16:02 04.09.2019 | Все новости раздела "Объединённый гражданский фронт"

Иногородних водителей коммунальных служб за их протесты выдавливают из Москвы

Голодовка. Фото: avtonom.org

В Москве с 28 августа идет голодовка протеста председателя первичной профсоюзной организации РПРиУ-СПР работников ГБУ Москвы "Автомобильные дороги" Алексея Лушечкина. Как сообщило 4 сентября РК-инфо, он не только голодает, но и пикетирует попеременно приёмные президента и мэра Москвы.

Работники Автодора организовали профсоюз весной 2018 года из-за невыносимых условий труда и проживания и отказа работодателя оплачивать переработки (особенно большие в период выпадения снега и других авралов). 16 апреля 2018 года четыре водителя . Тогда оперативно начались переговоры, даже была немного улучшена ситуация, но потом всё быстро вернулось к прежнему уровню. В августе 2018 года шесть водителей ПК "Грузоперевозки" – члены профсоюза РПРиУ-СПР , к ним присоединились четверо работников комплекса СПТС.

В своем обращении они написали, что работодатель умышленно скрывает отработанное им рабочее время, а во время снегопадов выходило до 2,5 месячной нормы выработки часов).

Рабочих, а это в основном иногородние граждане, селят в промерзающие здания, где нет вентиляции, а на одного человека приходится 2 квадратных метра. Кроме того, их во время беспрерывной работы не обеспечивают горячим питанием. Вторая голодовка продолжалась две недели, а потом работодатель уволил ее участников за прогулы, хотя они находились на базе, получали путевые листы каждый день, однако

к работе их уже не допускали в связи с ухудшимся (из-за голодовки) состоянием здоровья.

Последовал почти год затяжных судебных разбирательств. При поддержке и участии председателя Совета общероссийского профсоюза РПРиУ Сергея Храмова удалось добиться восстановления на работе и оплаты вынужденного прогула. В ноябре 2018 года в РПРиУ поступила информация от руководства департамента ЖКХ Москвы о том, что по итогам комиссионной проверки требований голодовки большая их часть удовлетворена.

Ситуация с учетом времени и оплатой сверхурочных действительно несколько улучшилась, однако работодатель не простил протест.

Третья автоколонна, в которой работали активисты профсоюза, была переименована в четвертую. Работников путем угроз и запугиванием вынудили написать заявления о переводе, а протестантов оставили в третьей автоколонне, создав им неприемлемый для иногородних работников график, а именно - 2 на 2 (вместо 15 на 15), когда они на 15 дней уезжали домой. Также им запретили ночевать на территории работодателя и серьезно уменьшили зарплату. Это и стало причиной новой акции протеста.

Источник: Объединённый гражданский фронт

  Обсудить новость на Форуме