16, от группы «Возрождение» - 5. В то же время от фракции «Оппозиционного блока» ни один депутат не поддержал это решение.

Законопроектом предлагается дополнить Преамбулу Конституции после слов «гражданского согласия на земле Украины» словами «и подтверждая европейскую идентичность Украинского народа и необратимость европейского и евроатлантического курса Украины».

Статьей 85 предусмотрено, что к полномочиям Верховной Рады относится определение принципов внутренней и внешней политики, реализация стратегического курса государства на обретение полноправного членства Украины в Европейском Союзе и НАТО.

В статье 102 устанавливается, что президент является гарантом реализации стратегического курса государства на обретение полноправного членства Украины в Европейском Союзе и НАТО.

Статьей 116 определяется, что Кабинет Министров обеспечивает реализацию стратегического курса государства на обретение полноправного членства Украины в Евросоюзе и НАТО.

В то же время, из текста Конституции исключается пункт 14 раздела XV «Переходные положения», согласно которому использование существующих военных баз на территории Украины для временного пребывания иностранных воинских формирований возможно на условиях аренды в порядке, определенном международными договорами Украины, ратифицированными Верховной Радой.

Как известно, 20 сентября 2018 г. Верховная Рада включила в повестку дня 9-й сессии парламента и передала на рассмотрение в Конституционный суд проект закона N9037 о внесении изменений в Конституцию относительно стратегического курса Украины на обретение членства в Евросоюзе и НАТО, поданный президентом Петром Порошенко как неотложный.

Как заявила накануне голосования, 11 сентября 2018 г., в эфире «5 канала» представитель президента в Верховной Раде Ирина Луценко, внесение изменений в Преамбулу позволяет не проводить референдум: по ее словам, для внесения изменений в Конституцию относительно курса Украины в ЕС и НАТО необходимо двухуровневое голосование в парламенте, однако не всенародный плебисцит.

«Отмечу, что в ст. 156 Конституции уже сказано: если будут вноситься изменения в первый, третий и тринадцатый разделы, то именно эти разделы предполагают референдум. Президентом вносятся изменения в Преамбулу (не в первый раздел) и в восьмой раздел. Внесение изменений в эти разделы не предполагает проведения референдума», - пояснила она.

В то же время И. Луценко уточнила, что такие изменения требуют двухуровневого голосования: «226 голосов на одной сессии, чтобы отправить в Конституционный суд, который посмотрит, соответствуют ли эти изменения тем нормам, которые уже есть в Конституции. Если соответствуют, тогда 300 голосов должно быть проголосовано. То есть, никакой референдум не нужен для того, чтобы проголосовать за изменения, предлагаемые президентом».

Таким образом, в условиях «предвыборной лихорадки» президент П. Порошенко, неоднократно выступавший за проведение референдума по вопросу европейской и евроатлантической интеграции Киева, решил подкорректировать свою ранее озвученную позицию по данному вопросу, отказавшись от согласования этого курса с собственным народом.

Другое дело, что даже если такой референдум и состоится, и его итоги будут позитивными для сторонников членства Украины в ЕС и НАТО, то эти результаты все равно останутся исключительно на бумаге. Подтверждением тому служит состоявшийся 5 января 2008 г. плебисцит в Грузии, в ходе которого 77% избирателей положительно ответили на вопрос: «Желаете ли Вы вступления Грузии в НАТО?».

Это обусловлено тем, что ни в Евросоюз, ни в НАТО не принимают государства с неурегулированными территориальными конфликтами, к числу которых ныне относятся Грузия и Украина, потерявшие в период правления проамериканских режимов, установившихся в результате «цветных революций», контроль над мятежными территориями - Южной Осетией, Абхазией, Крымом и частью Донбасса.

Хотя формально Североатлантический альянс еще на проходившем 2-4 апреля 2008 г. саммите в Бухаресте предоставил Грузии и Украине гарантии будущего вступления в свои стройные ряды, но без гарантирования конкретных сроков включения Тбилиси и Киева в свой состав. «НАТО приветствует евроатлантические стремления относительно членства в НАТО Украины и Грузии. Сегодня мы решили, что эти государства станут членами НАТО», - говорится в документе, который с момента своего принятия и по сегодняшний день по-прежнему остается «филькиной грамотой», ни к чему не обязывающей руководство Альянса.

Но если сегодня Киев и Москва не ведут переговоров по статусу Крыма, то по статусу Донбасса такие переговоры проходят в рамках Трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации на Востоке Украины в формате Украина-Россия-ОБСЕ (при участии ДНР и ЛНР) и «Нормандской четверки» в формате Украина-Россия-Германия-Франция.

Целью этих переговорных площадок является реализация Минских соглашений для политического урегулирования ситуации на Донбассе. При этом в рамках «Нормандской четверки» Россия, Германия и Франция выступают в статусе государств-гарантов исполнения Минских соглашений властями Украины и непризнанных Донецкой и Луганской народных республик как сторонами внутреннего вооруженного конфликта.

Учитывая же тот факт, что самопровозглашенные донбасские республики, как официально признанные международным сообществом участники внутриполитических процессов, категорически выступают против курса Украины в НАТО, то Россия, как государство-гарант выполнения Минских соглашений, поддержит позицию Донецка и Луганска в этом вопросе.

И это обстоятельство фактически делает невозможным интеграцию Киева в Альянс даже в условиях нынешней вялотекущей «окопной войны», не говоря уже о том, что в случае возможного возобновления боевых действий в зоне конфликта Россия может и вовсе провести военную операцию по принуждению Украины к миру с последующим признанием ДНР и ЛНР по сценарию «Пятидневной войны» 2008 г. против Грузии в Южной Осетии и Абхазии.

И тогда киевским чиновникам вслед за своими тбилисскими собратьями по несчастью придется забыть как об интеграции в НАТО, так и о реинтеграции мятежных территорий в состав государства. В этой связи будем надеяться на то, что до повторения «югоосетинского сценария» в донбасской степи дело так и не дойдет: как известно, последние полномасштабные боестолкновения закончились разгромом ВСУ совместной группировкой ДНР и ЛНР под Дебальцево в январе-феврале 2015 г.

Таким образом, состоявшееся голосование Верховной Рады о конституционном закреплении курса Украины в ЕС и НАТО нужно рассматривать как предвыборный пиар повторно баллотирующегося на пост президента П. Порошенко, который наверняка будет вести себя так, как будто под его «мудрым» руководством наша страна уже «обрела полноправное членство»в этих западных структурах.

И удивляться здесь нечему, ведь майданный президент уже давным-давно живет в некой параллельной реальности, где простые люди массово ломятся в Европу с целью «выпить фантастический кофе в Братиславе» и «посетить Венскую оперу», хотя на самом деле сейчас миллионы рядовых граждан чувствуют себя невольными участниками жуткого реалити-шоу под названием «Заплатить за коммуналку и не умереть».

Где особо одаренным газовщикам удалось открыть крупнейшие месторождения природного газа в Словакии, Венгрии, Польше, Швейцарии, Германии, причем сделав это втайне не только от своих коллег по профессии, но и от местных светил психиатрии, тогда как в действительности под видом европейского газа майданщики исправно покупают российский газ, за который они изрядно переплачивают европейским газовым посредникам за явно дорогостоящую процедуру «европейской демократизации» российского «агрессорского газа».

Где созданная благодаря антиконституционному вмешательству майданных чиновников в религиозные дела и поставленная под контроль Стамбульского патриархата новоявленная Православная церковь Украины (ПЦУ) громогласно провозглашается новой поместной православной церковью в структуре Вселенского Православия, хотя на самом деле эту типичную раскольническую группировку не признает полноценной автокефальной церковью ни одна из существующих церквей.

В общем, так мы и сосуществуем каждый в своей реальности: президент государства – в вымышленной «Европейской Украине», где все сплошь и рядом гурманы и театры, озабоченные вкусом братиславского кофе и репертуаром Венской оперы, рядовые граждане – в реальном «Европейском Сомали», где они вынуждены тратить львиную долю семейного бюджета на еду и коммуналку, цены на которые стабильно растут благодаря усилиям скачущего под дудку МВФ «премьера-реформатора». Ну, хоть какая-то стабильность в наше непредсказуемое время, так что, как говорится, «Пришла весна, настало лето. Спасибо Гройсману за это!», туды его в качель...  

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Источник: ПСПУ

  Обсудить новость на Форуме